Дневник Тэда Керсенга. Книжный червь
Но теперь мои мысли не подчиняются мне. Они как маленькие волшебные человечки бегают в моей голове, а я даже не могу ухватиться за те ниточки, которые они раскручивают, оставляя в свободном полете и все сильнее запутывающиеся. С каждым разом мне все тяжелей распутывать их.
Червь порабощает меня, требуя поглощения книг больше и больше, его аппетиты растут, да и сам он, похоже, уже не малюсенькая мерзкая букашка, поселившаяся в отдаленном уголочке моего мозга, а большая разжиревшая тварь, заполнившая голову и по спинному мозгу опускающаяся, чтобы завладеть моим телом».
Тэд, поспешно записывающий поток мыслей в дневник, на некоторое время остановился, положил ручку и посмотрел вглубь неосвещенной комнаты. Казалось, он силился кого – то рассмотреть. Но никого не было, мужчина жил один.
Его карие уставшие глаза пробежали по строкам, написанным им несколько минут назад, улыбка невольно озарила лицо. Почувствовав новую волну вдохновения, Тэд продолжил записывать:
«Все началось около полугода назад, когда мой лучший друг Луи посоветовал прочитать книгу Клейсона Джорджа «Самый богатый человек в Вавилоне». Я не очень – то проникся живописностью древнейшего города, да и постулаты самого богатого человека, мне казались до боли знакомыми. Но после этой книги, мне вновь захотелось читать. Накачал литературы, забив пару жестких дисков, и приступил к чтению. Какие – то книги шли легко и быстро, какие - то тяжелей. Но вскоре любую литературу, любого объема я стал прочитывать за сутки. Книга превратилась в наркотик, если у меня не было возможности читать, начиналась ломка.
Постепенно, в моей жизни стали происходить изменения, сначала незаметные, а потом все больше тревожащие меня. Я перестал любить свою работу, перестал видеть смысл своей теперешней жизни. Появилось чувство неудовлетворенности. А ведь я с детства мечтал стать инженером, строить мосты необыкновенных форм, уникальные по своей сути.
И вот сегодня в голове, как будто включилась маленькая лампочка, осветившая хаос моего мозга и маленький робот, размером меньше иголки, стал бешено бегать и раскладывать слова по нужным полочкам, которые объединялись в мысли. Некое озарение.
Человек живет чужими мыслями: до школы за него думают родители, идя в школу, за него начинают думать учителя, в университете - преподаватели, которые выкладывают кучу точек зрений разных ученых – получается, что на свои мысли времени – то и не остается. А потом уже настолько свыкаешься с чужими мыслями, что они кажутся твоими. В таком мире жить проще, появляется мечта, которую ты стараешься воплотить, воплощаешь и не перестаешь радоваться ей всю жизнь. Но как только в твою жизнь вторгаются книги, все меняется. Мировоззрение перестает быть односторонним, ориентированным на достижение цели и последующее наслаждение, а становится многогранным, появляется куча вопросов «Зачем?», «Почему?», «Как?». Человек начинает задумываться, кто он в этом мире, что действительно ему нужно. И тогда появляется чувство отстраненности. Он абстрагируется, желая остаться наедине с собой и найти ответы на волнующие вопросы.
Вот так и у меня….»
На этом записи Тэда Керсенга обрываются.
Свидетельство о публикации №213041101534