Идеи как психические мутации или основы новой теор
1. обмен веществ
биология: абсолютно любой живой организм что-то поглощает из окружающей среды и что-то выделяет (пища, кислород – экскременты, моча, углекислый газ)
психология: информационный обмен – поглощение информации и выделение (получение знаний и творчество, притом самое разное – стирка, например).
2. раздражимость.
биология: чтобы из окружающей среды что-то получать, необходимо фундаментальное свойство – восприятие информации извне, чтобы каку отличать от полезного.
психология: все тоже самое но в отношении информации. Ведь есть же такое понятие как эстетический вкус или просто чувство (нравится - не нравится). Закат над морем – нравится, а помойка – нет. Творчество Дарьи Донцовой мне не нравится (кака, информационный мусор, дерьмо), а Ивана Бунина или Толстого нравится.
3. гомеостаз
биология: значительная часть энергии организма расходуется на постоянство внутренней среды, потому что все биологические процессы в организме происходят в относительно консервативных условиях (вода, pH, температура, химический состав и пр.), тогда как внешняя среда меняется быстро и значительно. Если организм не способен сохранять постоянство внутренней среды – он заболевает и гибнет.
психология: здесь речь идет о самодостаточности. Если психика слаба и меняет свою структуру под любым внешним воздействием (внушение, зависимость от общественных мнений и пр.), то личность не представляет собой единого целого. Говорят о не зрелой личности, не самодостаточной и зависимой от других личностей (проблема крайне актуальна для нашей страны). Несформированные личности не способны к эффективной работе, легко управляемы и зачастую плохо осознают собственное бытие. Т.е. человека как будто нет. Поэтому все сферы духовного (философия, наука, религия, литература, искусство и пр.) направлены на воспитание полноценной личности. Психика сама тянется к полноценности. Отсюда тяга к образованию и духовному развитию (чтение, беседа, поход в музей).
4. размножение
биология: Все живое размножается. Если бы не было этого процесса, не возникло бы биоразнообразия видов, т.е. биосферы. Жизнь – это «плесень» на планете. Она активно распространяется, преобразуя все оболочки земли, и уже думает о космосе.
психология: речь идет о накоплении и передачи знаний и опыта из поколения в поколение. Это порождает вторичный по отношению к биологической эволюции процесс – развитие культуры и в конечном итоге пятой оболочки земли (м.б. вселенной) – ноосферы (информационная или разумная оболочка по Вернадскому). Книги, произведения искусства и Интернет – как стадии развития ноосферы.
5. Наследственность и изменчивость
биология: потомство наследует признаки от родителей. Однако никогда не бывает идентично им. Основные признаки позволяют просто выживать, а их изменчивость (разная степень – от незначительной вариации до уродств) приспосабливаться, адаптироваться к новым условиям.
психология: через образование человек приобретает накопленный до него весь опыт всего человечества. Это позволяет адаптироваться в социуме, т.е. становиться личностью и нормально (адекватно) взаимодействовать с другими членами. Однако при изменчивости внешних условий необходимы новые знания, т.е. приобретение нового полезного опыта. Для этого необходимы в социумах творческие личности. Если в живой природе изменчивость достигается за счет мутаций, то в культурном сообществе за счет новых идей. Перекомбинации родительских генов дает просто новые сочетания признаков, а геномные перестройки, т.е. мутации могут давать новые признаки. При этом в одних случаях эти новые признаки несовместимы с адаптивностью и выживанием особи (мутанты, уроды), а в других могут быть полезны и даже привести к появлению новых таксонов (тип, класс и пр.) – это ароморфозы. В человеческом сообществе аналогично – открытие законов позволяет совершить скачок в прогрессе (Платон, Ньютон, Эйнштейн), с другой стороны бредовые идеи могут приводить к катастрофам (идеи нацизма, например, фактор, приводящий в конечном итоге к самоликвидации, так же как спрос на насилие, пропаганда гомосексуализма, сектанство и пр.).
Вначале XX столетия Шпенглер писал о закате Европы. Любая популяция (как и организм, как и экосистема) возникает, растет, приходит в состояние стабильности, потом стареет, деградирует и вымирает. Если не происходит подходящая изменчивость. Только она может перевести популяцию в новое русло развития. На примере западной Европы и Америки мы видим многие признаки деградации. Первые маячки этого мы обнаруживаем в конце XIX – начале XX века – тревожная антихристианская философия Ницше, нигилизм, экзистенциализм (учение об абсурде бытия), авангард в искусстве (черный квадрат) – это все идеи обнаружения собственного вымирания. Западное общество сигнализирует через искусство и философию о необходимости перестройки образа жизни, мировоззрения. В данный момент мы наблюдаем активный поиск новых форм бытия – постмодернизм (разрушение и глумление над старым), новый религиозный поиск, обращение к востоку, ужас перед исламским миром, уход в экологические движения, бурное развитие психологии, попытка вернуться к истокам, уход в виртуальный мир, ожидание второго пришествия и пр.
Мы со своей стороны видим еще один важный признак – описанный ранее феномен третьей сигнальной системы, т.е. независимого внутреннего наблюдателя. Добавим, что для 3сс характерно слияние интровертного и экстравертного типа потока психической энергии (К.Юнг «Психологические типы»). Поэтому 3сс объективно и независимо рассматривает и исследует внутренние и внешние процессы, без предвзятости к какому либо одному.
Свидетельство о публикации №213041100195
И младенец живет на врожденных инстинктах и только в процессе развития, он приобретает психику. Причем формирования его психики играют важнейшую роль биологические (рост, вес, телосложения и т.д.), семейные ценности и культура, окружающий социум. На разных этапах взросления мы имеем риск нанести травму ребенку, что повлечет за собой отклонения в его психологическом развитии.
Пример ребенок без одного родителя будет чувствовать себя ущербным по сравнению со своими сверстниками из полных семей. Какая-то физическая неполноценность (худоба, излишний вес) ведет к порицанию со стороны сверстников. Ведь это биологический признак того, что данный индивид не сможет дать крепкое потомства, что поведет со своей стороны вырождения вида, вот поэтому детишки дразнят друг друга все это происходит на подсознательном уровне. Взяв например теорию Фрейда и роль биологии в человеке Ваша теория рушатся, как карточный домик.
Бездумских Дмитрий 11.04.2013 09:21 Заявить о нарушении
Павел Гурачов 11.04.2013 19:35 Заявить о нарушении
Вы пишите.
"В человеческом сообществе аналогично – открытие законов позволяет совершить скачок в прогрессе (Платон, Ньютон, Эйнштейн), с другой стороны бредовые идеи могут приводить к катастрофам (идеи нацизма, например, фактор, приводящий в конечном итоге к самоликвидации, так же как спрос на насилие, пропаганда гомосексуализма, сектанство и пр.)." Вы всего лишь впутываете мораль. Нацизм это идеология которая опять основана на биологических инстинктах (ксенофобия) и умелый манипулятор смог это культивировать во зло. Социализм был ли он хорош? Наверное нет, ну и не так уж и плох. Две стороны медали. Вспомним его истоки 19 век дикий капитализм, когда рабочие работали сутками и получали копейки идеология была под стать времени. Как только появился регламент регулирующая трудовую деятельность это идеология начала загибаться. Пропаганда гомосексуализма он существовал до нас и будет после нас к сожалению или к счастью не знаю, но процент этих людей не растет, но и не уменьшается. Сектантство. Христианство на своем раннем этапе тоже считалось сектой, если Римская империя была языческой, то тогда что для них было христианство? Поэтому тревожная антихристианская философия Ницше, нигилизм вами воспринимается, как христианство Римской империей. Итак можно найти не стыковки по каждому Вашему выводу
Бездумских Дмитрий 11.04.2013 20:37 Заявить о нарушении
Вот в этом смысл.
Спасибо!
С уважением, Павел
Павел Гурачов 12.04.2013 01:50 Заявить о нарушении
Идеи здесь это не мутации, а скажем так насилие не встретившие в нужный момент времени сопротивления. Люди еще очень далеки от высокой нравственности мы полностью во власти своих животных инстинктов, поэтому удовольствия для нас выше пользы. Поэтому молодежь читает Стефани Майер, смотрит голливудские фильмы, частое смена партнеров в сексе, кушаем фастфуд, курим, пьем и всячески чрезмерно прожигаем свою жизнь. А люди которые это понимают просто напросто занимают отличную позицию изолирует свое бытие от всего этого. И наблюдает как общество деградирует.
Бездумских Дмитрий 12.04.2013 09:02 Заявить о нарушении
Я бы начал с вашего тезиса о том, что человек существо сначала биологическое, потом социальное. А как Вы об этом узнали?...
Мой опыт подсказывает, что тут не все так очевидно. Дело в том, что если у человека отнять все социальное, то это уже будет не человек (вспомним явление маугли). Человек - всегда продукт социума. Так?
Homo sapiens - это биологическое, таксономическое положение человека с т.з. его простой морфологии (по К.Линнею, 1758). И тут есть, на мой взгляд, очень серьезная загвоздка - sapiens. В латинском названии дается характеристика человека как "разумного". С одной стороны человек готов сам признать в себе разум (подразумевая остальных неразумными), с другой - не в силах полностью отделить себя от животного мира (не разумного). Эта двойственность человека - архетип времен просвещения (основная идея, если хотите). И она живет до сих пор. И последствие этой идеи - профессор-маньяк, например и пр. - сами написали примеры. На этом развитие человека заканчивается... для вас, но не для меня. Мне кажется - есть куда двигаться. Раз в мире есть зло, значит можно стараться его преодолеть. Разум в животном - одно (инстинкты и пр. - все в гармонии). Разум в человеке - это уже разум от других сил. Его задача - преодоление животного или двойственного в человеке.
Пока так
Пишите!
Павел Гурачов 12.04.2013 09:54 Заявить о нарушении
Я это личность, индивид.
Оно бессознательное (животное начало, инстинкты желания)
СверхЯ - общество, моральные принципы и нормы.
Два основных инстинкта самосохранения и размножения, то что мотивирует нас на действия. Поэтому проходя опять же мимо двух избивающего одного конфликт бессознательное требует уйти убежать от опасности, спрятаться инстинкт самосохранения, СверхЯ помочь так как в обществе это одобряется и считается добродетель, а значит правильным. И в итоге в нашей личности рождается мысль, помогать не буду это насилия лучше изолироваться они сами себя уничтожат. В любом случаи инстинкт побеждает общество при этом оправдывая себя. Хотя разумным в такой ситуации прохожим легче объединиться например в несколько человек и пойти на хулиганов, что разумно и шанс победить велик, а риск травмироваться уменьшается. Но мы биология диктует убегать от опасности.
Бороться с этим бесполезно и бессмысленно, так как это наша природа наши инстинкты, подавляя или вытесняя их вы можете нанести травму себе и окружающим.
Я считаю, что единственный выход это контролировать и укреплять институт семьи, уменьшать процент неблагополучных семей, к детям в таких семьях уделять пристальное внимание и психологическую помощь. Если ребенок будет видеть нормальное взаимоотношение своих родителей без драк, без алкоголя и сигарет, то шанс что во время взросления он будет курить, пить, драться существенно снижается. Он не будет агрессивным или замкнутым, будет нормально общаться с людьми. Здесь детским садам и школе нужно уделять пристальное внимание это есть те первые институты, которые показывают модель поведения человеку. Семья, садик, начальная школа. Заложив фундамент мы вырастим гораздо больше порядочных и нравственных людей. А у нас выходит так в школе говорят драться плохо, матом ругаться плохо. Дома сплошь один мат и часто поддающие родители. Или мать говорит дочери не кури, а сама дымит как паровоз, тоже самое ребенок видит на улице и в других семьях. В школе нужно помогать друг другу, в семье наоборот пусть сами решают свои проблемы. И в чем потом такие дети виноваты? Что курят, пьют дерутся? Виноваты родители и общество, что не договорилось о единых стандартах морали.
Бездумских Дмитрий 12.04.2013 10:37 Заявить о нарушении
Павел Гурачов 12.04.2013 23:54 Заявить о нарушении
Бездумских Дмитрий 13.04.2013 09:42 Заявить о нарушении
Павел Гурачов 13.04.2013 12:36 Заявить о нарушении
Бездумских Дмитрий 13.04.2013 13:03 Заявить о нарушении
Спасибо!
Павел Гурачов 14.04.2013 07:44 Заявить о нарушении
Эрих Лаутен 11.06.2013 01:07 Заявить о нарушении
Бездумских Дмитрий 12.06.2013 13:08 Заявить о нарушении
Короче, я просто хотел, чтобы к теориям относились легко. Это все воздух, пшик и не более.
Всех приглашаю к созданию новых взглядов на старые заскорузлые представления-образы!
Павел Гурачов 12.06.2013 22:34 Заявить о нарушении