Браки совершаются на небесах

Не так давно мы с женой отпраздновали  Золотую свадьбу. Прожили вместе  50 лет. И я подумал, что теперь самое время написать о том, как все начиналось.

Я москвич. Людмила из Самары, а встретились мы в Ленинграде. Я сделал предложение Людмиле стать моей женой на восьмой день знакомства. И она, представьте, согласилась. Восемь дней и пятьдесят лет! Сопоставьте!

В Ленинград  я приехал участвовать   в международных соревнованиях по парусному спорту «Балтийская регата». Я приехал с серьезными намерениями в этих соревнованиях показать хороший результат, и утереть нос многим, в том числе полякам, финнам и прочим шведам, показать, что я уже … ого-го!  У меня уже были дакроновые паруса, а в прошлом, шестьдесят первом году здесь же в Ленинграде на Маркизовой Луже я выиграл первенство общества «Водник» и выполнил норму мастера спорта.

Вместе со мной приехали мои матросы –Витя, с которым я учился в МВТУ, и Коля  Пасютин, с которым я не учился.

Будущая жена моя Людмила попала в Ленинград настолько случайно, что об этом надо рассказать особо.

Жила она в славном городе Куйбышеве, который  снова стал Самарой. А в Самаре, как известно, самые красивые девушки. Училась она в авиационном институте КуАИ. После пятого курса всех парней из ее группы, военнообязанных, отправили в порядке лагерных сборов «заносить хвосты самолетам». А девиц, тоже, кстати, военнообязанных, оставили в городе.

Надо отметить, что Люда Кашаева (такая девичья фамилия) была красавицей. А если учесть, что в авиационном институте девушек было значительно меньше, чем парней, то легко понять, каким бешеным успехом она пользовалась. И называли ее не иначе, как Кашатик.
Но учеба заканчивалась, и нужно было подумать, кому из ухажеров отдать предпочтение. И самый настойчивый, назовем его В.,  добился того, что взял девчонку за руку и отвел ее в ЗАГС, где парочка подала заявление о желании оформить брак. В ЗАГСе быстро не расписывают, а предлагают месячишко подумать. Вот этот месячишко и настал. Претендент на руку и сердце Людмилы отправился в  аэропорт Курумычи, а Людмиле представилась возможность целый месяц бить баклуши в Самаре.

И вот идет Людмила одна по улице Полевая вниз в сторону Волги. Идет себе не спеша, источая во все стороны радость по поводу дополнительных каникул. А навстречу ей идут две особы женского пола. Смотрят на Людмилу и что-то между собой говорят. А потом подходят к ней и объявляют:

- Ты нам подходишь. Мы тебя видели на Волге. Мы должны ехать в Ленинград на  парусные гонки, а у нас одна член экипажа заболела. Согласна ли ты поехать с нами?
- А когда ехать?
-Завтра.
И Людмила согласилась.

 Она еще не знала, что гонки на яхтах, это мужская работа. Она не знала, что  при хорошем ветре волна захлестывает, и экипаж всю гонку мокрый. Она не знала, что запутается стальной трос и ей придется  развязывать его зубами. Она согласилась.
Так она попала в экипаж незнакомых ей девушек. И приехала с ними в Ленинград.

Не для того, чтобы гоняться. А чтобы встретиться со мной!
Представляете, не шла бы она в этот момент по улице Полевой, не встретили бы ее две девушки, одну из которых, кажется, звали Нелли, а как звали другую, мы уже не помним, не состоялась бы эта встреча, и я бы никогда не узнал, что живет на свете «хорошая девочка Люда». ( «Да чем же она хороша?»).
 Ее золотые косицы
затянуты, будто жгуты.
По платью, по синему ситцу,
как в поле, мелькают цветы.(Смоляков)

Доставить-то будущую невесту к месту встречи -  это еще полдела. Важно, чтобы контакт состоялся.
В Ленинграде яхтсменов  «водников» разместили в императорском яхт-клубе. Деревянное здание яхт-клуба было уникально по своим размерам и архитектуре. К сожалению, года через три после описываемых событий оно сгорело.

Я гонялся в классе «Дракон». Но кроме нашего экипажа из Москвы приехали 4 человека экипажи  «Звездников».
Мы, москвичи жили все вместе.

Входим мы с Витей в  здание яхт-клуба, и выясняется, что наша комната заперта, ключ  ребята унесли с собой, и нам  деться некуда.

Пошли в холл. Здесь мы обнаружили двух девиц. Одна из них  с косичками и двумя бантиками как сосиска висела на гимнастических брусьях.  Лет ей на вид было не больше 18-ти. Другая просто сидела.

Девочка с косичками смотрела на меня. Так, наверно, рассматривал Королев Гагарина, прежде, чем отправить его в космос.

Девочка с косичками рассказывала потом:
«Стоит у стены парень. Высокий, красивый (это обо мне; я тогда знал, что высокий, но что красивый –сомневался, а зря). И подумала «а что, если он будет моим мужем?». И вдруг он отделяется от стены, подходит и говорит: «Меня зовут Миша. А вас? У нас, говорит, заперта комната. Наши ушли и ключ унесли. Можно мы посидим у вас?»


Это были  девочки из Самары. Пошли в  их комнату.
Стульев не было, и я сразу  без спросу уселся на кровать Людмилы – девочки с бантиками. Это ее сильно огорчило. Мало того, я засунул руку под подушку и извлек оттуда пластмассовую куклу. И стал вертеть ей руки, ноги и голову. Это вызвало взрыв негодования со стороны девочки с бантиками. И она отняла куклу.  «Щенок!» то ли подумал, то ли произнес  я.

Витя стал выяснять ее возраст. – А ты школу-то закончила?
-Школу закончила. Работаю в столовой. Еду разношу. Несу тарелку, а лапша свешивается. Я ее  раз! Обратно в тарелку и подаю. – Это она нам на уши лапшу навесила.
- Слушай, давай возьмем ее в нашу столовую, кормить бесплатно будет, - стал импровизировать Витя.

Пришли наши с ключами. И мы ушли к себе. Девчонки оставили о себе скучные воспоминания. Даже не воспоминания. Просто не думали о них. Предстояли гонки, и это было главным.

Контакт не случился.

Ему бы, Провидению, успокоиться. Возвращайся, мол, в свою Самару, Куйбышев то есть. Выходи замуж за своего В. Так нет! Оно, Провидение снова подсунуло ей билет в кинотеатр «Великан», куда собрались все москвичи смотреть фильм «Великолепная семерка». Кто-то не смог  пойти, и два билета достались самарским девчонкам.

Здесь я хочу отвлечься от фильма и сказать пару слов про гонки.
Надежды мои на хороший результат не оправдались. В одной из гонок я сломал мачту. У  поворотного знака мы сцепились мачтами с Романовским из ленинградского  «Труда». Он накрыл меня парусами, и оба оказались без мачт.

А через день в гонке, когда шли под спинакером, налетел сильный шквал. Пасюта пошел убирать спинакер (он очень переживал всегда за паруса: как бы его не порвало). Я стал приводиться, чтобы спинакер погас. Яхту резко накренило, и Пасюту чуть не смыло за борт. Был он в резиновых сапогах, в штормовке и, конечно, без спасжилета. Он обнял мачту руками и так держался. А ноги его были в воде. И мощная струя воды (яхта неслась со страшной скоростью)  старалась утащить его. Потом я догадался увалиться. Яхта выровнялась. Если бы он сорвался, вряд ли  мы сумели бы поднять его. Спинакер  зловеще трепыхался, и с ним  совершить маневр «человек за бортом!» мы сразу бы не сделали. До сих пор, спустя 50 лет я с ужасом  вспоминаю этот эпизод.

В этот шквал нам вывернуло краспицу на мачте. Мы решили, что одной сломанной мачты хватит. И сошли с гонки.

Моего матроса Витю преследовал сотрудник ГБ. Витя работал в почтовом ящике, и считалось, там у них, что он много знает. И когда узнали, что соревнования международные, послали следить за ним сотрудника ГБ. Тот полагал, что в море  происходит рандеву с заморскими врагами, и там Витя передает секреты и продает родину. Бедный сыщик метался по берегу, и, несмотря на то, что был старшим  лейтенантом, не мог попасть на судейский катер, который уходил из другого яхт-клуба.

А когда мы возвращались с моря, Витя прятался от него.

Для чего я  вспоминаю об этом? Чтобы показать эмоциональное состояние. Это было время стрессов, надежд, неудач. Адреналин хлестал через край.

Так вот. Сидим мы в кино, смотрим  киножурнал. Потом свет зажигают, чтобы опоздавшие могли занять свои места. Смотрю, кто же такие опоздавшие. Не люблю опаздывающих людей. И вдруг в дверях вижу красивую девушку. Сейчас бы ее я назвал топ-моделью. А тогда таких слов еще не было.

 Ба! Да это наша знакомая – девочка с косичками. Только теперь у нее прическа что надо,  черное облегающее платье и нитка белых бус. И идет эта красотка  в туфлях на каблуках прямо  в нашу сторону. И садится через одно место от меня. А на этом  месте сидит Пасюта. Я ему предложил сразу поменяться местами. Но тут начался фильм. И обмен не состоялся.

Внимание мое с экрана переместилось на девочку в черном платье.  Можно сказать, что фильма я не видел и пересказать его содержание я не могу. Как выяснилось потом, фильм всем понравился.  Помню только, что он был цветной. А девочка  была в черном с белыми бусами.

Девочку звали, как вы догадались, Людмилой.

После фильма Людмила решила идти в яхт-клуб  пешком. А я  последовал за ней. Это она сейчас так помнит. Хотя мне казалось, что это я предложил ей прогуляться. Впрочем, пусть было, как она помнит. Ведь в этом варианте получается, что  обозначив свое одинокое движение, она знала своим женским чутьем, что я  пойду за ней.

О чем мы говорили  за этот не близкий путь, я не помню. Осталось только в памяти, что когда я взял ее за руку (чтобы поддержать на неровной дороге), она сказала: «Взял за руку - женись!». Я ответил что-то типа «не возражаю». Но в тот момент это была еще шутка.

Расстались мы около двери в их комнату. Вот тут я четко помню, что сказал себе: «не лезь с поцелуями. Еще не время». Мне казалось, что это разрушило бы тонкую ниточку взаимных симпатий, которые сложились.

Контакт  произошел!

Если бы не этот билет в кино, доставшейся ей случайно (а на самом деле это дело рук Провидения), я бы не увидел ее во всем великолепии. Ну, может быть, перед гонкой на пирсе  я  увидел бы снова девочку с косичками, в сером свитере. Но в этой ситуации было бы не до нее, девочке с косичками. Все мысли были о предстоящей гонке.

В Ленинграде мы  вдвоем провели два вечера в прогулках с поцелуями.
 
Но вот гонки кончились, и надо было разъезжаться. Мне в Москву, ей в Самару. Она решила заехать на денек в Москву к тете. Это был шанс еще немного продлить общение.

Должен сказать, что в то время я сознательно воспитывал в себе способность принимать решение быстро. Ну, например, иду покупать себе ботинки. Увидел  то что надо. Беру. И не терзаюсь сомнениями, что может быть еще поискать. Такое качество полезно в гонках. Быстро оценить, пройду ли  левым галсом перед соперником, идущим правым галсом, свалить ему под корму или повернуть на правый галс. Это нужно решать быстро. Вот я и тренировался. На ботинках и прочей ерунде.

Впрочем, выбирать невесту, это не ботинки покупать.

Шел восьмой день нашего знакомства. Завтра ей уезжать в Самару. Мы стояли на берегу Москвы-реки. И здесь я сделал ей предложение. Я сказал: «Принцесса, выходите за меня замуж.»

И она согласилась. На восьмой день!

И поехала в Самару ошарашивать своих родителей и несостоявшегося жениха.

«Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло…»

Что было дальше – это уже другая история.
Могу только процитировать мою жену:
«Я никогда в жизни ничего не выигрывала в лотереях. Единственный раз я выиграла – это мужа».
10.04.13


Рецензии
Прекрасное подтверждение того,
что ничего не бывает случайным!

Любовь Кирсанова   09.01.2014 20:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Люба!

Михаил Кудрявцев   23.01.2014 13:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.