О природе с горечью

О глобальном потеплении говорят нынче с той обреченностью, будто в этот процесс вовлечены какие – то необоримые  природные силы и от человека в этом отношении мало что зависит. А процесс действительно пошел: целые ледяные острова откалываются от Гренландии и Антарктиды и продолжают плавание по Мировому Океану; при их таянии неизбежно уйдут под воду Лондон и Амстердам, Венеция и С-Петербург… Справедливости ради отметим, что причину потепления Человек обозначил. Заключается она в так называемом «парниковом эффекте», суть которого состоит в том, что вследствие производственной деятельности человека в атмосфере образуется слой углекислого газа, то есть своеобразное одеяло, которое только в одну сторону пропускает к Земле солнечные лучи, способствующие ее нагреву. В связи с этим обстоятельством созываются международные форумы с целью добровольного ограничения государствами выбросов этого вещества в атмосферу, совещаются главы наиболее развитых стран, но … вот парадокс: страны с бурно развивающимися экономиками, не желая отстать в развитии, оказываются противниками этих договоренностей. И почему-то забывается, что этого же эффекта можно достичь поглощением углекислого газа! У природы есть естественный регулятор этого процесса – фотосинтез растений, в результате чего ими поглощается двуокись углерода, которая расщепляется на углерод, идущий на строительство растений, и кислород, которым мы дышим. Но и здесь человек не внемлет разуму: осушается амазонская сельва – основной поставщик кислорода на Земле. Сибирская тайга, а значит и наш родной лес, вырубается без видимых попыток его восполнения, чем в свое время занимались лесхозы.
Спора нет, лес надо пилить. Он создан помогать людям строить и жить. Имея право пользоваться дарами природы, мы не можем неразумно расточать эти богатства. Россия богата лесами, но именно этот факт вводит нас в мотовство, а с ним недалеко и до бедности. Унылая картина варварских вырубок заставляет вздрогнуть тебя от увиденного произвола с поваленными деревьями, по какой-то причине оказавшиеся непригодными для заготовителя.
Топор и пила горе – лесоруба не знают пощады. В падении поверженного дерева есть что-то невыносимо грустное: равномерное жужжание бензопилы постепенно становится надсадным, звук глуше и вот дерево затрещит, осядет, задумается на несколько мгновений, куда бы упасть, и, наконец, сначала медленно, а потом с возрастающей быстротой и шумом рухнет на землю. Несколько десятилетий достигало оно своей красоты, а в минуту гибнет нередко от пустой прихоти. Недостойно человека как разумного существа, когда он может гуляя, сломать молоденькое деревце или рубануть его мимоходом топором. Просто так, от нечего делать. Дерево смолчит – ведь оно безответно. Человек тяпнул топором и пошел посвистывая, а дерево молча начинает заливать «слезами» пораненное место.
А теперь представьте, что чувствует несчастное дерево в Вашем дворе или сквере, когда к нему приближается дровосек, называющий себя «специалистом по озеленению»?
После его обработки стоят рядами тополя – инвалиды с отрезанными стволами и тонкими ветвями взывают к милости.
Уже третий год перед моим окном огромной незаживающей язвой плачет земля от последствия вылитого на нее моторного масла, каким – то негодяем – автомобилистом.
И  кажется мне, что библейский Молох – эта страшная, ненасытная сила, во все времена требовавшая человеческих жертв, изощрился и стал пожирать  человеческие души. Это, надо думать, страшнее эпидемий и войн.
Попробуйте заехать в лес хоть за сотни километров от города – везде битое стекло, банки, полиэтилен, на бывших земляничных полянах  кучи строительного мусора и бетона. Интересно, назовут ли археологи будущего предметы нашего потребления культурным слоем?
Ежегодно, несмотря на ласковые наставления властей поджигателям леса, памятниками огненных катастроф становятся тысячи гектаров выжженных лесов, плешинами покрылись столетние кедрачи после варварских порубок, лесной обитатель все больше прижимается к кромке своего ареала распространения.
Вот в объектив телекамеры смотрят наивными детскими глазами тигрята и медвежата, оставленные без матерей ублюдками – браконьерами.
А вот неделю назад видел, как в озерной заводи грациозно плавала, любуясь друг другом, пара лебедей.
Сегодня уже одинокая и несчастная птица кличет пропавшего друга.
Люди, одумайтесь!
В конце концов, Вы губите прежде всего свое потомство.
Прочтите «Русский лес» Л. Леонова и Вы поймете значение леса для окружающей среды.
Проникнетесь словами, обращенными к березкам, бывшего уголовника Егора Прокудина из «Калины красной», не давшего зачерстветь своей душе:
- Ох, вы мои хорошие!... И стоят себе: прижухлись к краешку и стоят. Ну что дождались? Зазеленели. Ах, невестушки вы мои, нарядились…
Тайком утрите слезу от песни «Лебединая верность»…
И тогда, может быть, просветлеют Ваши души и все у нас будет хорошо.


Рецензии
Дорогой Алексей Николаевич! Вы подняли тему, которая беспокоит уже много лет честные умы Российских граждан. Но "воз и поныне там." Безнаказанно истребляются наши леса, кем угодно и кому угодно. Нет надзора, нет хозяина. Все делают деньги. Я слезами обливалась, когда спилили под корень прекрасные два каштана в нашем дворе. Они помешали собственнику машины, он опасался,что плоды этих деревьев, падая, повредят его машину. Он нанял людей и деревья были уничтожены. В нашем теперешнем мире все делают и всем руководят деньги.

С уважением к Вам и признательностью - Людмила.

Жеглова Людмила Петровна   11.12.2016 10:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.