Сакральные поединки. Лось

                Кратер.


                Бой идет не ради славы – ради жизни на Земле.

Владыко может быть как материального мира, так и мира духовного. Владыко это единственный держатель власти в своих руках. Чаще эта власть бывает духовной. Это власть над душами. Амбиции многих толкают на завоевание этого титула, но не многие способны на это. А многие ли могут взвалить на себя ответственность за судьбы своих подданных? Многие ли смогут сопереживать? Многие ли смогут отдать свою жизнь, вынуть свое сердце для просветления своих людей? Многие ли способны на самопожертвование? А на самоотверженность? Вот именно о культе такого Владыки пойдет речь. 

В истории человечества их было не много. Слишком тяжка ноша Владыко. Все люди, которые смогли взвалить эту нечеловеческую ношу на свои плечи и достойно нести ее, были люди культа ЛОСЯ. И у них тоже был свой ритуальный поединок.

О приручении лося человеком известно мало. Сведения, об этом культе скудные как в археологическом, так и лингвистическом плане. В то же время, как  символ, людей определенной группы, этноса,  лось известен с эпохи неолита (6-2 тыс. до н.э.). В это время происходит миграция уже устоявшихся этносов, следом за изменяющимся климатом Земли. Люди не живут обособленными этносами, но в то же время, очень сильны межфрийные отношения. Именно фратрии  и зооморфные символы диктуют бытовые отношения . В это время, согласно принятой иерархии, лось занимает вершину в иерархии Власти неолитического общества. причем эта Власть на прямую связанна с владением земельными угодьями, или рудниковыми шахтами. Кроме того, лось считается путеводным символом. Вполне возможно, что прообразом кельтского единорога послужил ирландский лось, видимо имевший распространение, или забредавший, на территорию, впоследствии называемой Кельтика. Культ лося, часто, переплетается с культом оленя, миграции этносов этих зооморфизмов, часто, идут вместе.
Лось (Alces Gray) относится к телеметакарпальным оленям. Это животное крупных размеров с относительно коротким туловищем, высокими ногами, короткой шеей, массивной удлиненной головой, длинными и широкими ушами, коротким хвостом. Верхняя губа, и носовая облость лося большие, со сложным хрящевым скелетом. Конец морды оволосенный, за исключением небольшого участка на верхней губе. На шее кожный вырост – “серьга“. Череп массивный, с удлиненным лицевым отделом и короткими носовыми костями. Рога крупные, с короткой штангой имеются только у самцов. Форма рогов варьируется от “оленеобразной“ до “лопатообразной“. Диплоидный набор хромосом 2n = 68 (европейская форма), 2n = 70 (восточно-сибирская и американские формы). Лоси жители таежных, горнотаежных и смешанных лесов, лесостепи и лесотундры. Из органов чувств хорошо развито обоняние и слух, зрение слабое. Встречаются рудиментные клыки.

Происхождение лося спорно. Могут происходить от мунтжаков верхнего миоцена, от дремотериин, или их прородитель, американский олень. Есть версия, о происхождении лося в результате фаунистического обмена с Северной Америкой, в познемиоценовый период (6-5,5 млн. лет назад).  Наиболее древние остатки форм, близких к лосю, найдены на территории Предкавказья. Дотируются они нижним плиоценом (5,5-4,1 млн лет).  В западной Европе наиболее древние находки: Франция, Пиренеи, Германия, Румыния, Британия (2,1-2,0 млн лет). В Америке - датировка 100-150 тыс. лет.

Лось имел множество названий в разных этносах. По этому миграции людей зооморфизма лося можно проследить по оставшимся на разных территориях, закрепившихся там,  названий этого животного. Индейцы алгонкины  называли лося монг-соа – поедатель ветвей. Атапаски , обитавшие на Аляске – динеега. Сохатым называют лося люди его зооморфизма из Европы. Именно как Сохатый, лось был известен пеласгам, хатам, мусри , а потом славянам и русам.
В древности верили в животных – первопредков. Считали, что разные люди, а, следовательно, и народы, произошли от разных животных. В древности не знали теорию Ч.Дарвина, о всеобщем происхождении человеческого вида от одной обезьяны. Именно по типам животных первопредков и считали о расах. На протяжении многих тысячелетий племена поддерживали свою  родословную от животных, с заложенным в нее стереотипом поведения, искусственным отбором, согласно своему животному. В дохристианском мире, люди усиливали у себя схожие черты и изживали черты отсутствующих у животного первопредка, тем самым, закладывая поведение избранного животного в генную память. Хранителями священного знания о тайнах жизни были шаманы и жрецы. Именно они были чистейшими представителями культа священного животного. Внешне, они должны были отображать, человеческое представление о священном животном, ибо они были его прямыми потомками. У разных животных, человек ценил разные качества, и именно эти качества культивировались в людях, потомках священного животного. Так, например, у лося ценились гордость, мощь и наличие духовной (внутренней) силы, что потом стало называться верой. У кабана ценилась сила воина, лютость и непоколебимость. У пантеры красота, хитрость и изворотливость. И так, согласно качествам, ценимыми разными сообществами, животные, становившиеся первопредками были совершенно разные. Качества животного первопредка развивали в себе его почитатели.

Этимологию сохатого , в Та-кемет  легко найти в Среднем царствовании. Это не отдельно взятые эпитеты, а давно укоренившиеся понятия, связанные с владением землей и серебром. Саха у мусри называлось одно из состояний человека, связанное с его божественным просветлением, саха это не только сила сияния человека, но и богов. В этом мусри заимствовали теологическое мировоззрение у своих соседей “рыжеволосых“  с вершин Килиманджаро (напротив вулкан Карисимби). Видимо, этот этнос пересиживал в Африканских горах какой-то катаклизм. Возможно, так называемый, Девкалионов потоп. Лось, сохатый, как и все рогатые животные, считался воплощением силы – частицы “си“, животное инсибиа . Причем, “си“, видимо, заключалась в рогах животного, чем больше рога, тем сильнее воплощается в нем символ власти, и мудрости – “си“. В какой-то мере, сохатый являлся сехем – изображением энергии и символом власти, это же значение лося встречается в Древнем Китае. С этим же понятием связаны поле и болото.

В дальнейшем зооморфный символ сохатого встречается у этноса эолийцев, в Средиземноморье. В ладьях с лосиными мордами, эолийцы (ёлы) пересекали море от острова к острову. Видимо, сохатый являлся путеводителем. Изображение сходных с эолийскими ладьями встречается на берегу Оби и Енисея. Символ сохатого, как путеводителя, у эолийцев встречается после, так называемого, Огигового потопа.  Не много археологических находок дошло с той поры, в основном почему-то – погребения, мегалитические постройки (постройки из большого камня). Этот период простирался, согласно принятой хронологии, от VI до II тыс. до н.э., на Европейской территории. Характерны для этого периода изображения животных, причем, животные на изображениях всегда идут в одну сторону. Это направленные в едином порыве стада оленей  или лосей , изображенные вдоль рек. Множество изображений лодок, часто носы лодок украшены изображением лося . Видимо лось являлся воплощением в себе странника. Лось, как Странник часто упоминается, не только в лесах Европы или островах Средиземноморья, в Китае и Корее это странник, отвечающий за жизнь и смерть, зооморфный дух, способный воскресить и уничтожить. Кроме того, как странник, лось связывался с ветром. К землям, которые когда-то занимали ёлы (эолийцы) относятся острова лежащие вокруг Липары (Киклопы, Лестригоны), земли около Этны и Леонтины. Ёлы (эолийцы) знали безопасный проход между античными Харибдой и Скиллейским мысом, могли договориться с живущими там дикими разбойничьими племенами. Постепенно ёлы (эолийцы) распространились до Эвксинского понта. Земли, которые занимал легендарный Илион, тоже принадлежали ёлам (эолы).

Следующий всплеск цивилизации зооморфизма сохатого относится к Малой Азии, государству Арцава и входящим в их состав хатам . Соханд (сахандом) называли земельные владения, данные воинам из народа царями жрецами и царями воинами. К этому времени относятся сказания о ритуальном поединке претендента на Власть царя-жреца с символом этой власти Сохатым (раван ). Любой титул, связанный с культом лося (будь то раван, кратер и т.д.), на современный русский язык эквивалентен Государю, Властителю, Владыке.  Претендент на равана (или любой другой титул культа сохатого) должен был подманить и приручить к себе тотемное животное. Кроме того, раз в год, на прирученном сохатом, царь-жрец вспахивал первую борозду. Именно с первой бороздой проложенной сохатым, связанно русское понятие о сохе, как сельскохозяйственном инструменте. Возможно, что на сохатом, царь-жрец, делал ритуальный объезд территории.  Во времена становления Эллады, этот народ стали именовать пеласгами .

Одним из центральных местом культа лося был вулкан Саханд. Здесь, кроме земельных владений в культ лося входили шахты рудокопов. Лось был символом власти над рудой. Лось это властитель жизни и смерти. Уничтожая рудную породу в огне, а возможно, у хатов в качестве плавилен использовалась лава вулкана, возрождал эту руду в новом облике. Теперь это уже была не руда, а металл лишенный шлаков. Не зря же выход лавы вулкана именуется Кратер – Властитель. Лось был этим кратером.

Подобно тому, как из руда переплавляется в металл, так пройдя все инаугурации, жрец культа лося из простого смертного становился Владыко. Сначала это был инок, берущий послушание. Затем он дорастал до мосха – молодого, любопытного и еще глупого лося.
Мосх это лось пионер, лось исследователь. Это тот, кто осваивает новые земли, борется с врагом, рожает детей, правит и умирает. Его символ молодая ветвь покрытая первыми листьями. Мосхи – те кто стоят на пороге Ирия (Рая) и войдут в него, если стяжают себе боевую славу. Их кровь подобна лалу и входит в диадему лося. Женские культы лося (сохатого) не отличались от мужских культов.

Девушки и юноши, на культы лося, проходили первый ритуал в раннем возрасте, в 13-15 лет.  Они уходили в лес. Там проводился обряд очищения. Только после него, инициируемые шли на встречу с сакральным животным. Они должны были приманить лосей к себе. Те к кому подходили лоси, брали корм из их рук, считались избранными. Юноши и девушки (дети) выращивали своих лосей, учились их понимать, и руководили своим юным собратом. Те к кому подходили лоси самцы, становились пионерами или рудокопами. Пионеры на своих питомцах исследовали новые земли. Лоси одно из самых выносливых и неприхотливых в еде животных. Они ходят по болотным топям, чувствуют почву. Пионеры на лосях прокладывали новые пути. Это были Странники.

Рудокопы учились по лосям определять подземные обвалы. Лоси хорошо себя чувствуют в штольнях и являются незаменимыми советниками там человека. Это сильное животное, способное перевозить руду под землей.  Римляне, не знакомые с культом сохатого, считали что лоси живут в пещерах под землей. Им приходилось часто видеть лосей, прирученных человеком, выходящих из штолен. Римляне не были просвещенны в тайне добычи руды.
Те же к комы подходили сеголетки (лосихи) становились жрецами культа Рожениц. Это были Лосиные жрецы Богини Матери. Они выращивали своих лосих до половой зрелости и отводили на лосиные турниры, в надежде, что она изберет себе спутника. Когда это наконец происходило (лоси очень привередливы, и не каждую молодую самку допустят до гона), начинался второй этап инаугурации в жреца. После произошедшего зачатия, претендент на жреца Рожениц должен был вступить в единоборство с лосем, избравшим его питомицу. Претенденту в этот момент приблизительно было 18-20 лет.

Лось, избравший выкормленную человеком сеголетку, мог быть как победитель лосиного турнира, так и любой другой, участвовавший в турнире. Конечно, если это был победитель, поединок с ним был гораздо почетнее. И если юный жрец выходил победителем в схватке с лосем, статус его вы сообществе подымался. Жрецы культа Рожениц, единственные из жрецов культа сохатого, кто мог убить лося. Только у них есть ритуальный поединок оканчивающийся смертью сакрального животного. В бушующем, из этих юных жрецов вырастут жрецы Жизни и Смерти. Они будут принимать роды, будут думать о продолжении рода всего человеческого сообщества, они всю свою оставшуюся жизнь будут служить Жизни. На этом же этапе, они обязаны познать Смерть. Только познав Смерть, они смогут дать Жизнь.

Юный жрец против лося выходит вооруженный копьем. Острием копья, здесь является обоюдоострое лезвие. Древком служит молодой ствол дерева, посвященного культу сохатого. К таким деревьям относятся хвойные. Это кедровая сосна, кедр, сосна и ель. После поединка, лезвие будет вынуто из копья, и превращено в ритуальный нож (кинжал), которым будут обрезать пуповины у младенцев. Если такой нож будет утерян, жрец будет вынужден опять повторить свой поединок. Из древка же, скорее всего, изготовляли посох, или оно использовалось в каких-то лечебных ритуалах.

У лосей гон проходит почти повсеместно в одни и те же сроки: начинается в конце августа – начале сентября и заканчивается в октябре. Изредка его наблюдают позднее – до середины Декабря. Большинство самок покрываются самцами в сентябре. Лосихи, впервые вступающие в размножение, приходят в охоту позже взрослых самок. За этим наступает время поединка на жреца культа Рожениц. В большинстве случаев во время гона с самкой находится один самец. “Гонные участки“ из года в год проходят на одних и тех же местах. Брачные пары сохраняются от несколько часов до несколько суток.

Молодой жрец должен найти подходящий момент для поединка. Самцы лосей во время гона наиболее агрессивны.  Они агрессивны не только к своим сородичам, но и к людям и хищникам. Защищаясь и нападая, лось наносит удары всеми конечностями и рогами. При этом, чувство к собственной боли, в это время, у лосей притупляется. Рога отвердевают. Значительно утолщается кожа в области головы, шеи и шейные мышцы .  Изменяется суточный ритм животных. Они меньше кормятся, возростает их двигательная активность. В агрессии лоси “очесывают“ и “мочалят“ деревья. У молодого жреца кроме ритуального копья ничего нет. Что бы стать властителем Жизни и Смерти он должен убить лося, избравшего и покрывшего его сеголетку.
При положительном решении поединка (для жреца), лезвие копья “выпивая“ кровь сакрального животного, тем самым принимает на себя его высшую живительную силу. Нож, сделанный из этого лезвия, принимает на себя сакральный смысл, заключаемый в крови сохатого. Этим ноем, жрец мог только давать жизнь, нож смерти выкаливался отдельно, как “кинжал милосердия“. В отличие от “кинжала милосердия“ имеющего форму клыка, этот лезвие этого ножа носило форму весеннего листа. Выделанная шкура оставалась жрецу. Часто он ее носил на себе, как символ принятого жречества.

Позднее жрец принимал роды у выкормленной им лосихи. Это был тоже довольно тяжелый процесс. За 1-3 дня до родов беременная лосиха становится агрессивной по отношению к другим особям, в том числе и к человеку. В природе в этот момент, лосихи, агрессивны даже к своим подросшим детям, изгоняют их с родового участка. Роль жреца состоит в том, чтобы остаться на родовом участке, и по возможности принять роды. Для него это является практикой жречества. Продолжительность родов колеблется от 4 до 136 минут. В первую неделю после родов лосихи охраняют не телят, а место отела, на котором держатся 4-5 дней. В этот момент жреца лосиха воспринимает таким же своим теленком (мосхом). Место родов, лосихи защищают даже в случае потери телят, проявляя агрессию к любому приближающемуся крупному объекту. Реакция нападения на мелкий движущийся объект, на некоторое время, после родов блокируется. Этим часто пользуются жрецы, подставляя вместе с телятами лосихи на выкармливание своих воспитанников. Ведь в древности считалось, что из выкормленных диким зверем людей вырастают герои.
Лосиное молоко обладает повышенной биологической ценностью с разнообразными механизмами лечебного действия. Применяется для лечения язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, при лучевых поражения (что, видимо, было необходимо рудокопам), для профилактики цитостатического дисбактериоза при лечении больных лимфогранулематозом.
 
Применение лосиного молока в качестве источника лизоцима и основы для новых видов лечебного питания сейчас, позволит расширить арсенал средств, восстанавливающих лизоцим, который не только коррегирует нарушенную резистентность организма, но и стимулирует специфический иммунитет. К тому же, стимулирует фагоцитоз, реперативные процессы, оказывает противовоспалительное и десенсибилизирующее действие,  освобождает организм от повреждающих метаболитов. Лосиное молоко улучшает состав кишечной микрофлоры, повышает гисто-гематические барьеры.

У жрецов культа Роженицы обычно не было своих детей, часто они даже оставались девственниками. Все это были составляющими культа. Жрецы культа Рожениц ведали всеми брачными отношениями сообщества. Они подбирали пары, чье потомство принесет наибольшую пользу для всех. Часто они же были воспитателями наследников и претендентов на высшие титулы Власти. Как известнейшим примером этого жречества может послужить легендарный Мерлин, воспитатель короля Артура. Легендарный воспитатель Ахилла, кентавр Хирон, тоже относился к этому культу. В России лосиному культу Роженици был посвящен город Ростов, где проходили обучения многие русские князья, в том числе и Александр Невский.
Позднее жрец принимал роды у выкормленной им лосихи.

Сложнее был ритуал мосхов связанный с военным жречеством. Претендент на князя, воеводу, или другого представителя военной Власти должен был покорить победителя лосиного турнира.  Сам титул именовался в древности Алаксандр - Александр.  Будущий Александр должен был без оружия покорить лося, победителя турнира. Будучи в состоянии гона, лоси очень тяжело идут на контакт. Будущий Александр должен пробиться сквозь природную агрессию лося, вызванную гоном, и сделать лося покорным своей воле. Во время такого поединка, претендент прежде всего, должен был победить такого же лося в себе. Люди культа лося во всех своих действиях очень напоминают таран. Во время сакрального поединка человек сталкивается с таким же как он “тараном“, только в его животной ипастасии. И только победив “лося“ в себе, претендент может победить его в поединке. Это столкновение двух таранов. Это две машины, которые не могут свернуть. Только одна “машина“ – человек культа лося, другая – сакральное животное культа. Человек должен в поединке разума победить свою животную сущность, представшую перед ним в образе “слоны сохатой “. Этого лося приручали и объезжали, подобно лошади. Пользовал его только Александр.

В Эллинистический период, уходя от активизировавшихся на Балканах землетрясений, они переселяются в северные области. На соборе София (на лестнице) сохранилось изображение еще пеласгического ритуала на титул царя-жреца – русский князь на лосе. Часть этноса, зооморфизма сохатого, вместе с этносом поров (зооморфизма белого медведя) перешла на Обь, где в XII веке была полностью вырезана.

Часть, несущая древне пеласгическое название москов, основала Москву. Московские князья продолжая зооморфную тенденцию устраивали лосиные турниры (во время гона) в Сокольниках, на лосином острове. При князе Василии Темном, лоси в загонах жали поблизости от Московского кремля. Сейчас на этом месте стоит “Дом Пашкова“.  Москва, культ лося теряет только при Никоне, с введением в Православие западных религиозных тенденций. К культу сохатого относилось умение Властителя лечить собственными руками. Этому их обучали жрецы культа Рожениц. Часть этноса зооморфизма лося перешла через Кельтику на Запад. Долгое время лось, сохатый в Кельтике, а затем на всем Западе ассоциировался с мифическим зверем – единорогом. Только в середине Средних веков, единорог-лось превращается в грациозного единорога - белую лошадь. Но смысл культа - приманивание единорога (лося) претендентом на власть яблоком, остается. Позднее, при соединении культа белой лошади с культом сохатого, возникает поверье, что приручить единорога может только чистая, непорочная дева.
культ лося находился под покровительством пеласгической богини Геры (;;;), Владычицы Рая героев – Ирия. Символом ее была зеленая ветвь, а животное – молодой лось – мосх. Именно она была небесной покровительницей князей и воевод, она была их небесной матерью, она посылала своих детей на ратные подвиги, и давала на них свое благословение. Эллинская Царица Богов Гера, в России приняла образ Одигитрии.

 Кроме того, у так называемых славян, лось, сохатый связан с темой неба. Это вершина Славы, в то место где живут небесные лоси уходят лучшие воины (эллинское их название – герои). Они уходят в Ирий, где властвует богиня лосиха – Гера, или Ира. К таким небесным лосям  относится созвездие, ныне называемое Большой и Малой медведицами. В ахейское время это созвездие называлось возница, из-за лосей запряженных в боевые колесницы пеласгических царей. Потом оно получило имя Лосихи с Лосенком, когда в колесницы стали запрягать лошадей, а потом появились всадники на лошадях. Здесь прослеживался культ рожениц, имеющий пеласгические корни, распространенный у так называемых славян. На время Афанасия Никитина, созвездие это называлось Лось с Лосихой (Лосем называлась Полярная звезда, как путеводная). Каждый раз оно являлось путеводным, а полярная звезда, символ сохатого, была покровительницей Странника. Культ Сохатого часто переплетается с культом Ареса (оленя -  эллина), часто их тяжело разделить.

С культом лося связан солнечный культ фракийского бога Хорса. Это мосх – копейщик. Хорс одно из древнейших божеств на северных Балканах. После землетрясений, сотрясавших все Средиземноморье, фракийцы переместились на север, разогнав скифов. Со своим божеством Хорсом они перешли на среднерусские равнины. Сам Хорс изображался в виде витязя или всадника вооруженного копьем и борющегося с силами тьмы. Именно эти силы тьмы в Московском гербе, убиваемые Георгием Победоносцем, олицетворяет змеевидный дракон. Хорс, являющийся символом солнца, своими лучами, подобными копьям, разгоняет Тьму ночи. Как священные танцы, Хорсу были посвящены хороводы, изображающие собой солнце и его движения. Хоровод это солнечный вихрь, движущийся по космическому небу.  Хороводы водили в честь Хорса во Фракии, Македонии и других государствах, потомков пеласгов. Копейщик был символом одного из двух царских родов Македонии. С приходом христианства на земли Хорса, копейщик меняет свое имя в угоду новой религии. Он, оставаясь солнцем, принимает имя земледельца - Георгия. Этот культ связан с птицей, символизирующей душу сохатого  - соколом. Сокол вберает в себя не только культ Солнца, но и освященной солнцем царской власти.

Вершиной культа Сохатого, владыки над душами, можно назвать царя-жреца Владыко. В отличие от царей москов, претендент на Владыку должен был покорить лося одиночку, пережившего свой 25 летний рубеж. Покорением могло быть и убийство такого лося. Лоси, перешедшие 25 летний рубеж, находятся, по современным понятиям, в глубокой старости. При этом силу они не теряют. Это животное, за 3 метра в холке крайне агрессивно. Такие лоси, нападают на все что движется. У них нет барьера на убийство не только врага, но и собрата. Они могут убить лосиху с лосенком. Сами выискивают волков и начинают их гнать. В этом возрасте лось ощущает удовольствие от убийства. В то время, как во время турниров лосей, летальные исходы минимальны. На своем поединке Владыко встречается именно с таким Сохатым. Убить или подчинить лося, зависело от субъективных обстоятельствах, хотя отдавалось предпочтение именно покорению. Такой лось должен был служить Владыко на бой, для проведения единоборств с противником. Естественно, такой лось не мог служить Владыко долго, он просто умирал от старости.

Каждое государство культа Сохатого имело своего Владыку. Каждый из этих Владык проходил школу поединщика. У каждого было свое сакральное оружие, как символ власти, оно передавалось от жреца к жрецу, от Владыко к Владыке. Был свой меч у лосей Килиманджаро,    меч души Гратиона у лосей рудокопов с Саханда, был свой меч у Владыко Македонии.
Владыко Македонии, в истории известен только по своему титулу – Кратер . Мы не знаем этого человека. Известно только, сто вместе с будущим Александром (титул царя-воина культа лося) Македонским, он был претендентом на базилевса Македонии. И именно он сразил ритуальным копьем льва. Возможно, именно он (Кратер) был соправителем Александра македонского вплоть до 328  года до н.э.

Кроме того, в Македонских горах был культ Владыки местных рудокопов. Этих рудокопов называли черные гномы Мории. Основным божеством черных гномов был Гефест.  Гефест является культурным героем, имеющим до эллинские малоазиатские хтонические корни. Его жречество встречается в Египте, до V династии (2563-2423 гг. до н.э.).  ;;;;;;;;; – этимология самого имени этого бога не имеет греческого перевода, при этом эфесом называют рукоятку холодного оружия, что подчеркивает связь Гефеста не только с оружейным делом, но  и самим оружием. В 328 г. до н.э., Александр Македонский, снимает с себя титул Александр и становится басилевсом Македонии (царем-жрецом) принимая имя Гефестион. Возможно, он уже до этого стал Владыкой черных македонских гномов.  Александром становится же сын Филиппа. В 324 г. до н.э., Гефестион снимает с себя и титул базилевса, и уходит под именем Гефестион в храм Сераписа в Египте. Титул базилевса опять переходит к человеку, известному как Кратер. После 323  г. до н.э., Кратер становится единовластным правителем, заключив в себя царя-воина и царя-жреца. В 306 г. до н.э., Кратер погибает вместе со своим возницей.

Школа, готовящая на поединщика Владыку, была на Афоне. С Афоном связаны Владыки на Руси. Как образец такого Владыки в России можно назвать Сергия Радонежского. Будучи уже в годах, и не способным к проведению жреческого, ритуального единоборства, он посылает на Куликово поле своих воспитанников и будущих приемников иноков, молодых людей монахов-жрецов, не закончивших еще обучение: Пересвета и Ослябю. Если бы Сергий был моложе, он бы сам выступил в поединке.  Выступать поединщиком входит в жречество Сохатого Владыко.
После того, как поединок с сакральным животным перестал практиковаться, Владыко стали своей кровью усмирять бунты, восстания и другие напасти на власть.

В Испании, Франции и Италии лось исчез в римское время. К концу XVI в. он становится редким животным в Средней Европе и в XVIII в. – в скандинавских странах, где лишь принятые в начале XIX в. запреты на охоту спасли вид от полного уничтожения. До XVII в., лось занимал практически всю европейскую часть России. Был распространен в лесостепной и большей части степной зонах, встречался в Предкавказье и на Северном Кавказе. В Сибири ареал лося был близок к современному.


Рецензии