2542

__

Фото молодого Никиты Михалкова – какое у него было современное умонастроение, как будто нынешний ироничный, бойкий и просвещенный подросток…

Алиса Фрейндлих – улыбка такая, что кажется, будто  за кадром у нее более интересная жизнь, чем в кадре. Она вроде бы немного смущена и всего лишь деловита, как на простой работе (А я про жизнь ее ничего не знаю…)

Михаил Задорнов – вроде бы всем хорош человек, а мне совсем не интересен. Как мыло из вторых рук… Впрочем, кто мне из записных юмористов нравится? Юмор для свободы нам дан, а они деньги зарабатывают…Типа, священников наоборот…

Виктор Батурин – посмотришь на него, ну явный пошляк и подлец, а потом послушаешь – вроде бы человек… Потом в инетах почитаешь, что творит – опять подлец; потом опять послушаешь… Из серии «широк, я бы сузил»…

Олег Табаков – порядочный, но хитрый. От кошачьих этой манере научился. А как иначе с людьми? с деньгами? с цивилизацией? Просто порядочным  может быть только бревно, и все те, кто как бревна, они сирые такие, бедные…

Колин Фарелл – для мужика он слишком холеный. Наверное, драчлив оттого, что как интеллигент презирает людей, а как у мужика у него чешутся руки… При таком раздвоении ему, наверное, некогда думать о роли!

Мартен Фуркад – в биатлоне экзотический фрукт, тоже смесь аристократа с бойцом. Арийская порода - но брат у него серенький…

У Алексея Петренко жена - какая-то  узбечка,  служанка-«директор», и у Роберта де Ниро тоже – какая-то кухарка-мулатка! Это по примеру Гете?! Они уже старенькие и половое обслуживание им не нужно – а вот бытовое… Те, кто помоложе из «звезд», меняют старых жен на молоденьких…

Джигарханян, Табаков, Киркоров… - стоит назвать фамилию и их облик и характер сразу встают у меня в памяти. Их, таких, наверное, человек пятьсот – и почему мне не «побеседовать» хотя бы по часу с каждым, почитать те же их интервью? Ведь, по сути, они – мои близкие – которых в реале мне так не хватает (и я пока  не знаю, как умножить их число). Да и забавного немало говорят… (Избегая, конечно, тех, кто уж слишком глаза замылил; или чем-то неприятен; или запрограммированный на блат и лицемерие еврей…)

Не только Михалков с Бортко удивительно похожи, но и Чухрай с Абдрашитовым! Причем, в данном случае, по-моему, имеет место быть еще и одинаковый склад ума…

И еще замечал, что все мартовские - Овены – близнецы-братья. (И через это проникает субъективность во все мои отборы?)

__


Не случайно забросил фотографию – стал крайне рассеян по отношению к внешнему миру…

«Депрессия» - иностранное слово… Просто смерть на плечах… Носишь ее, хватает сил терпеть, только в старости начинаешь горбиться…

__

«А ведь я люблю тебя» - сказал я ей тогда, и не соврал, хотя любовь покрыла такая толща горечи. По сути, она была как золото с затонувшего корабля. Так и лежит там, на дне океана. Все лучшие бабы, которых я знаю, вышли замуж по расчету и этот факт не перешибить ни плетью, ни обухом.  Он заставил меня стать отшельником – и даже  пиратом; или казаком, каким Гоголь его описал…

__

Книжки – в том числе, и мои – это вроде вторичного воспитания. Им не перешибешь первичного, произведенного родителями, приятелями и школой. Тем более, что у всех книжек разный вектор и они аннигилируют друг друга. (Грызя ногти: «Надо быть на порядок сильнее…»)

Аркадий Аверченко – чурался его из-за имени? Хороший писатель… А многие – типа Брэдбери – пишут никчемный шурум-бурум, но составлен он из интересных частиц, каждая  фразочка возбуждает мое воображение – таких авторов  надо бы использовать в собственных писаниях… (Их фразы как мои буквы… Никогда не играл, но, кажется, такой метод игрой в лото называется?)

Ницше – тот же дух, что у нашего «серебряного века». Академические бунтари, кабинетные умники, схоласты и  богоборцы… (Мертворожденные и добросовестные…)

«Анна Каренина» - мне не интересны ни эта баба, ни  ее любовник Вронский, ни ее муж Каренин. Мне кажется, именно этот хваленый  роман Толстой в первую очередь имел в виду, когда говорил о ненужности своей литературы. Все-таки в «Войне и мире» была большая общественная тема, а в «Воскресении» - большая тема нравственная. В «Анне Каренине» тоже попытался дать идею, но из-за общей светскости она обернулась пшиком…

«Тарас Бульба» - смачно написано (и прочитано Алексеем Петренко), но, хоть убей, политиканствующему свирепому разбойнику не могу  сочувствовать…
«Повести Белкина» - отличное  кино; у кого-то он  слышал эти истории, или даже читал – и грамотно расписал «сценарии». Опять же, слава отличным аудиозаписям – при собственном чтении не удавалось вдохнуть в эти сюжетцы столько жизни.
(Заметно бабам потрафил… Кого баба предпочтёт, Лермонтова или Пушкина? То-то же – немаловажно в нашей жизни…)


Рецензии