А нам бы дожить до весны Глава 7

ТОНКАЯ КРАСНАЯ НИТЬ
   
Пасмурный сентябрьский вечер. Марина идет со Стефаном у моста и разговаривает о своем отце.
- Понимаешь, я пережила ужасный стресс, в то время пока меня Ольга искала среди его друзей, а он ни разу не заехал к тебе, чтобы узнать как мои дела. – поясняла Марина Стефану.
- Я понимаю, но, может, стоит дать ему шанс все исправить.
- Нет, Стеф, он не исправится. Я думаю, мне лучше уехать обратно в город.
- Но, Мари… - запнулся Стефан.
- Что? – удивилась Марина.
«Что я в самом деле, пусть едет, если считает это правильным». – подумал про себя парень.
- Нет, ничего. Просто хотел отговорить тебя. – улыбнулся грустно Стефан.
- Я не смогу наладить с ним отношения. – пожала плечами девушка.
По сырой дороге пролетели первые желтые листья…


***
Марина решила сегодня же дождаться возвращения отца и поговорить с ним об их отношениях и наконец-то что-то решить. Во втором часу ночи послышался звук открывающейся двери. Включился свет.
- Ты чего не у себя? – спросил отец.
- Пап, нам нужно поговорить. – сонно проговорила девушка.
- Я деньги перешлю на твою карточку завтра.
- Дело не в деньгах.
- В клуб опять едешь?
- Нет.
- А что тогда?
- Почему ты так редко бываешь дома?
- Я работаю.
- Все понятно. Работа, деньги – вот что для тебя важно. Что ж… это было и так ясно.
- Не начинай вот этих соплей. Я тебе что запрещаю приводить друзей? Да приводи кого хочешь, лишь бы дом не разнесли. И вообще, найди себе парня!
- Да не в этом дело!
- В этом…ты не умеешь получать удовольствие от жизни!
- Я ненавижу тебя, ты ужасен.
- Ой, да вы посмотрите на нее…
- Бабушка была права насчет тебя.
- Права? И где же эта мадам правосудие? А я скажу, в деревянном ящике твоя карга.
- Мерзость… - Марина убежала в свою комнату, зацепив журнальный столик на котором стояла чашка с кофе.
По черному стеклу журнального столика растеклось пятно, делая его еще чернея…


***
Утром Марина привела себя в порядок и спустилась вниз с сумками. Валентин сидел с чашкой кофе и подписывал документы. Подняв глаза, он безразлично спросил у своей дочери:
- Далеко собралась?
- Обратно в город. В свою квартиру.
- Да, что вы говорите…свою квартиру. А на что жить будешь?
- Тебя никто не освобождал от моего обеспечения.
- Я смотрю, ты мои обязанности знаешь, а о своих не забыла?
- Нет, не забыла.
- Ну, что ж… удачи.  Пешком идти собираешься?
- Нет, не пешком. – сказав это Марина набрала Стефана.

- Со Стефом собираешься жить? – съязвил Валентин.
- Нет, он мой друг.
- А куда предыдущего дела?
- Если ты не знаешь, он в Германии сейчас учится, в отличие от меня.
- Вела бы себя хорошо, уехала бы с ним.
- Что ты все заладил «Вела бы себя хорошо»…я что ребенок?
- Хочешь сказать, что нет?
- Я уже взрослая, и могу принимать решения сама.
- Ну, что ж…

На улице просигналила машина.

- Счастливо оставаться… - сказала Марина, и взяв сумки вышла из дома.
- Могла бы и дверь закрыть… - крикнул ей в след отец.
Стефан, сидящий в машине, выскочил помочь  Марине с сумками.  Он ничего не спросил у нее, лишь посмотрел в глаза. Машина сдвинулась с места.
- Куда едем? – спросил парень.
- В центр, там объясню. – девушка отвернулась, уставившись в стекло. По щекам текли слезы. В душе её было до тошноты пусто.
«Вот так…думала, надеялась, что все изменится. Все уверяли, что отец хороший человек, что он любит меня, а оказалось обратное. Да он влюблен в свое собственное отражение и свои деньги. Для него деньги важны более чем семья. Впрочем, о чем я говорю, какая семья. Лучше бы он и вовсе не появлялся в моей жизни. Хотя, я не права, если бы не он, не было бы в моей жизни Ника и Стефана. На этом и спасибо…» - думала Марина, всматриваясь в мелькающие дома.
Стефан молчал от неспособности что-то сказать подходящее в данной ситуации. Раньше все было как-то проще, он не заботился о своих чувствах и легче справлялся с депрессией. Теперь депрессия прекратилась, но, появилась новая проблема – чувства. Именно они затмевали здравый рассудок. «Как можно кого-то утешить, если сам безутешен?» - все чаще именно таким вопросом задавался Стефан.

- Думаешь, так будет лучше? – поставив на кресло сумки, спросил Стефан.
- Да. – коснувшись клавиш рояля, ответила Марина.
- Я могу чем-то помочь?
- Наверно нет.
- Тогда я ухожу. У меня есть еще дела… – он подошел к ней и обнял за плечи.
- Беги. Вдруг не успеешь.
- Успею.

«Как же я хотел остаться. Остаться навсегда. Сделать все возможное, чтобы она улыбалась и чувствовала себя счастливой. Но, нет… мне следовало бы уйти» - думал Стефан, вдыхая аромат ее волос.
- Как приду в себя, я позвоню… - сказала она и положила руку на его запястье.
- Буду скучать. – Поцеловав её в макушку, Стефан ушел.


***
Потянулись один за одним серые будни, поглощая Марину без остатка. Учеба. Дом. Учеба. Дом. Сплошной замкнутый круг. Ни одного звонка от друзей, ни одного письма в сети. Пусто и бесполезно.
Постепенно свыкаясь с мыслью, что так надо, Марина привела в порядок свои мысли, свою квартиру и нашла себе работу в рок-кафе. Занять свое свободное время от учебы на работе было проще, да и лишние деньги были только в радость.
Субботним вечером, когда все более-менее стало стабильно в жизни, Марина позвонила Стефану. Чего она ожидала от этого звонка, сказать трудно.
- Привет. – сдержанно сказала она.
- Привет… - радостно ответил Стефан.
- Как у вас дела?
- Насчет остальных не знаю…
- Что-то случилось?
- Нет, просто мы не видимся.
- Дико звучит, вы ведь раньше так тесно общались.
- Раньше.
- Ну, а ты?
- Не знаю. Я ждал твоего звонка полтора месяца.
- Прости, я правда только собралась с мыслями.
- Рад, что хоть через полтора месяца, а не через вечность.
- Для тебя это так важно, что я позвонила?
- Пожалуй, да. Я скучал.
Марина ничего не ответила, лишь слегка улыбнулась.
- Мама передает тебе привет. – продолжил Стефан.
- Спасибо, ей тоже передавай.
- Ты там вообще как?
- Учусь, работаю и страдаю фигней.
- Работаешь?
- Да, в рок-кафе устроилась официанткой. Там ребята хорошие, с учебой помогают.
- Тогда все хорошо.
- Да.
- Что завтра будешь делать?
- Ничего, спать…
- Может быть, встретимся?
- Не думаю, что это хорошая идея. Прости.
- Ничего… - Стефан вздохнул, ведь не это ему хотелось услышать за столь долгую для него разлуку.
- Мне пора. Не злись на меня. – Марина положила трубку.


***
Стефан лег на кровать и глянув впереди себя увидел кусочек того самого неба, на которое они с Мариной совсем недавно любовались в ночи. На душе неприятно опустело, но, свыкшийся с мыслью о том, что эта девушка никогда не станет его, парень отмахнул от себя печаль и закрыл глаза, пытаясь уснуть.
Прошло не менее двух часов, но, Стефан так и не сумел уснуть. В голове было пусто, будто все мысли нарочно вымели из его головы. На душе гуляли сквозняки.
« Если бы я знал что будет так плохо, я, пожалуй, никогда  бы не согласился принять её в нашу компанию. Пусть меня бы осуждали. Пусть. Но, я бы не страдал, как сейчас. Впрочем, то, что происходит со-мной, страданием не назовешь - это просто тоска» - думал парень.
Утро наступило слишком быстро, как показалось Стефану. Но, он просто не заметил, как мимо него пронеслась ночь.


***
За прошедшие полтора месяца Марина изменилась – она перестала вспоминать прошлое, но и не слишком-то беспокоилась о будущем, какая-то безразличность стала управлять этой девушкой и она это прекрасно понимала.
- Знаешь, Барон, а нам ведь неплохо живется вдвоем… - поглаживая белоснежного котенка с голубыми глазами, за ухом, говорила Марина, лежа свернувшись калачиком на постели. Маленький друг лишь довольно мурчал и хватался когтистыми лапками за свитер хозяйки.
Впадая в дрему, девушка уже видела свой сон:
« На белоснежной коже у лопаток на спине виднелись свежие раны. Они пульсировали сгустками алой крови и отдавали в тело неприятные потоки боли, которые сжигали все на своем пути.
Я согнулась от очередной боли и не удержав равновесия упала на асфальт. Мимо проходили люди, не замечая моего мучения, а я все лежала, не в силах встать.
Не знаю, сколько эта боль длилась, если бы не он... Склонившись надо мной, он стал говорить:
- Без тебя меня нет. Вставай. – Я лишь закрыла глаза.
- Открой глаза и борись. Кто еще кроме тебя…
Я просто молчала и терпела боль.
- Не сдавайся, все пройдет. Главное верь и борись. – он погладил меня по волосам, а потом исчез».
         

***
Осенний парк стал малолюдным и слишком уж желтым. Прямо глазам больно смотреть на всё это буйство красок листвы на деревьях. А небо все чаще темное, вечно хмурится на дождь.
Люди, что шагают по улицам стали более молчаливыми. Пропал тот летний настрой, когда смеешься взахлеб от любой мелочи со своим спутником. Нынче хмуришься от ничего, как небо перед дождем, и идешь, не поднимая глаз.

Марина сидела на лавочке и наблюдала за изящным передвижением лебедей по воде, откинув прочь все ненужные мысли о Стефане. Но, время от времени они снова появлялись и вызывали в душе неприятные противоречивые чувства. То ей казалось, что она скучает по нему, то напротив, думает о нем лишь от того что больше не о ком думать. Так и сидела она, пытаясь побороть и то и другое чувство внутри себя.
В кармане куртки начал беспокойно дрожать телефон. Марина извлекла телефон и увидела на дисплее виновника её беспокойных мыслей.
- Привет. – Ответила она.
- Привет, Мари. Как твои дела? – спросил Стефан, пытаясь скрыть в голосе волнение.
- Все хорошо. Волнуешься? – улыбнулась девушка.
- Я? – удивился парень.
- Я спокойна, а вот ты волнуешься.
- Нет-нет. Я просто…просто. Черт.
- Хи-хи… странно, отчего бы это сам Стефан волновался? – Эта ситуация позабавила Марину.
- Ладно, давай забудем это.
- Как будет тебе угодно. Как твои дела?
- Думаю неплохо. Ты бы не хотела встретится?
- Я сейчас гуляю, если хочешь, приезжай.
- Куда?
- В парк напротив моего дома. – Марина оглянулась, затем продолжила – третья лавочка у озера.
- Хорошо, я как раз в городе.
- Давай, жду.
Улыбнувшись сама себе, девушка повеселела и все-таки призналась себе в том, что скучает по нему


***
Прогуливаясь по парку, а точнее наматывая бесконечные круги, Марина и Стефан довольно мило общались, вспоминая ушедшие в прошлое, прогулки их компании.
- А помнишь, как в Москве мы из-за комнаты ругались? – смеялась девушка.
- Помню-помню… ты еще кричала «Как это мы будем спать в одной комнате?». – не меньше девушки заливался смехом молодой человек.
- Да уж, было время. Знаешь, мне его очень не хватает. – Заметно погрустнела Марина.
- В чем проблема, возвращайся к отцу, соберемся все вместе у меня дома и будем возобновлять старые теплые дружеские отношения?
- Не могу…
- Очень жаль, знаешь ли…
- Что?
Стефан нервно отвернулся от Марины. Девушка стояла в недоумении. Наконец, парень развернулся. Взяв бережно её за руки, сказал:
- Я не должен, но… - в сумке начал звонить телефон, Стефан раздраженно начал его искать. Отбив вызов, он продолжил, - все, что происходит со-мной, я не могу объяснить. Это словно что-то невероятное. Я не думал что смогу… - телефон снова начал звонить, - Извини…
Марина застыла на месте и лишь смотрела на фигуру Стефана, которая расхаживал туда-сюда в нескольких метрах от нее. Где-то в середине нее, может быть даже в сердце застыло иголкой ожидание. Ожидание услышать то, что так взбудоражило её внутренний мир всего несколькими фразами «Я не должен», «Со-мной что-то происходит». Она догадывалась,  о чем велась речь, потому, как и с ней что-то происходило, и она знала, что этого не должно быть. Не сейчас, во всяком случае.
-Извини, мне нужно было ответить. Ник как всегда неугомонный. О чем я говорил…так, вспомнил. – Волнение Стефана больше не заботило девушку, скорее теперь оно вызывало ответное волнение, и это было мучительно, стоять и ждать.
- Подожди. – Взяв его за руку, сказала Марина.
- Почему? – удивился Стефан.
- Не нужно…
- Но…
- Не сейчас.
Марина  отпустила его руку и стала неспешно идти вперед.
- Но, Мари…
- Ни слова. Пойдем, посмотрим на лебедей.
Стефан, несомненно, расстроился, но, все равно пошел за ней, хотя это было вовсе не в его духе. Это не его мера поведения. Раньше он был смелее, но, не сейчас. Рядом с ней он чувствовал себя слишком слабым. Слишком.


Рецензии