Никакой мистики

Одна Оля живёт сейчас в городе. Но выросла Оля в глухих деревнях Хабаровского края - таких как село Бельго, посёлок Гайтер и Уктур. Места эти таёжные и река Амур -она и сейчас в полукилометре, а в Бельго - нанайской деревушке - так вообще -в ста метрах была. И рыбу ловить Оля научилась в 7 лет -причём хариуса (это типа форели). Ловить рыбу - это такая необходимость, надо же было кушать. Опустим подробности собирания ягод и грибов, заготовки дров и т.д. - в семье Оли были только мама и Оля .... и животные. И повезло Оле в 12 лет завести собаку - вернее спасти щенка - помесь лайки и волка. Остальных утопили - а этого Оля выменяла на лакированные туфли.
Райт - такое имя дала ему Оля.
Лаять он не научился, жить в квартире - не хотел. Обладал внешностью грозной и характером - сложным. Считал себя в ответе за весь подъезд - и двери в квартиры можно было на ночь не закрывать, раз Райт тихо спал под лестницей подъезда. Более того - он не пускал пьяных - даже к себе домой. И мужики лазили через окно.
А жёны их - кормили Райта - благодарные за такое воспитание, ибо устраивать скандал с битьём - было чревато - жена дверь откроет - и в квартиру заходит Райт - с вопросом - а не уснуть ли тебе, пьяная харя!!!!
Причём вопрос молчаливый но риторический.
Мужики - уважали Райта за беспристрастность, и тоже -кормили его.
У меня покормить - шансов не было, так как Райт считал себя кормильцем - и каждый день зимой приносил нам зайца. Снимал из петель - оставленных наивными охотниками.
Эти охотники мечтали о Райте - и предлагали хорошие деньги моей маме. Сто рублей - и это в 1979 году - были не предел.
Мама говорила -отдам даром -если он сам захочет. Охотники уверяли -что захочет непременно, умоляли отдать - гарантировали отличные условия. Райт охотно ходил с ними на охоту, причём выслеживал так -что охотники бились в экстазе. Но - он перегрызал все цепи - и возвращался в подъезд Оли.
Провожал и встречал из школы, гулял с Олей по окрестностям, наводя ужас на всех собак. Уезжая в отпуск можно было быть уверенной - что с автобуса тебя будет встречать спокойный Райт. Никаких истерик -ты бросила меня. Просто ждал, ходил в гости к знакомым - вёл светскую жизнь.
Райт завёл семью - и воспитывал своих щенят и сучку. Жил он своей жизнью - ходил где нравилось, но на ночь - в подъезд.
Однажды завалилась в наш подъезд пьяная компания - Райт ещё не пришёл на пост. Эти красавцы стали ломиться в двери - испугав Олю. Оля проорала в форточку -Райт. И через пару минут -в подъезде послышались крики ужаса. И топот ног. И наступила обычная тишина. Но случай этот не прошёл бесследно. Обиженный Райтом - затаил злобу. Взял он и вернулся на следующий день.
Ружьё взял - и вернулся. И выстрелил в Райта - греющегося на солнышке рядом с будкой своей суки.
Я не нашла Райта на обычном месте, когда вышла из школы. Пришла домой - соседи прятали глаза. Мужики нажрались вусмерть - и рыдали пьяными слезами. Никто не говорил -что случилось.
Мама сказала - его нету, Оля. Оля ответила - он вернётся.
Мама пошла к дому придурка, стрелявшего в Райта. Тот закрылся наглухо в квартире, так как мужики были настроены - прибить его.
Не сумев достать придурка- мама (интеллигентная учительница) - вышибла все окна в квартире придурка кирпичинами. Но -второй этаж и крепкая дверь помешали прибить самого придурка.
Потом он получил таки от мужиков своё -как выполз через неделю.
Не убили уже -успокоились, поломав придурку рёбра.
Все говорили не жди Оля - Райт ушёл умирать по волчьи -в одиночестве тайги. Оля отвечала - он бы пришел ко мне. Он вернётся!
И через три месяца он вернулся. Седая грудь - худой весь. Ждал Олю около школы -на обычном месте.
Судьба это - или мистика, но нашёлся ещё один придурок через полгода. Он пнул Райта - просто пьяный шёл и пнул собаку. Райт выкусил ему кусок сапога и часть пятки.
Укушенный - история повторяется? - вернулся с ружьём.
Дело было среди дня, свидетелей не было.
Мы думали на первоначального придурка - что отомстил за рёбра. Мужики - вновь поломав ему сросшиеся уже рёбра, выяснили - стопроцентное алиби -он был на работе весь день. В тайге. Не отлучался. Тогда уже начали искать виновного, причём придурок и нашёл - укушенный по пьяни рассказал, похвастался - типа: вот ты не смог, а я -смог.
Придурок ему сказал - ты бы покинул посёлок, потому как небезопасное это место теперь для тебя.
Пришёл придурок к мужикам - и выдал укушенного, так как история эта висела на придурке -как чёрная метка. А в тайге с лесорубами - что только не случается.
Мужики задумались - что делать!!!
Напились в итоге - и припёрлись к моей маме. Мама, зная Олю, схватилась за сердце. Ибо - если в случае с придурком - я простила его, так как Райт мой живой был - я чуяла. Тут то - история более трагичная. И укушенный мной не прощён до сих пор.
Мама пошла к жене укушенного - и семья укушенного вся съехала быстро и далеко. Мужики молчали как партизаны, только напиваясь - избегали разговоров с Олей. Мама - вообще не затрагивала тему. Все молчали.
Я узнала обо всем спустя лет пятнадцать. Уже мамы не было. Встретила бывшего соседа случайно в городе - он меня узнал, поговорили - и он мне, узнав, что мамы нету уже - вопрос задал - а рассказала ли она про укушенного?
Какого укушенного - спросила я. Ну и вытянула из соседа всю эту историю. Только фамилии он не назвал - не помнил (а может не рискнул вспомнить).
Да и я - не рискнула сильно пытать. На всякий случай. Пусть укушенный живёт. Райта мне не вернуть.
Вот тебе, о Тундровед - простая история любви, никакой мистики.
Охотники и торреадоры? Нет - придурки и укушенные.
Спасли ли они все своим молчанием укушенного? Или - всё же,  Олю? Потому что - что такое Божий суд я тогда не знала, а стрелять уже умела.


Рецензии