Веселые картинки спортивной жизни. СБ

1957 год.  Зимние сборы  студентов института физкультуры в Кавголово под Ленинградом. Цель: освоение зимних видов спорта.
 
                ********
Первые занятия по лыжным гонкам в группе гимнастов, нас ожидает работа на выносливость, к которой не все гимнасты готовы.
Преподаватель,  мастер спорта СССР, сухопарый, высокий лыжник показал технику лыжного хода, скомандовал, делай как я, и пошел нарезать километры по накатанной лыжне.
Мы ринулись за ним, а сзади еще один  матерый лыжник, мастер спорта – подгоняла.
И пошли мелькать холмы и перелески, спуски и подъемы, пот с бровей по носу заструился, а сухопарый прет,  как лошадь,  подгоняла покрикивает, не дает расслабиться.
Проскочили двадцать километров, остановились, головы и плечи на палки свесили, еле дышим,  тренер с улыбкой : - Следующий раз пойдем тридцатку, а может быть сразу пятьдесят а?
- Неее, тридцатку! – заорали мы.
Добрались до кроватей и рухнули  замертво,  заснули мгновенно.

                *********
Две крутые слаломные трасы на одном склоне, одновременно с разных трасс стартуют две знаменитости, Илья Богорад, чемпион СССР по акробатике и Олимпийский чемпион по тяжелой атлетике, Федор Богдановский.
Два абсолютных новичка в слаломе вылетели со своих трасс, и, с трудом удерживая равновесие, понеслись друг к другу.
Мы, затаив дыхание, строили предположения, врежутся или минуют друг друга.
Черта-с два, не миновали, хряснулись друг об друга и сплелись в клубок, докатились до двухметрового обрыва и свалились в заросли кустарника.
Захлебываясь от смеха, мы с трудом растащили этот клубок из палок, лыж, рук и ног двух чемпионов, а преподаватель смеется: « Ну, ребята, зачет по слалому вы себе уже обеспечили!»
                *********
Тамара Тышкевич, Олимпийская чемпионка по толканию ядра( ее вес - 135кг)  была обязана пройти на лыжах 5км, чтобы получить зачет. Никаких скидок на звание....
Она героически прошла трассу, но испохабила ее своими падениями так, что прием зачетов пришлось временно прекратить, пока не заровняли все ямы.
                **********
Технику прыжков на лыжах отрабатывали на  небольших учебных трамплинах,  преподавателю это изрядно надоело, и он  решил повеселиться:
- Ну, кто рискнет прыгать с большого трамплина?
Вызвались  три смельчака: Попов, Венедиктов и я.
Попов не устоял еще на горе разгона, сел пятой точкой на лыжи. Когда его вынесло со стола отрыва, он был похож на пилота, падающего кукурузника.
Венедиктов легкий, изящный, питерский интеллигент, воспарил  как мотылек, на горе приземления его закрутило и понесло в сторону,   хорошо, что ребята его сумели поймать.
Падения товарищей меня ничему не научили.
Когда я понесся по горе разгона, в голове промелькнула гаденькая мысль : « И дернул же черт дурака прыгать».
Естественно, я не успел оттолкнуться на столе отрыва, и меня вынесло ногами вперед,  как выносят покойников, я даже руки сложил на груди. Так и летел, как в гробу.
Вечером был вывешен юмористический листок курса, где три смельчака  врезались в гору приземления и надпись: « Попытка к самоубийству!»
                *********
 Вечером танцы, в актовом зале стоит забойный магнитофон и звучат самые популярные  роки. 
Самые отчаянные сачки, которые днем пропускали занятия по причине «травм», здесь отрывались по полной.
               
                *********

Мистером Балдини мы называли своего институтского старшего преподавателя — тренера по классической борьбе Николая Ивановича Болдина.
 Это очень эмоциональный и заводной человек. Великолепный мастер классической борьбы, серебряный призер чемпионата СССР, он был лучшим в те годы исполнителем переворота прямым ключом в партере.
 Согнуть человека в бараний рог для него было, что раз плюнуть.
 Мы сидим в спортзале и ждем Мистера Балдини на занятие. Он входит живой, быстрый в черном костюме, выглядит эффектно, могучие руки, словно клещи, квадратный мощный подбородок. Он этим подбородком буквально сминал спину противнику, взяв его на прямой ключ в партере.
 Среди нас худощавый бараньего веса борец Илья Рифкин, шутник и клоун.
 — Николай Иванович, покажите свой коронный прием в партере — прямой ключ.
 — Отстань, Рифкин, сколько раз тебе его можно показывать.
 — Неужели на чемпионате Советского Союза вы всех противников уложили прямым ключом?
 — Да, Илья, всех, кроме одного.
 — Не может быть! Ну, покажите — гундосил Рифкин.
 — Ты не видишь, я в приличном костюме.
 — Ну, Николай Иванович, — Рифкин бухается на ковер на четвереньки и задом ползет к Мистеру Балдини:
 — Вот, гадом буду. Вы свой ключ на мне не сделаете, я новую защиту придумал.
 — Что? Да я тебя... — Николай Иванович задохнулся от такой наглости.
 Рифкин, ерзая задом, перед ним на четвереньках (партер):
 — Не сделаете, не сделаете!
 — Ну, паршивец, держись, — Мистер Балдини скидывает ботинки, как есть в костюме при галстуке хватает Рифкина в клещи, и, захватив его левую руку на прямой ключ, вдавившись подбородком в его спину, начинает заходить на переворот.
 Мне жаль Илью, его хилую спину, но он отчаянно сопротивляется. Мистер Балдини напрягает могучие мускулы и вначале трещит его костюм, потом кричит Рифкин:
 — Сдаюсь, сдаюсь, больно!
 Все хохочут, Аркаша Ананьин картинно валится на ковер, схватившись за живот.
 Николай Иванович отпускает Рифкина, и в сердцах бросает:
 — Опять из-за тебя, паршивец, костюм порвал!
 — Ну и заводной вы, Николай Иванович! Чуть мне спину не сломали, — бормочет Рифкин.
 — Не будешь ерничать,— сердито говорит Николай Иванович.
 — Ни хрена не получишь зачет по борьбе с первого раза, Рифкин, — шепчет ему на ухо Аркаша Ананьин.

                *********
   "Жестокое" поражение. Казахстан. Курорт - Боровое.

  Вдоль моей усадьбы по улице Заводской проходит правительственная трасса, которая ведет в горы. В горах у президента Нурсултана Назарбаева дача, вертолетная площадка, там он отдыхает. А я отдыхаю в своей усадьбе, тренируюсь в собственном спортивном павильоне. От моей усадьбы рукой подать до озера, леса, сопки Каменуха.
  Решив прогуляться на озеро, я перелез через железный забор и пошел по трассе. Прошел вдоль стены стеклозавода, завернул в переулок и двинулся напрямик к озеру. Шел и уже издали любовался причудливыми горами, обступившими озеро Щучье. Опустив глаза на дорогу, вдруг увидел, что на моем пути стоит петух.
  Бог мой, что это был за петух! Грязный, изодранный, исклеванный в боях, с обрубками вместо пальцев на лапах. Он стоял и гордо смотрел на меня.
  Ничего не подозревая, я с интересом разглядывая его. Затем попытался обойти несчастного, он воинственно перегородил мне дорогу.
  Когда я проходил мимо, петух стремительно взлетел в воздух, как раз на уровень моего детородного органа и больно клюнул в жизненно важное место. Скользнув вниз по шортам, он двумя, оставшимися на его лапах когтями, поцарапал мои обнаженные ноги.
  Я отскочил от него и выругался. Петух тут же бросился в новую атаку! Я ударил его ногой на взлете, и он отлетел. Обут я был в мягкие, видавшие виды, кроссовки, и мой удар не причинил забияке особого вреда.
  Этот тип снова бросился в атаку, и как? По всем правилам боевого искусства, он решил запутать меня. Сделал несколько быстрых шагов вправо, изменил направление, оттолкнулся, взлетев в моем направлении.
  Я отскочил.
  Честно говоря, он нагнал на меня какую-то странную тревогу. Подумав, я просто решил ретироваться, и, можно сказать, бежал с поля боя.
  Он остался на месте и, сознавая, что прогнал меня, издал победный клич, прокукарекав ужасно смешным фальцетом, как будто глотка у него была продырявлена. «Ну и ну», — подумал я и побежал на озеро.
  Искупавшись, я довольный возвращался тем же путем.
  Боже мой, противник сидит на заборе рядом с местом ранее произошедшей битвы и, по всему видно, ожидает меня.
  Как только я показался, он быстро перегородил дорогу, вид у него донельзя боевой и радостный. Он весь пребывал в предвкушении драки.
  Я находился в смятении и, не желая обострять отношения, свернул вправо и пошел другой дорогой.
  Петух взлетел на забор и опять издал боевой, победный клич, который был похож на хихиканье.
  — Вот гад, еще и издевается, — подумал я.
P.S.


Рецензии
22 февраля 2023 года, после продолжительной болезни ушёл из жизни Владимир Сергеевич Мусатов. 16 февраля замечательному Педагогу и Тренеру исполнилось 84 года. Светлая память Мастеру.

Константин Семынин   10.03.2023 17:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.