Женщины

Аспирант университета Константин Чарский – лауреат  городского самодеятельного конкурса вокалистов. Получил вторую премию за яркое исполнение арии  Германа  из «Пиковой дамы». Костя не только голосист. Он весьма хорош собой. Можно сказать, красавец. Черноволосый, с огромными пылающими глазами.
После гала-концерта состоялась вечеринка с участием лауреатов. Здесь Константин разговорился с симпатичной студенткой политеха Майей Бельской. Она получила первую премии за исполнение романса Мюзетты из «Богемы»,
Майя была очарована красавчиком Костей и пригласила его в гости. Их встретила мама, которая, увидев Костю, восторженно произнесла:
- Да-а-а, доченька. А вкус-то у тебя неплохой. Таких ты еще не приглашала.
Костя зарумянился.
- Вы проходите, молодой человек. Будьте как дома. А теперь расскажите мне о конкурсе и своих достижениях. О Майкиных я знаю. Мы ведь вместе готовили программу. Мне интересно, что вы пели. А? …  Германа и «День ли царит»  Петра Ильича. Очень хорошо. Спойте нам романс, а я вам подыграю.
Костя идет к роялю. Нина Николаевна (так звали маму) играет вступление, и Костя начинает петь. Сначала несколько смущенно, но постепенно воодушевляется и заканчивает романс с большим чувством.
Аккомпанимент был виртуозным и  эмоциональным.  Костя как-то по-новому ощутил красоту и величие этого романса.
Во время музицирования в комнату вошла еще одна женщина. Это была полноватая,  красивая женщина, по-видимому, родственница.  Ее глаза сияли восторгом.   
Вечер прошел непринужденно, хотя Костя и  испытывал некоторую неловкость в перекрестье  женских взглядов. Прощаясь, Нина Николаевна пригласила его на концерт в консерваторию, где она аккомпанировала одной знаменитой певице.
Молодые люди остались вдвоем в уютной комнатке Майи. Случилось то, что и должно было случиться: Костя был обласкан и соблазнен. Он покинул гостеприимный дом на рассвете.
На следующий день, вечером позвонила Майка и попросила приехать.   
Костя сразу же помчался к возлюбленной.  Когда он прибыл на место назначения, родственница, с которой он познакомился на смотринах, сказала, что Майка в пожарном порядке умчалась к тете, у которой случился сердечный приступ.
Симпатичная женщина усадила Костю за стол, налила ему чаю. Начался легкий разговор. Легкий ли? И да, и нет. Ее большие черные глаза обволакивали его целиком. Костя почувствовал в груди какую-то томящую муку. Визави встала и возвысившись над ним всем своим великолепным  телом,  просверлила его насквозь тяжелым, пьянящим взглядом и положила руки на плечи. Костя обомлел. Что делать? Вот так поворотец. Устоять было невозможно. Была- не была. Губы их встретились.  В общем, они поладили.
Юный певец еле успел унести ноги до прихода Майки.
Ситуация усложнилась. Родственница после этого инцидента затаилась, видимо, в ожидании благоприятного момента для очередной атаки.
В состоянии тревожного  возбуждения Костя чуть не забыл о приглашении Нины Николаевны.
Но туман частично развеялся, и он помчался на концерт.
Нина Николаевна аккомпонировала знаменитой певице. Исполнялись популярные оперные арии и классические романсы. 
После концерта она его познакомила с певицей.   Это была живая энергичная особа с глубоким низким голосом. Звали ее Любой.
Она пригласила Нину Николаевну с молодым человеком на дружеский ужин. Квартира была в двух шагах от консерватории.
Ужин прошел непринужденно, в легкой беседе за бутылкой  хорошего вина.
Костя провожает Нину Николаевну до дому. Это совсем рядом. Вся музыкальная профессура сконцентрирована здесь, около Консерватории и Мариинского театра.
 Нина Николаевна рассказывает о Любе, о ее романе с  подпольным предпринимателем. Он был из тех, которых тогда называли валютчиками. А операции с валютой в советскую эпоху считались весьма серьезным преступлением.
Подпольный миллионер был изысканнейшим кавалером. Яркая пара была завсегдатаем самых престижных ресторанов Москвы и Ленинграда. Они встречались с интереснейшими людьми, посещали самые дорогие курорты. Он покупал ей дорогие платья и бриллианты. Но предприниматель был также выдающимся любовником.
И в один прекрасный день все это кончилось. Он оказался в местах весьма отдаленных.
Люба  не могла его забыть, несмотря на то, что предприниматель был вдвое старше ее. Раз в году Люба посещала его в лагере. И вот уже в течение пяти последних лет они проводят вместе одну единственную ночь в году.
Костя был заитригован. Вот это да! Какая женщина, да и мужчина тоже!
Ему захотелось встретиться с Любой,  чтобы  познакомиться с деталями выдающегося романа. В телефонном звонке он сослался на  то, что у него есть вокальные трудности, и он хотел бы с ней поговорить на эту тему.
И вот он снова у Любы. Встретила она его приветливо.
В момент знакомства он видел в ней страстную пламенную Кармен. Теперь же она предстала в совсем ином свете. Это была умная, деликатная женщина, мастер непринужденной беседы. Костя был околдован.
Прощаясь, он взял ее за руку и попытался сделать еще одно движение,  но Люба мягко отстранилась и сказала:
- Не надо, юноша. Я слишком люблю одного человека и боюсь, что буду любить его всегда.
- Извините меня, - смущенно сказал Костя. – Дай бог, вы снова будете вместе. Желаю вам счастья.
Костя вышел на улицу. В его душе было покойно и светло.
На Театральной площади звенел трамвай, а из гавани раздавался приглушенный рев пароходного гудка.


Рецензии