Дневник VII-26 Узнала, что в октябре умер Володя П

Дневник VII-26 Узнала, что в октябре умер Володя Поветкин

6 января 2011 г. Мне снилась моя интернетовская подруга. Она выходила замуж. Я снабжала её одеждой, едой, потом я что-то рисовала для неё. Рисунок мой был красного цвета. Я стала думать, чем украсить красный цвет и пришла к выводу, что его надо оттенить золотистым цветом.

Подруга бегала туда-сюда, как девчонка, на ней было очень изящное голубое короткое платье, она готовилась к празднику. Она прибегала ко мне и говорила, что надо покормить гостей.

Открыла интернет - два письма от подруги.

7 января. Эдуард сожалеет, что он далеко от меня, а то он поучился бы у меня читать вслух стихи. Он нашёл мой чтение в ютюбе и послушал.

8 января. Вечером в интернете узнала, что 10 октября умер Володя Поветкин. Плакала.

Радости Рождества нет. Иисусе, не покидай меня!

10 января. Герман прочитал в интернете стихи Э., они ему понравились.

Из переписки с Э.:

Он цитирует меня: «Я не нашла имени Вашего среди тех, кто читал дневники мои». - Что ж, если хотите, то поверьте мне на слово....

Я: Благодарю за ссылку о Бродском. - Это было несложно. Пожалуйста.

Я: Не понимаю — какую причину... Вы пишите так, будто прочли всё, что связано с отзывами о «Напутствии». - на это ушло бы много времени и сил.

Э.: ...иногда есть вещи, которые важнее времени.

Я: Важнее времени только Бог.

Э.: Мне сложно подтвердить или опровергнуть эту фразу.

Э.: Причина, как следует из приведенной мной цитаты, в том, что воцерковлённые веруюшие в принципе не могут считать писателя духовным человеком, то есть человеком, на котором, простите, почиет Святой Дух и действия этого человека и сама жизнь его происходят из этого состояния.

Я: Физически невозможно прочесть всё о «Напутствии».

Э.: Суть в том, что этого и не нужно. Для того, чтобы понять, почему в эвклидовой геометрии параллельные прямые не пересекаются, вовсе не требуется начертить все прямые.

Я: Знаю о том, что Оскар Уальд сидел в тюрьме, знаю, за что сидел. Читали ли Вы Отто Вейнингера «Пол и характер»? Он отчасти эти вещи объяснил.

Э.: Какие вещи? Мы говорим о том, что талант был дан человеку, который был осужден за то, что в произведениях, которые он создал, он попрал нравственность. Для нашего разговора именно это важно...

Э.: «Простите, Вы плачете или платите? " - Я: Я плАчу...»

Э.: Мне грустно от этого...

Э.: По-моему, Вы путаете правду и истину.

Я: Я много чего путаю, я человек. Вы же не путаете правду и истину?

Э.: Для меня не все так однозначно с теми понятиями, которые обозначены этими словами. Да, мне было бы интересно понять, как он выглядит, Ваш Бог. Допустим, что декалог - это истина.

Я: Декалог - это истина.

Э.: Хм... А почему Вы считаете, что "должны нести ответственность перед Богом"?

Я: Я чту Бога, слушаю свою совесть, я за всё отвечу. Это и есть ответственность перед Богом.

Э.: Однако, Рамакришна неправ, потому что реки текут в разных направлених. Ведь в христианстве Бог - это Любовь, в иудаизме - закон, а в исламе - справедливость.

Я: Речь идёт о духовных явлениях, а не о реках земных, не передёргивайте, сударь.

Э.: То есть Вы утверждаете, что три основные мировые религии бездуховные явления? Кроме того, я не имею такой привычки. Передёргивать. И даже Рамакришна, на мой взгляд, не смеет утверждать, что Бог в иудаизме, христианстве и исламе выглядит одинаково. Почему это так – это очень интересный и непростой вопрос. Но это так, исходя из того, что мне известно.

Я: Кто знает, что такое духовность? Может быть, надо помнить о Высшем мире и никого не обижать? Этого достаточно для века одичания, в котором мы живём.

Неужели Вы не понимаете, что я знаю, что такое духовность? Нас с Вами будут читать, я пишу для всех... А среди всех есть люди разных духовных уровней.

Э.: Ну, претендует на это апостол Павел, к примеру. "Душевный человек не принимает того, чтo от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может (1 Кор. 2, 14–15)."

Я: Редко кто из современных людей читает апостола Павла. Нормальный душевный человек понимает святость нормального духовного человека, он не будет называть последнего безумным.

Э.: "Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

Я: В наше гиблое время мы должны заботиться о своих телах. Кроме того — большинство людей сейчас живёт по плоти... Что же — все умрут душами? Никто, кроме Бога не знает, кто избегнет ада и спасётся. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

«живы будете» - имеется в виду не погибнете для жизни вечной.

Отец Александр Ельчанинов в своих дневниках писал о некоторых людях, называя их «райскими душами». Они по мнению отца Александра прямо идут в рай, так как они были добры в этой жизни, хотя в Бога не верили.

Э.: "Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии (Рим. 8, 12–16)."

Я: Неужели Вас никогда не посещал страх, что Вы не спасётесь? Он (страх) перед смертью мучил, пугал даже святых и опытных старцев.

Э.: "... тогда как душевным человеком является тот, у кого есть душа и тело, но кто не стяжал Святого Духа, дающего жизнь душе."

Я: Из этого текста следует, что у душевного человека есть только душа и тело. И всё? Церковь учит другому. Во всех людях есть три — Дух, душа и тело.

Милиционер, отдающий свою жизнь за другого человека, не ходящий в храм, не читавший Евангелия — духовен или нет? Не под действием ли Святого Духа он бросается, чтобы спасти кого-то?

Э.: Да, мне было бы интересно понять, как он выглядит, Ваш Бог.

Я: Кто знает, что такое духовность? Может быть, надо помнить о Высшем мире и никого не обижать? Этого достаточно для века одичания, в котором мы живём. Неужели Вы не понимаете, что я знаю, что такое духовность?

Э.: Да? Тогда, пожалуйста, просто скажите мне об этом.

Я: Нас с Вами будут читать, я пишу для всех... А среди всех есть люди разных духовных уровней.

Э.: "Душевный человек не принимает того, чтo от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может (1 Кор. 2, 14–15)."

Я: Редко кто из современных людей читает апостола Павла. Нормальный душевный человек понимает святость нормального духовного человека, он не будет называть последнего безумным.

Э.: "Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете".

Я: Неужели Вас никогда не посещал страх, что Вы не спасётесь? Он перед смертью мучил, пугал даже святых и опытных старцев.

Пока всё. Простите, если что не так... Разве ведомо мне, всё ли я точно выразила, разве не могу я в чём-то ошибаться, разве не могу ущерб человеку — Вам - нанести?

Э.: Мне интересно понять то, как Вы думаете и почему именно так видите мир.

Я: Что же тут интересного? Мы незнакомы.

*

Брат мой Герман говорит. что сейчас время тотального одиночества. Он считает, что Эдуард очень одинок.

11 января. Я написала своему новому корреспонденту, что боюсь его.

12 января. Ночью, чтобы не тратить времени, так как бессонница, читаю Алика Зорина об отце Александре Мене, стихи архиепископа Иоанна Сан-Францизского, его статью о Льве Толстом, дневник отца Александра Шмемана о Солженицыне - и тут меня прошибает до слёз - как чётко написано о Солженицыне, о его миссии, о его энергии, напоре.

Написала стихи сегодня:

Бодрее, брат, оставь печаль.
Мы живы — молоды иль стары -
И с нами пение гитары.
Любезный друг, как мне ни жаль -

Стареть приходиться. Но всё же
Душа ведь с каждым днём моложе.
Вот только бы хватило сил
Любить, как в юности любил.

12 января 2011 г.

13 января. Э. написал мне, что запретил себе влюбляться. Мои фотографии и мои рисунки ему понравились, он в восхищении.

15 января. Кто-то из пятерых Владимиров ко мне прилетел, я стала плакать. Кто - Володя Поветкин, Володя Самородский, Володя-Олег-Серафим Иванов, Владимир Иванович Хвостин или Владимир Высоцкий??? Не вем.

В молодости у меня была мечта всех любить, я много молилась за усопших. Я пламенно любила Бога. А теперь?

Я почти бесстрастна. Но я всегда люблю Христа.

Мои стихи, написаны 1 января сего года:

Солнце исчезло, а было с утра.
Спит человечество. Над головой
Ночью веселье кружилось. Пора
И отдохнуть после ночи такой.

Белы деревья, снежинки летят.
В зеркале детский сияющий взгляд.
Нового счастья прилежно ждём.
Прежние хвори спят.*

Прежние хвори пусть спят за углом.
Старое счастье - не уходи.
Новых гостей принимает наш дом.
Милая радость, приди!

1 января 2011 г.

* вариант: Пусть нам никто не мешает мечтать.

17 января. Бродила в тех краях, где жила у родителей мачехи. Осознала ли она свою жестокость по отношению ко мне, когда оказалась вне тела?

Мой рисунок.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.