Сказка 41. Утолить жажду...

На берегу пруда, у корней старой ивы сидел и лакал воду из родника Чёрный кот Мур. Он всё утро бегал в лес, запасал дрова и таскал воду из реки для своего нового банного чудокотла и успел порядком упариться.
- Что, никак не напьёшься, Мур? – раздался у него над ухом голос Белого кота. – Ты никак решил дровосеком заделаться или думаешь в водоносы податься?
- Нет, Бас, – ответил Чёрный кот, - я просто пить хочу, да никак что-то не напьюсь.
- Смотри, не лопни, - улыбнулся Белый, - того и гляди вода из ушей потечёт! Или, может, из глаз... Вот же кот – водохлёб.
- Бас, я не водохлёб, я водонос и дроводел! – усмехнулся Мур и поглядел на небо. – И я испытываю неутолимую жажду! Вот просто не знаю, чем мне напиться. Всё пью и пью, а жажда не проходит!
- А чего же ты жаждешь? – спросил Бася.
- Да, в общем-то, - признался Чёрный кот, - вроде бы у меня всё как бы есть, но вот всё-таки чего-то не хватает!
- Значит, всё-таки чего-то у тебя нет, – согласился Белый, -  а вот чего тебе хочется?
- Да не знаю, Бас! – ответил Мур. – И того и этого, а ещё вон того... знал бы сам – не спрашивал!
- А ты спрашивал? – усмехнулся Бася.
- Да у кого спросить-то, Бас, что мне самому хочется, если я и сам не знаю, чего хочу! – фыркнул Чёрный кот и развалился под корнями ивы.
- А думаешь, только ты хочешь,  а не знаешь чего? – продолжил Белый. – Признаюсь тебе, Мур, по секрету, - улыбнулся он, - я и сам хочу того, чего не знаю.
- Да как же ты не знаешь, Бас? У тебя же голова светлая, шкура белая, хвост короткий, лапы длинные, глаза разные, разве что только очков не хватает, - хихикнул Мур, – ты же натуральный всезнающий белый зайцекроль! Как ты можешь чего-то не знать?
- А у тебя, - хихикнул в ответ Белый кот, - морда круграя, шкура палёная, хвост разлапистый, уши толстые, глаз намётанный – вылитый кот-учёный, разве что цепи с баобабом не хватает! На своей шкуре всё испытывает и нам потом сказки кажет!
- Да, я такой, - согласился Чёрный, - а всё-таки я не всё знаю.
- А надо не всё знать, Мур, - подмигнул ему Бася, - надо знать главное! А что для кота главное?
- Для кота, главное знать, что он – кот, а не рыба в перьях, - усмехнулся Чёрный кот.
- Ну да, это ты уже знаешь, - улыбнулся Белый, - но всё-таки тебе ещё чего-то хочется..., а, значит, главного ты и не знаешь!
- Да мне много чего хочется, - признался Мур, - и корабля с крыльями, и луны со звёздами, и полной шары прекрасного и даже чего-то... совершенно невозможного! – захихикал он.
- А вот если ты всё это получишь, - хитро посмотрел на него Белый кот, - чего тебе ещё захочется?
- Ну, не знаю, - задумался Чёрный, - наверное... чего-то такого, чего у меня до сих пор не было!
- А вот если ты всё это получишь, то кем станешь? – прищурился Бася.
- Ну, не знаю, Бас! – повторился Мур. – Драконом, наверное! Или мегакотом! – захихикал он. – И у меня будет своя мегамышь! И я буду её выгуливать, пока не перейду на следующий level*…
- Вот, значит, и желания у тебя изменятся! – покивал головой Бася. – И потом появятся ещё новые. Мегажелания! Но жажда останется! – сказал он и коты замолчали…
- Бас, а давай у драконов спросим! – прозрел Чёрный кот. – Вот кто точно знает, что главное! А то будем мы с тобой расти, как грибы, да вдруг снова собаками обернёмся!
- Давай тогда лучше у Рафика спросим, или у Мя, - улыбнулся Белый, - а то вдруг Райда обидится.
- Это ещё почему? Она тут каким боком? – осторожно поинтересовался Мур.
- А она как раз из собаки в дракона выросла, - хихикнул Бася, - ты думаешь, почему она предпочитает являться сюда в таком виде?
- Так Райда – мегасобака? – удивился Мур. – То есть … дракон! Да, пожалуй, тогда, действительно, лучше нам самим пойти к Нафику. А то заделаемся мы ещё с тобой из мегакотов - мегасобачарами! А нет страшнее зверя, чем мегасобачий кот.
- Разве что кот - мегаканючий свин! – хихикнул Бася. – Но тебе это уже не грозит! Для тебя это давно пройденный этап!
- Значит, думаешь, для меня в сущности ничего не измениться? – с прищуром спросил его Черный кот.
- В сущности как раз таки изменится, – ещё сильнее захихикал Белый, - сущность может превратиться в тёмную сучность, а кот – в мегаскота, нацеленного только на удовлетворение тьмы желаний собственного «Я». Или он может срастись со светом и стать им. – подмигнул брату кот.
- Это как ещё срастись? – хихикнул Мур. – Стать растением света? Может, ещё и питаться только светом прикажешь?
- Тут тебе никто ничего не прикажет, – мотнул головой Белый кот, – ты сам выбираешь, кем тебе быть! Если ты стремишься к свету – ты станешь им! А если в тебе бурлит желаний тьма – ты станешь ей! Помни, Мур, тьма – это не просто отсутствие света.
- Тьма – это не только вам совсем не просто! Это даже нам не просто! – раздался откуда-то сверху голос и коты, задрав голову, увидели сидящего высоко наверху на ветках ивы кота Рафика. – Пожалуй, - задумался кот, - я расскажу вам одну занятную историю, про «Великий поход котов».
- А, это про зеркало мира? – вспомнил Чёрный кот.
- Про него, - согласился Рафик, - и про нас. Ну, слушайте, - сказал он и устроился на ветке поудобнее.
- И Мя послушает, и вспомнит, отчего он потерял голову, - раздался ещё один знакомый голос, и на полянку к роднику выкатилась голова Прозрачного Мя. На ней играла шикарная улыбка, и глаза безостановочно подмигивали котам. А за головой важно вышагивал сам безголовый кот.
- Что ж это за история, от которой теряешь голову? – задумался Мур.
- От безумных желаний часто теряют голову! – заявила голова Мя. – И очень трудно потом её вернуть на место! – сказала она и вдруг, взлетев, опустилась точно на плечи Мя. – А Мя не без умя!
- Жажду желаний не утолить никакой водой, Мур, - сказал Рафик. – Подобно текущей реке проносятся в тебе воды желаний и никогда они не напоят тебя. Потому что только ты сам, в себе можешь открыть неиссякаемый источник, неутолимую жажду к воде которого испытывают все сущие.
- А что это за источник? – спросил Чёрный кот.
- Фонтан, – просто ответил Рафик, - но вот какая вода из него льётся – зависит только от тебя. Если ты любишь – из него изольётся потоком любовь и эта любовь способна напоить целый мир. И это будет фонтан любви. Если ты жаждешь власти, славы, силы, мудрости, знания – из тебя будет бить фонтан желаний. Но никогда он не напоит тебя. Потому что без любви желания никогда не заканчиваются, и ты начинаешь желать всё нового и нового. От силы – ещё большей силы, от славы – ещё большей славы, от власти – бесконечной власти над всем сущим и эта жажда неутолимо иссушает тебя.
- Сила без любви превращается в насилие, власть без любви превращается в тиранию, слава без любви превращается в бахвальство, знания без любви способны принести огромный вред, - продолжил Рафик.
- А как же мудрость? – спросил Чёрный.
- А настоящей мудрости без любви не бывает, - усмехнулся прозрачный Мя. – Без любви – всё ненастоящее! Радость без любви превращается в насмешку, доброта – в бездушие, искренность – в прямолинейность, правда – в лукавство, а понимание – в безразличие.
- Любовь должна предшествовать любому действию, любому желанию, - продолжил он, - и пока в тебе не пробился наружу ключ любви и его воды не излились на свет - до тех пор ты и не живёшь по-настоящему. Потому что по-настоящему и не знаешь себя.
- Как это я не знаю себя? – удивился Мур. – Я думаю, что знаю!
- Ты слишком много думаешь! – улыбнулся Рафик. – Но разве знаешь?
- Если ты думаешь, что знаешь – ты не знаешь, - захихикал Прозрачный кот, - а если по-настоящему знаешь, то не думаешь, а просто знаешь и всё!
- Это непосредственное знание из себя? – вытаращился Чёрный кот сразу на обоих старших котов.
- Из тебя, из нас, и изо всего сразу! – захихикали сразу вдвоём Мя с Рафиком. – А вот, сколько тебя есть, Мур, ты знаешь?
- Я – один, единственный и неповторимый в своём роде кот и другого такого нет! – выпалил Мур единым духом своё признание. – Или что, скажете, я не один и ещё другие такие же, как я, замечательные коты в мире есть?
- Ну, зная тебя, как же им не есть-то? – захихикал Рафик. – Целых семь штук, включая тебя!
- Это как? – вытаращил глаза Чёрный. – Есть ещё целых шесть я?
- Нет, - захихикал прозрачный Мя, - целый – только один, а остальные – не целые. Просто есть коты сами по себе. А должны быть сами по тебе, то есть в тебе! «Один во всех – и все в одном» - вот настоящий девиз котов! – заявил Мя и на мгновение разсемерился.
Перед ошарашенным Чёрным котом предстали сразу семь различных Мя – один был совершенно красный, другой – зелёный, и эти коты приветливо моргнули Муру, как своему старому знакомому. Два других – прозрачно серых были совершенной копией Мя, только при этом они почему-то казались ещё более серыми и непрозрачными. Один весело скалился и смотрел на кота с ухмылкой, а другой - очень пристальным умным взглядом. Три остальные кота были совершенно невозможные. Один представлял из себя «центр» – это и был кот, более всего похожий на Мя, другого условно можно было назвать «верхом» - он был наиболее просветлённой частью Мя. И был ещё один кот, которого никто бы не назвал последним, а вот слово «основа» подходило ему более всего.
Однако всё это казалось таковым только поверхностному, непристальному взгляду. Затем шесть котов закружились вокруг одного Мя и Муру на мгновение привиделась иная картина. Словно шесть одинаковых колец закрутились вокруг одного центрального круга. Кольца засияли всеми цветами радуги и слились в одно единое кольцо, которое ярко вспыхнуло и превратилось в единого Прозрачного Мя.
- Ух, ты! Словно, цветик – семицветик! – восхищённо заявил Белый кот.
- Скорее, кот – властелин колец! – захихикал Мур. – Так это значит, и я такой же?
- Нет, ты же у нас совершенно невозможный и единственный в своём роде кот – «Властелин – капец»! – подколол его Мя. – И за остальными тебе ещё бегать и бегать!


* Смотри сказку «О знаках» из книжки «Сказки для взрослых детей»


Рецензии