Признак сжатого стиля...

Истинные художники всегда стремятся не просто запечатлеть, но и наполнить изображение динамикой, выразить его сущность в действии. Потому что в движении, в конкретном действии выявляется глубина явлений и человеческих характеров. Павел Чистяков. // В движении есть живые точки, и есть мёртвые. Сидящая в санях фигура держала сани на месте. Чтобы всё двинуть, следовало найти верное расстояние от рамы до саней. Чуть меньше оно – сани стоят. Наконец прибавил холста, и лошадь пошла. Лев Толстой, когда «Морозову» смотрел, говорит: «Низ надо срезать, мешает». А там ничего убавить нельзя – сани не поедут. Главное для меня композиция. Тут есть некий твёрдый, неумолимый закон, его можно только чутьём угадать. Который до того непреложен, что всякий прибавленный или отнятый сантиметр холста, каждая поставленная точка, разом меняет композицию. Василий Суриков. // В настоящем художественном произведении: стихотворении, драме, картине, песне, симфонии, нельзя вынуть один стих, сцену, фигуру, один такт из своего места и поставить в другое, не нарушая значения всего произведения. Точно так же, как нельзя не нарушить жизни органического существа, если вынуть один орган из своего места и вставить в другое. Лев Толстой. // Композицию нельзя рассматривать лишь как различную последовательность частей текста, которые можно переставлять, ничего не меняя в произведении по существу. Как композиция определяется содержанием, так в известной степени и само содержание меняется с изменением композиции. Аркадий Мильчин. // Как живописец Суриков, я всегда готов утверждать, что композиция большого художественного произведения строится по какой-то твёрдой, почти математической закономерности. И в своей творческой практике не раз убеждался: один случайно прибавленный или убавленный вершок холста или лишний мазок кисти губит, или целиком спасает картину. Право, законы композиции, при всей их строгости, иной раз неуловимы. Сергей Сергеев-Ценский. // Хороший рисунок должен быть как корзина, из которой нельзя вынуть прутик, чтобы не образовалась дыра. Анри Матисс. // Признак строгого и сжатого стиля состоит в том, что вы не можете выбросить ничего из произведения без вреда для него. Бенджамин Джонсон. // Когда мы пытаемся вытащить что-нибудь одно, оказывается, что оно связано со всем остальным. Закон Муира. // Фабула должна быть изображением одного и притом цельного действия, и части событий должны быть так составлены, что при перемене или отнятии какой-нибудь изменялось и приходило в движение целое. Ибо то, присутствие или отсутствие чего незаметно, не есть органическая часть целого. Аристотель.


Рецензии
Анатолий, получила большое удовольствие...
словно... поэму прочитала!... Спасибо!
Извините, если излишне эмоциональна...

Ордина   23.01.2015 12:15     Заявить о нарушении
Бурные эмоции приветствуются, но токмо положительные.

Анатолий Шуклецов   24.01.2015 01:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.