Спасибо тебе, Серёга!

Поздний вечер. В комнате уже все, кроме меня, спят. Стук в дверь.

  – Это я. Толик.

    Выхожу в коридор.

– Серёга из Мостоотряда просит тебя выйти во двор. Говорит, что поговорить надо.

        От стычки отказываться – неправильно: ведь всё равно где-нибудь да подловят, а тут я вроде бы у своего дома. Толик Жемчужников заводит меня за угол дома и куда-то исчезает.

        Я – один, их – трое. Удаётся стать спиной к стене – это чтобы не били сзади.

        – Чего это ты, – спрашивает Сергей, – припёрся на танцы в наш клуб?

        – А чо? Нельзя что ли?

        – Ты ж пришёл к концу, два раза протанцевал с Галей и увёл её с танцев. Ты что, не знал что ли, что я с ней сегодня весь вечер танцую?

        – Почему? Знал. Но мне Толик сказал, что будто бы ты хвастался, что сделаешь сегодня с Галей всё что захочешь – вот я и пришёл, чтобы ты этого не сделал.

        – Такое не прощается. Ну и получи своё!

                *     *     *

        Удар кулаком пришёлся мне в левую скулу, но я устоял: помогла стена родного дома за спиной. С ответом я не медлю: левой ногой бью парня, который справа от себя – тот скорчился от боли, а я прорываюсь в брешь, образовавшуюся между ним и Серёгой и – бегом на завод.

        Бегать я умею, а заводские закоулки знаю лучше, чем эти парни. Поэтому довольно скоро ухожу от погони. Возвращаюсь к своему двору, перелезаю через забор и с крыши сарая вижу, что эти трое ещё никуда не ушли, а, покуривая, поджидают меня. Ну что ж, придётся мне погулять какое-то время.

        Побродив по заводу, подхожу к своему двору теперь уже со стороны лесосклада и выясняю, что моих обидчиков уже не трое, а пятеро. Ну что ж, придётся погулять и ещё какое-то время.

                *     *     *

        Меж штабелей брёвен на складе шагаю по шпалам одноколейной железной дороги. Днём мы здесь разгонялись на вагонетках и сталкивались на них, чтобы узнать, кто из нас самый смелый, а сейчас – ночью – справа и слева высятся причудливые силуэты сказочных бревёнчатых за;мков. Я среди них – один, и от одного этого дух замирает.

        Бреду дальше. Контуры за;мков лесосклада сменяются силуэтами домов доживающей свой век деревушки, в которую ещё недавно мы с бабушкой ходили за козьим молоком.

        Но дальше идти по шпалам неинтересно, потому что впереди только четырнадцатые дома да больница имени Дзержинского, и я сворачиваю направо, за бывшую свиноферму, перехожу по деревянному мостику через ручей и оказываюсь на асфальтированной дороге. Слева – глухие заборы частных домов, справа – огороды. Здесь и днём-то редко кого встретишь, а ночью – и вовсе никого нет. Как-то страшновато.

        Штакетники частников переходят в бетонный забор сахаро-рафинадного завода имени Мантулина. Из-под забора на дорогу струйками вытекает сахарный песок, но собирать его нет смысла: он грязный, перемешан с землёй.

        Мимо Краснопресненского парка – на сквер Трёхгорного вала, и вот я уже на Краснопресненской заставе, а от неё ноги сами несут меня по булыжной мостовой улицы Красная Пресня к центру города… И тут вспоминаю, что где-то там далеко за спиной, в далёком прошлом, остался мой двор, в котором поджидают меня мостоотрядовские ребята, чтобы побить. И пусть себе ждут, если дождутся,

                а я иду, шагаю по Москве,
                и я пройти ещё смогу

до самого центра, до Кремля. Думаете, слабо? До чего же легко шагать по ночной Москве!

        Вот слева зоопарк, а напротив него – кинотеатр "Баррикады". Помнится, здесь я когда-то целых три часа стоял в очереди за билетами на трофейный фильм "Тарзан".

        По булыжной Баррикадной выхожу на площадь Восстания, а это ведь уже Садовое кольцо, то есть почти центр города. Ночью на Садовом пусто, машин почти что нет, и какое же это удовольствие пересекать Садово-Кудринскую не по переходу, а шагать спокойно, не обращая внимания на светофоры, да ещё и наискось, по диагонали, направляясь к серому глухому забору дома Берии. До чего же дурная слава у этого места на углу Малой Никитской: говорят, что много красивых молоденьких женщин, проходивших мимо, исчезли за этой страшной каменной стеной.

        А дальше, рядом с этим зловещим забором, – симпатичный двухэтажный домик – дом шесть или "дом-комод", как называл его Чехов. Зимой в нём открыли музей Чехова – надо будет когда-нибудь зайти сюда.

        А вот и дом четырнадцать – Первый Дом Полярников. Здесь в отдельной квартире на шестом этаже живут Лебедевы – мамины знакомые ещё по довоенной жизни в Харькове. У них в квартире есть свой собственный душ, а на кухне даже – подумать только! – горячая вода. Можно просто повернуть рычаг, и из крана – Вы представляете! – польётся горячая вода.

        А у нас, на Камушках, и с холодной-то случаются перебои – тогда идёшь за водой в цех или в гараж, и хорошо ещё, что общественный сортир находится недалеко от дома – у столовой, за волейбольной площадкой. А Рита и Света Лебедевы ещё и препираются из-за того, кому из них придётся мыть посуду. Да если бы у нас в коридоре на общей кухне был бы кран с горячей водой, то с каким бы большим удовольствием я мыл бы любую посуду! Горячей-то водой…

        А вот и площадь Маяковского – здесь обещают поставить памятник поэту, – а от неё по улице Горького до Кремля – рукой подать. И я иду, шагаю по Москве. По ночной Москве.
                Ночь тёмная – спят взрослые и дети.
                Ночь тёмная – её бесшумен шаг.
                Лишь дворники кружатся по планете
                И о планету мётлами шуршат.

        Из ресторанов и кафе на улицу выползают засидевшиеся посетители. Обнимаются, прощаются и никак не могут расстаться. Долго выясняют, куда им идти  – на площадь Маяковского или к Пушкинской площади.

        За Моссоветом мне обязательно нужно потрогать рукой гранитный цоколь дома девять, прикоснуться к истории: ведь этот камень гитлеровцы везли с собой для постамента памятника в честь взятия ими Москвы, но история распорядилась по-другому.

        По Ильинскому проезду поднимаюсь на Красную площадь. Слева, на стене музея Ленина, читаю: "Религия – опиум для народа". Говорят, что ещё в тридцатые годы этот проезд перегораживала Ильинская церковь, но затем её разобрали, чтобы проложить трамвайные пути. У меня даже есть почтовая открытка, на которой фотография с трамваем и автомобилями на Красной площади. А теперь через Красную площадь проезда нет.

        На углу Ильинского проезда и улицы 25-го Октября, бывшей Никольской, – пустырь, а раньше – говорят – здесь был Казанский собор, но для москвичей и гостей столицы подземный туалет всё же нужнее, чем собор.

        Любуюсь изящным зданием ГУМа и пытаюсь представить себе, как смотрелся памятник Минину и Пожарскому, когда он стоял рядом с ГУМом, напротив мавзолея. Над входом в мавзолей – крупные буквы ЛЕНИН, а ниже – СТАЛИН. Над этими буквами – трибуна для вождей. Однажды среди вождей на этой трибуне я увидел самого Сталина – как же мне повезло в той первомайской демонстрации! Ведь каждому, кто возвращался с демонстрации, обязательно задавали один и тот же вопрос: "Ты видел Сталина? Видел?" А я-то его видел!.. Мне повезло. Но вот уже два года как мы живём без Сталина.

                *     *     *

        Уже совсем рассвело. Домой возвращаюсь более коротким путём: Манеж – Герцена – Восстания – Заморёнова – Трёхгорка. На подходе к своему двору вспоминаю: "А где же мои обидчики, которые вынудили меня предпринять такое длительное и такое очаровательное путешествие? Неужели всё ещё ждут меня, чтобы пустить в ход кулаки?".
        Но их нет, и путь к подъезду свободен. Мои родственники все спят и даже не заметили моего отсутствия.

                *     *     *

       Лёжа в постели, прокручиваю мысленно события прошедшего дня и этой ночи и думаю: "Ну если бы не Серёга с его дружками, разве смог бы я совершить такое чудесное путешествие  по ночной Москве? Смог бы увидеть, какая она красивая ночью наша Москва? Спасибо тебе, Серёга".

      С этой мыслью и засыпаю.


Рецензии
Насчёт изложения - не хочу хвалить, но читается легко, просто глотается.
Читая про танцы, вспомнил, недавно перечитанную Анну Каренину.
Там тоже есть про танцы... Но всё было совсем по другому.
Похоже, зря Ульянов затеял революцию. Где то ошибся, что-то не учёл...
Зачем я это написал, и сам не пойму?
С уважением.

Юрий Бурчак-Находка   02.08.2013 19:02     Заявить о нарушении
1. Юрий Алексеевич! Ваш отзыв "не хочу хвалить, но читается легко, просто глотается" я воспринимаю как похвалу или, как минимум, как комплимент от уважаемого мною автора. Благодарю Вас.
2. А что касаемо Вашей реплики о танцах, то если просмотреть – хотя бы по диагонали – мой рассказик "О, эти танцы!" и сравнить описанное в нём с современными дискотеками, то можно будет увидеть, как же сильно изменились нравы, манеры, этикет на танцах. И всё это на веку одного поколения!
3. "Зачем я это написал, и сам не пойму?"

С уважением,
Валентин Васильевич.

Валентин Васильевич Кузнецов   03.08.2013 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.