Пустыня

П У С Т Ы Н Я

Пустыня не прощает ошибок.
Пустыня не место для новичков.
Пустыня не любит легковерных.
И пустыня может произвести хорошее впечатление, если в ней много миражей.
Идущий и через пески перевалит. (Туркменская п,)
По капельке – лужа, а без капли – пустыня.
Больше всего миражей в пустыне ума.
Цивилизация должна идти в пустыню, а не наоборот.
Чтоб человека узнать, надо пройти с ним пустыню Каракумы.  (Восточная М.)
Только бедуин знает, зачем он живёт в пустыне.




     Человек осваивает пустыню… Подвижные пески закреплены растительностью и битумом; своенравные реки до последней капли отдают свои воды полям и садам; насосы качают нефть; по стальным трубам идёт газ;  асфальтированные дороги прорезали занесённые песками караванные тропы. Настало время подумать и о том, как сохранить неповторимый  животный мир раскалённых песков, как заставить служить людям весь комплекс пустынного ландшафта. Собственно, это и является комплексным освоением пустыни. Индустриальное победное развитие неотделимо от строгого учёта тонких экологических связей. Тогда природа будет  неизменно щедра и к нам и к внукам наших внуков.
                Еремей Парнов «Текучий мир горячих песков»

Я в пустыню удалюсь
От прекрасных здешних мест;
Сколько горестей смертельных
Мне в разлуке должно снесть.

Оставляю град любезный,
Оставляю и того,
Кто на свете мне милее
И дороже мне всего.

Переменить нельзя предела,
Нельзя страсти истребить,
Знать судьба мне так велела,
Чтоб в пустыне одной жить…
            М.В. Зубова  1791 г.

     - Караван поведу я, - сказал им во дворе длиннобородый темноглазый человек. – В моих руках жизнь и смерть всех, кто пойдёт со мной, потому что пустыня – особа взбалмошная и нередко сводит людей с ума.
     В путь готовились тронуться человек двести, а животных – верблюдов, лошадей, ослов – было едва ли не вдвое больше. У Англичанина оказалось несколько чемоданов, набитых книгами. Во дворе толпились женщины, дети и мужчины с саблями у пояса и длинными ружьями за спиной. Стоял такой шум, что Вожатому пришлось несколько раз повторить свои слова.
     - Люди здесь собрались разные, и разным богам они молятся. Я же служу только Аллаху, и Его именем клянусь: я сделаю всё возможное, чтобы опять победить пустыню. Теперь пусть каждый поклянётся тем богом, в которого верует, что будет повиноваться мне, как бы ни сложились обстоятельства. В пустыне неповиновение – гибель.
                Пауло Коэльо «Алхимик»

     - Когда вошёл в пустыню, назад пути нет, - ответил Погонщик. – Значит, остаётся только идти вперёд. Остальное решит за нас Аллах, Он же и отведёт от нас беду.
                Пауло Коэльо «Алхимик»

     Сантьяго слушал молча, поглядывая то на луну, то на белый песок.
     - Я видел, как идёт караван через пустыню, - сказал он наконец. – Он говорит с ней на одном языке, потому-то она и оставляет ему путь открытым. Пустыня проверит и испытает каждый его шаг, и только если убедится, что он в безупречном созвучии с нею, пропустит к оазису. А тот, кто может быть сколь угодно отважен, но не владеет этим языком, погибнет в первый же день пути.
                Пауло Коэльо «Алхимик»

     «Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям»
                Пауло Коэльо «Алхимик»

     - Кроме того, нельзя расслабляться ни на миг, даже когда одолел долгий путь, - продолжал тот. – И можно любить пустыню, доверять же ей полностью нельзя. Ибо пустыня – это испытание для человека: стоит отвлечься хоть на миг – и ты погиб.
                Пауло Коэльо «Алхимик»


Рецензии