Ашхабад-Кабул
Информация из Афганистана в печати была редкая, без эмоций, без подробных событий. Страна жила как обычно и войны в Афгане как бы не было. Это так думали мы. А там за рубежом было очень шумно, страны возмущались. Но понятие железный занавес было не пустым звуком – он очень четко действовал и ничего мы не знали, да и не хотели.
Время шло. Подходила Московская Олимпиада-80. Я часто бегал в Лужники, смотрел репетиции парада. На поле десятки тысяч участников открытия. Мне очень нравилось как старший ведущий подготовки постоянно говорил в микрофон – вы все талантливы, вы все гении, вы все молодцы.
Открытие – это невероятное зрелище, такое яркое, праздничное, здоровое,
Наступило 19 июля 1980 года – день открытия. Погода шикарная, народ нарядный, довольный. В правительственной ложе – наше родное в полном составе во главе с Брежневым
Очень и очень много стран участвовало.
И вот тут то произошло событие, которое показало ( трансляция шла на очень многие страны) – война в Афгане не устраивает многие, многие народы. Торжественный парад начинали знаменосцы всех стран участниц. Так вот, многие из них в знак протеста против войны несли просто пустое древко – без знамени страны. Это было так странно, так не по-нашему, так раздражительно. Мы же такое и осмыслить не могли. Американцы – просто не приехали на Олимпиаду – это их протест против Войны. Вот это и был первый щелчок. Первый вызов СССР. И может быть многие из 100 000 зрителей на стадионе все поняли. Созрели для нового понятия о происходящем.
Пусть будет проклята
это Война
Давай за жизнь
Любэ
Николай Расторгуев
Александр Шаганов
Свидетельство о публикации №213041101764