Деревенские уроки. колония голодного режима

       В основу рассказа «Колония голодного режима» положены реальные события,которые произошли в 1999 и 2003-2004 г.г.

« Относись к людям так,как хочешь,чтобы относились к тебе»
         ( Золотое   правило  нравственности)

...Я плакал.Плакал от охватившего меня гнева,от возмущения,от жалости к девятнадцатилетнему парню,погибшему так нелепо...От стыда за офицеров,допустивших такое...  Плакал и матерно ругался...Мой гневный трехэтажный мат по-левитановски гремел в пустой  Одинцовской трехкомнатной квартире, и не на шутку испугал  моего приятеля.

- Виталя,что с тобой? Что случилось?-вошедший в комнату Виктор  обнял меня.Я продолжал смотреть на экран небольшого телевизора, а слезы текли, не переставая, по моим щекам.

- « По факту смерти призывника возбуждено уголовное дело,расследуемое военной прокуратурой...»- читала  текст диктор телеканала «Россия». Виктор прислушался,и,отложив в сторону шпатель,присел рядом.В двух словах я рассказал ему о происшествии на Дальнем Востоке. Мы закурили по сигарете, и я немного успокоился.

  Было время новостей. Два молодых парня-члены моей бригады отделочников- переключили телевизор на другой канал. Через пару минут уже другой диктор сообщила о смерти на Дальнем Востоке призывника-московского паренька Володи Березина.
 На следующий день, из «Московского Комсомольца»,мы узнали шокирующие подробности трагедии: призывников,одетых в легенькие куртки и ветровки, просто заморозили! Сначала мальчишки спали на ледяном полу, в казарме на Чкаловском аэродроме, а затем,во время перелета на Камчатку, дважды по нескольку часов стояли на ветру и при температуре -25! Володя Березин,сознательно ушедший служить в погранвойска,умер от пневмонии. А всего в госпитале и городской больнице Магадана оказалось около сотни человек пополнения,практически  все с диагнозом ОРВИ и пневмонией...Мальчишки несколько суток питались сухим пайком,и только в Петропавловске-Камчатском их накормили горячим...  Сотни вопросов «почему» и ни одного вразумительного ответа «потому,что»!
  «Стрелочника»,конечно же нашли и наказали -ведь дело было на контроле у самого Президента Росиийской Федерации! Но ведь Володи НЕТ! Как нет и четырех матросов, проходивших службу на острове Русский  и умерших ОТ ГОЛОДА в 1993 году! Интересен тот факт,что отцы-командиры,обворовывавшие матросов,через пять лет(!) следствия были амнистированы!
  Обсуждая с ребятами случаи нечеловеческого обхождения с подчиненным личным составом,я вспомнил и рассказал им одну историю,участником которой был я сам...
- 2-
...Середина июля 1999 года,в юго-западных районах России сухо и очень жарко. Спасаясь от дневного зноя, я закрыл ставни на окнах и зашел в дом. На телеканале «Россия» шли региональные новости:началась уборка зерновых культур... в таком-то населенном пункте области закончили «ямочный» ремонт автодорог... через месяц состоится  полное солнечное затмение...Все это влетало мне в одно ухо,а в другое -вылетало.
 Но один репортаж-из самой крупной в Российской Федерации детской колонии-привлек мое внимание:мальчишек-малолетних преступников,отбывающих наказание в ней,до сих пор ни разу не накормили свежими овощами! Ни обычного салата из капусты,ни огурца,ни редиса ребятам ещё не давали! Причина банальная:нет денег на закупку овощей. И в скором времени их не предвидится- в стране кризис!
  Мысль о помощи осужденной детворе пришла ко мне сразу же, после просмотра репортажа:из выращенных мною в этом году семи тонн ранней капусты в огороде оставалось 300-400 килограммов нереализованной продукции.Вот и нужно эту капусту отдать в колонию! Не обеднеем!
  Жена одобрила мое предложение,и мы взялись за работу:до позднего вечера рубили,грузили в мешки и вывозили капусту с огорода,и ранним утром следующего дня окончательно управились: капуста,укрытая от жары джутовыми мешками,стояла во дворе...
  Связаться с руководством колонии можно было по телефону,а в моей  ВЫМИРАЮЩЕЙ деревне, телефон был установлен только в РАЙПОвском магазине.
  У деревенских магазинов есть своя особенность:здесь можно узнать обо всем,что произошло в мире. Бабы смотрели вчера телевидение и знали,как кормят малолеток в колонии.Спросив разрешения у Валентины-продавщицы магазина,я позвонил по найденному в справочнике номеру.На коммутаторе меня соединили с начальником колонии,и я представился.
 -Слушаю,дорогой!-ответил мне мужской голос.Вкратце я объяснил причину,по которой  позвонил.
 -А какая цена ?-переспросил он меня.
 -Да никакая,просто пришлите машину и своего сотрудника-поможет погрузить!-Я назвал свою деревню.-Пусть спросит в магазине,где я живу...
 -Ой,спасибо,дорогой,завтра с утра машину пришлю!
  На том мы и распрощались. Женщины и мужики,ожидавшие машину с хлебом и продуктами,невольно стали свидетелями нашего разговора.
  Погода стояла необыкновенно жаркая-зашкаливало за +35. Чтобы капуста не испортилась,мы с женой и девятилетним внуком перетащили её в погреб.После обеда ко мне заглянула продавщица Валентина:
 -Виталя,-начала она,-мы тут с бабами посовещались и тоже решили помочь.Бабы несут и чеснок,и лук,и морковь,и огурцы,и яйца...Я их складываю в коробки и ставлю в «подсобке»,так что не забудь их забрать!
 -Да что ты,Валя, конечно же не забуду!Здорово бабы придумали!
                - 3-
  Ни утром в пятницу,ни в выходные дни машины из колонии так и не было.Гуманитарной помощи собралось немало: два мешка огурцов, приличное количество лука,чеснока и моркови, и почти полная коробка яиц,заботливо уложенных Валентиной в ячейки.
 Капусту мы то и дело таскали со двора в погреб, и наоборот. К несчастью,с воскресенья не работал телефон в магазине,а ближайший находился в сельсовете, за 4 км от моей деревни,куда я и потащился под знойным солнцем.
 Снова примерно такой же разговор:
 -Что, так и не приезжала? –С кем-то посоветовавшись,начальник продолжал:-Так, почем капуста? Хорошо,завтра обязательно пришлю машину,ждите.
...Машины мы так и не дождались.Пожелтевшие и увявшие огурцы нашли свое последнее пристанище в мусорном баке в конце недели. Остальные овощи,как и яйца,Валентина возвратила бабам. Порядком подвявшую капусту я обменял на мешок сахара-песка в заводской столовой сахарного завода соседнего района...
  Продавщица Валентина нашла объяснение случившемуся:
  -Если бы ты назвал цену,то они бы приехали,  уговорили бы тебя продать подешевле,а разницу поделить пополам...Так сейчас все делают,-заключила она.-А безвозмездно-ну,даром,значит,-брать не захотели!Им не выгодно!
  Впоследствии я неоднократно задавал себе вопрос:неужели и в таком заведении,как детская воспитательная колония,во...,короче,живут по Н.М.Карамзину?И когда же такая жизнь в России закончится?

К  О  Н  Е  Ц
Декабрь,2012 г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.