Красота

               

      Он , конечно , не виноват , но он подвёл меня . Я вот здесь в Осенцах , а где он я даже не знаю , хотя мы должны были быть вместе , мы хотели этого , но неумолимая медицинская комиссия разлучила нас , ещё «зрение-давление» мы проскочили , но на втором этапе , когда уже появились центрифуги и другие методы истязания , когда стало всё сложнее и индивидуальнее  я остался , чтобы одеть форму лётчика морской авиации , а он уехал , говорят, в Саратов, чтобы быть студентом Политеха и строить мосты и тоннели ( удивительно , но сейчас  я работаю в компании « Мосты и тоннели») .

      После сдачи вступительных экзаменов в это военное училище последнюю десятидневку нас использовали на разных вспомогательных работах – носили мешки с мукой по хлипким ходкам на второй этаж склада , заготавливали овощи , а потом отправили нас на строящуюся железную дорогу . Наша задача — это «штопка и трамбовка рельсошпальной решётки» новой транспортной сети , без которой наша военно-техническая промышленность задыхается . Мы работаем споро , стоит прекрасная уже осенняя погода , которая для Урала может быть последнее послание уходящего лета . У нас ,после слаженной трёхчасовой работы , два десятка минут отдыха . Всем нам по семнадцать лет , все мы из разных областей и краёв и я впервые узнал , что кроме известных мне «тамбовских волков» существуют ещё «скобские» , « пермяки –солёные уши» и другие .

     Я лежу немного в стороне от других на пыльной глинозёмной земле , пахнущей полынью , и опять «ковыряю» свою обиду на Федячкина , что он не прошёл комиссию и вот теперь я здесь один , хотя мы давали друг другу зарок , что вместе навсегда . А если хорошенько подумать , так это я должен  бы уйти отсюда , чтобы быть вместе . Это не его вина , это его беда , а я остался .

     Последние полтора-два года мы были неразлучны , вместе в спорте ( нас тренировал по лёгкой атлетике чемпион Европы Швыряев и на лыжах нас тоже не объедешь )  , вместе на улице , вместе осваивали фотодело , правда в музыке он меня обошёл — после окончания войны прошло всего десять- двенадцать лет и фронтовики ещё приходили и привозили новые и давно забытые старые песни и мой друг на гармошке лихо наигрывал , обладая абсолютным слухом «Эх , Андрюша, нам ли быть в печали , играй гармонь …» и «В этом зале большом мы как будто вдвоём , так скажи мне хоть слово , сам не знаю о чём …»

      Вот об этом «…сам не знаю о чём …» я не мог говорить с Валькой Грызиной , а он с Клавкой Сошниковой , причем Валька жила неподалеку от него , а Клавка рядом со мной . Федячкин был , конечно , лучше меня – русский былинный герой – и швец ,  и жнец  , и на дуде дудец , краснощёк и улыбчив .Я же худощавее и суровее или серьёзнее , не знаю как точнее . А Валька была просто красавица , умница , стройная ,  русая с вьющейся прядкой у виска, стеснительная с румянцем на щеках и , как мне кажется , я тоже  нравился  ей , но она это глубоко прятала , возможно даже от себя ,  более того , я думаю она меня сильно , нет пожалуй страстно , любила , потому что сразу же после окончания школы уехала куда-то в Подмосковье , то есть подальше от меня , так как за себя не ручалась . У Федячкина с Клавкой тоже не сложилось , а кавалерами мы были хоть куда – первые цветы были у них ( естественно тайком ) перед дверями - подснежники, ландыши , сирень – черёмуха…

      И если я , лежа на земле , до сих пор слышал окружающий меня мир и предавался воспоминаниям из недавней школьной жизни , то ребята , которые расположились стайкой, вдруг почему-то замолкли , замолчала какая-то одинокая птица , замолчали назойливые осенние насекомые , остро пахнущая до того полынь перестала вдруг пахнуть и остался почему-то только запах пыли , мне показалось , что произошло кратковременное затмение солнца . Отойдя от своих мыслей и оглянувшись я увидел , что мир вокруг замер , увял и Красоту я прозевал , когда она проходила мимо меня , и теперь я могу смотреть ей только вслед и было это чудо необыкновенное , стройная черноволосая женщина , смуглая – почему-то мне так кажется , она уже прошла и стайку ребят и они замолчали перед величием её Красоты и онемели на несколько минут, до тех пор пока она не скрылась из вида . Как она здесь оказалась в особо охраняемой военной зоне , откуда пришла и куда путь держит ? Ребята , которые видели её в лицо , онемели первые , остальные позже .

      Я видел много красивых девушек , но почему-то эталоном Красоты с тех пор считаю – это когда вокруг тебя затихает мир , тускнеет солнце , цветы теряют свою яркость и запах , а сам глохнешь и теряешь разум .

                База , 16 января 2009 г.


Рецензии