Надо держаться!
Может кого-то и способна воодушевить базарная круговерть, только не Юрия Ивановича. Эта беспорядочная толчея, эти наглые цены просто лишали его жизненных сил, подобно тому, как вампир опустошает свою жертву.
«Наверное, она думает, что я должен, как раньше, мешки таскать, - сердито подумал он о жене, по заказу которой покупал продукты и теперь с трудом волочил набитые сумки. – Забывает, что мне уже под шестьдесят».
Дотащив свой груз до ближайшей лавочки, присел отдохнуть. Из маленького магазинчика напротив (теперь таких по дюжине на каждого покупателя) вышел дедок с палочкой и подсел к Юрию Ивановичу.
- Вот, сырка захотелось, - простодушно сказал он, разворачивая плавленый сырок, видимо только что купленный. – Раньше он стоил четырнадцать копеек, а теперь – десять.
- Но рублей, - отозвался Юрий Иванович.
- Да и платят теперь тысячи, а раньше сотни были, - резонно напомнил словоохотливый дед. – Мне восемьдесят лет… вот двести рублей к пенсии добавили. А сегодня апрельскую уже получил. По такому случаю стаканчик «бормотухи» тяпнул и хорошо, - подмигнул он, отправляя изрядный кусок сыра в рот. – А через неделю - дочке пятьдесят пять, на пенсию идет. Опять горло промочу, - дед довольно рассмеялся, обнажив щербатые зубы.
- Везёт, - сказал Юрий Иванович, чтоб поддержать беседу.
- Я до семидесяти восьми лет аптек не знал, - разоткровенничался старик. – А последние два года приходится пилюли покупать, - он достал из кармана несколько упаковок лекарств. – Мотор барахлить стал, понимаешь…
Дед доел сырок и поднялся.
- Ну, ничего. К июню снова обещают пенсию поднять…
- Значит, держаться надо, - улыбнулся ему Юрий Иванович, тоже вставая.
Он подхватил свои пудовые сумки и, как ни странно, они показались ему гораздо легче. И ветер, будто, стал не такой сырой и противный, как с утра, и тучи поредели, и было ощущение, что вот-вот из-за них покажется солнце.
Свидетельство о публикации №213041100477