Сыновья Гл 20 С трибуны - на поле

   Я очень комфортно чувствую себя в жизни в позиции "зритель на трибуне", наблюдая за "игроками на поле". Возраст и обстоятельства способствуют этому. Но - незримая сила выталкивает меня на поле, и я вынуждена действовать.
   В марте я поехала на дачу, а там - граница забора перенесена на мой участок сантиметров на 70. Из соседского домика вышел хозяин - Евангелий (теперь он назвался Георгасом), объяснил, что приезжали из пожарной части, хотели оштрафовать и меня за то, что не соблюдается расстояние от дома до забора (он и до этого пару раз говорил об этом, но я не смогла понять, что не так, кроме того, что он претендует на передвижение забора между нашими домиками). Сегодня он доказывал мне, что теперь-то линия забора идёт правильно, а была криво.
   Но главным были не его доводы, а отсутствие моих. Я подозревала интуитивно, что он что-то замышляет, когда до "конца света" регулярно видела его по соседству, хотя кроме меня никого вокруг уже не было. Я же пыталась соорудить действующую печку, а сосед жёг свой мусор. И вот - он нагло передвинул мои дрова, железный шкаф с инструментом и лазил на мой чердак (дверь распахнута).
   Но Георгас закрыл брешь в заборе (на месте шкафа), спилил ветку дерева, нависшего над проводами (и забрал каркас душевой). То есть сделал и полезное для меня. Сразу заговорил о смене проводки:
- Хочу через ваш дом провести электричество себе, вам заменю проводку.
Я не поняла, как это - через наш дом, скомканно спросила о цене, он расплывчато дал понять, что бесплатно. Но попросил ключ от дома. Глеб говорил, что проводку, ведущую в дом, надо менять: провода оголены, перекручены, стары.
   Паника охватывала меня всё сильней, но я сказала себе, что пора принимать самостоятельные решения, не ища подсказки, и оставила Георгасу ключ.
   Через пару дней он позвонил, прося деньги на розетки, выключатели. Я сказала, что в доме не надо ничего менять, у меня всё работает, сеть выдерживает чайник и плитку, но Георгас убеждал, что они не надёжны. Я приехала на дачу, увидела, что всю проводку сосед выдрал, и оставила в тайнике 400 рублей.
   Назавтра он попросил ещё 700 рублей - на провод от столба (это я так себе объяснила, потому что объяснить сыну и дочери, на что я безропотно отдаю деньги, не смогла) и счётчик.
   Наверно, я боялась, что он бросит всё сломанным, а внутри себя говорила:
- Он отпилил ветки и заменил провод со столба.
   Так, наверно, и разводят стариков: делают, как хотят, а потом требуют деньги на восстановление.
   Потом сосед потребовал тысячу рублей за работу, сделав только розетку на чердаке. Наконец, во мне включился "ограничитель", я отказалась от его услуг, но потребовала восстановить, как было. Он сразу согласился. А причиной моей строгости стал не только совет сына - отказаться от услуг соседа, но больше - обнаружение мной на чердаке тайной проводки на чердак соседа. А снаружи выглядит, будто две трубки разделяют наши крыши от соприкасания. А провод к дому соседа - обманный, конец висит на крюке.
   Стало понятно, что значит, провести электричество через мой дом. Если он не восстановит мне проводку, я ведь могу обрезать ему провод: ни себе, но и ни ему.
   А на-днях осенила мысль: надо посмотреть в план участка. Точно, 1,4 метра - расстояние до соседского участка. То есть, это - самозахват. Могу, конечно, пока дать ему попользоваться отхваченной полоской. И всё равно - действие - за мной. Надо "играть" на поле жизни.

11.04.2013


Рецензии