Стихи Вадима Сикорского

  Эта тоненькая книжечка нашлась в недрах моей библиотеки даже не на отдельной полке стихов, а именно в недрах. 
"Вадим Сикорский, "СОТЫ",Советский писатель, Москва, 1962г
    Думаю, меня зацепила фамилия с летным уклоном: Сикорский. В начале века другой Сикорский построил в США одну из первых винтокрылых машин.Если бы в России оценили его изобретение, мы были бы в первых рядах, у самых истоков вертолетостроения.
  Но в книжке и в поисковой строке интернета нет упоминания о родстве этих людей, хотя, глядя на мужественное лицо Вадима, чем то даже напоминающее лицо Чкалова, я не исключаю такой возможности.
  Меня зацепило одно из первых стихотворений в книге Сикорского:
            
            Скала над ручьем. С нею связаны
            Легенды сегодняшних дней.
            Матроса, юнца синеглазого,
            Фашисты убили под ней.

            Тогда вот скала и заплакала.
            Я верю. Я б сам зарыдал.
            Ведь горе у всех одинаково.
            У птиц. У людей. И у скал.
 
  Здесь, как и во всех других его стихах, привлекает берущая за душу концовка. К нему вполне применима пословица:"По одежке
встречают, по уму провожают":
            
             Я встретил беженку.В чем тлела сила,
             не знаю: голодна, глаза больны...
             Она семь дней ребенка уносила
             от дыма настигающей войны.

             Когда б не он - не сделать шагу даже.
             Но материнство влило жизнь в неё.
             И кто кого спасал, сам бог не скажет:
             она младенца или он её.

   Я перелистываю книжку и не могу решить, какое еще выбрать стихотворение. Хочется брать все подряд:

              Сосновый лес, как полк наш, на заре.
              Стволы (хоть тихо все вокруг и мирно)
              все в наглухо застегнутой коре
              столетьями стоят по стойке "смирно".

              Срубить их можно. Но оставь мечту
              поставить на колени их. Без стона
              деревья умирают на посту,
              прижав к груди зеленые знамена.
               
                *  *  *
              Кругом тепло, все радуются счастью.
              А я, как айсберг, в жизнь плыву, ничей.
              Я виден людям только малой частью,
              что вдруг сверкнет не от своих лучей.

              А весь я скрыт. Я стужей обрастаю,
              Крепя с безмолвьем ледяной союз.
              Вернись! Люби! Взгляни! - и я растаю
              И с теплым океаном вновь сольюсь!

   Из краткой заметки в инете мне запомнилось, что Вадим знал Марину Цветаеву в её самые трагические времена. Может быть, её трагедия и повлияла на его дальнейшее творчество.
    Книга "Соты"- его второй стихотворный сборник. Был еще и третий...
     Умер Сикорский совсем недавно, в 2012 году.   

 

   


 

               














   


Рецензии
Сначала прочитала про Сикорского у Татьяны Дружининой, теперь вот интернет "выкинул" ваш рассказ о нем. Как хорошо, когда стихи человека помнят, значит, и его самого помнят. Какой прекрасный поэт, спасибо вам большое. Вы открыватели русской литературы для многих таких, как я.

Мария Купчинова   28.10.2014 18:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.