Свет и Холод

                ДГ 17(4) Свет и Холод
                В жажде стать с этой ночью на «ты»
                Свет и тьму так привычно смешав
                Зачерпнул я пригоршню воды,
                Свет и холод ее расплескав.

                Часто капала с веток вода
                Будто тикали где-то часы
                И я пил лунный свет без конца
                Тая в россыпи звездной росы

                «Ночь После Дождя» http://stihi.ru/2001/05/07-98


                Мы выезжаем из Тюстриджа, когда уже темнеет. Не самое лучшее время на ночь глядя, но оставаться ночевать во дворце никто из нас не пожелал. И даже не столько из-за пережитого там, сколько из-за короля.
                Агрессия снаружи всегда отражает агрессию изнутри. Что у него внутри, если его власти все время угрожают военные перевороты, и их терпкий запах уже вьелся в бархат кресел и атлас обивки стен?
                Даже темный, неизведанный лес впереди не кажется таким враждебным, как дворец Кимаариса. Но Ирис и Амаранта не напуганы ничуть. Они о чем-то увлеченно говорят,  и девушка объясняет, что не могла спокойно сидеть в Оронтейне, когда любимому угрожала опасность.
                А опасность – в нас. Затерянные тропы леса, анфилады дворцов, поражающие раскатистым эхом – все это только отражение наших душ, подчас гораздо более затерянных. Агрессия в нашей душе не останется безнаказанной, даже если мы оправдываем такое отношение к миру. Мы можем скрывать свою злобу от других, и даже от себя, но мир всегда чутко видит нас насквозь, и даст нам то, что мы заслужили.
                Но король не стал слушать мои разговоры, и взъерошился, как еж, в поисках виноватых. Я не стал заострять, что очередная попытка передела власти в Тюстридже – только дело времени, и мне надоело вытаскивать его из его же душевной помойки.
                Лунный свет льется с небес, обволакивая каждую веточку у нас над головами. Сарджи фыркает снова и снова, но я отстраняюсь от этого звука, любуясь Ирисом, лицо которого в лунном свете еще прекраснее, чем в солнечном.
                На генераторе мелькают яркие вспышки, как гонимые существа, шепчущиеся между собой. Но я слишком устал, и все еще прихожу в себя от очередной дозы нейротоксина, растерзавшей мое тело, чтобы обратить на это внимание.
                - Что ты ей сказал, что она ушла так внезапно? - Барон Лио ловит ветку у себя над головой, и стряхивает с нее лунный свет вместе с каплями воды. Амаранта пригибается, и смеется.
                - Я не сказал. На тот момент у меня уже не было сил говорить. Я подумал то, что Релемилл попросил меня отложить на самый крайний случай. Гордыня – это глупая программа. Если не удалось ее обезвредить, всегда можно подкупить. Понимая, что Леозарит не приняла противоядие против Гордыни, я подумал, что она во всем права, мудра и прекрасна, но зачем тратить свою энергию на планету, которая ее недостойна? Почему бы не вернуться к Леоту, чтобы вместе с ним не начать завоевывать другие, далекие, гораздо более перспективные миры. Тем более, что она есть то самое звено, генетически связывающее людей и сианов. Леот будет ей очень рад. И это была чистая правда.
               - Она помнила про носитель, но не знала, где он. – Ирис понимающе кивает.
               - Да. Сегодня утром Иммаюл посадил его на поле за городом.
               Мой голос тонет в фыркании Сарджи. Клянусь, еще немного, и этот конь заговорит. Или начнет выводить буквы копытом в песке.
               Деревья застыли в гнетущей тишине. Ни ветерка. Их абрисы у меня на генераторе – светлые и прямые. Между ними – темная пустота. Какая-то нехорошая, затаившаяся пустота. Которая почему-то движется? Нет, показалось. Глупости. Нервы разыгрались.
               - Вы отдали ей наш корабль?! – Внезапно доходит до Амаранты. Она смотрит на меня широко раскрытыми глазами, в которых – неверие и сожаление.
               - А какую бы цену предпочла ты, чтобы убрать с этой планеты отсталую обезьяну с доступом к прогрессивному оружию? – Я улыбаюсь, надевая маску человека, который приобрел, а не потерял. И прячу глаза. В них – невысказанная грусть. Вы потеряли корабль. Я потерял мать. Теперь уже навсегда.
               - Прилет Ари случился 60 лет назад! Куда ты ее послал? Там все уже умерли. – Мой супруг, как будто очнувшись, всплескивает руками в тонких, черных перчатках. Ему вообще идет все черное. Очень красиво.
               За его спиной мелькает тень, и растворяется в пустоте между стволами деревьев позади нас. Темная пустота – гипнотически притягательна. Я засматриваюсь туда, отбрасывая все подозрения и тревоги. Все эти штучки - просто остаточное действие нейротоксина, повлиявшее на генератор.
               Друзья ждут моего ответа. Ирис даже наклонил голову, и поднял одну бровь, став еще более очаровательным и забавным одновременно.
               - Продолжительность жизни сиана – около 50 миллионов лет! Разница во времени между Млечным Путем и Андромедой – около 3 миллионов лет... Не надо волноваться. Она успеет как раз к обеду! – Я смеюсь, желая всех развеселить. Или отвлечь себя от чего-то. Чего?
               Что-то сгущается прямо за моей спиной. Не в силах больше выносить чувство непередаваемого, внезапно нахлынувшего страха, я резко оборачиваюсь. Ничего.
               - Нелогично, Деми. Объясни вот что. Если корабль был в рабочем состоянии, то почему Ари не улетел сразу? А, если он в нерабочем состоянии, то ты послал ее на гибель, а поэтому...
               Фырканье Сарджи заглушает последние слова Ириса, и конь бросается бежать так, что я чуть не вылетаю из седла.
               Он мчится неистовым галопом, прижав уши, превратившись в одну большую, неуправляемую стрелу, и не реагирует ни на какие уговоры. По обеим сторонам дороги начинают взлетать синие вспышки, режущие сознание яркостью. И это было бы красиво, если бы не было так необъяснимо и нереально.
               Кажется, мне удается добиться ответа от Сарджи, и уговорить его остановиться. Он вроде замедляет бег. И вдруг меня, его, и лес вокруг накрывает пронзительный, надрывный крик.
               Сорвавшись с места молниеносно, мой конь уносится во тьму впереди, гонимый страхом, охватившим и меня. Пенистые облака расползаются по небу, и кажутся саваном, готовым накрыть того из нас, кто упадет первым.
               «Не оглядывайся» - Посылает мне Сарджи. И от этого не становится лучше. Ужас мечется у меня в голове звенящим, воющим шквальным ветром, а неисчислимые звезды впереди кажутся всевидящими глазами мистического существа, знающего больше, чем нам дано понять.
               «Встречай меня у Сириарена» - раздается в сознании голос. Незнакомый голос, обманчиво бесполый, и даже без выражения.
               Река Сириарен находится как минимум в двадцати милях к востоку. Теоретически, это по дороге в Дейкерен. Только туда нет дороги. Дорога из Тюстриджа в Дейкерен идет на юг в течении суток, и только наутро, после ночлега, завтрака и уговоров нехотя поворачивает на юго-восток.
               Тот, кто хочет встретиться со мной у Сириарена на восток отсюда или не знает об этом обстоятельстве, или намеренно толкает меня через поля и непролазную глушь дремучих лесов. Хорошо одно – так или иначе я оторвался от Ириса и Амаранты, и то или тот, кто преследует меня, уже не должен представлять опасности для них.
               Сарджи знает то же, что и я. Он медлит всего секунду, и, сбрасывая затаенный страх, бросается с дороги в высокую траву, и мчится по полю, чтобы со всей силы врезаться в густой подлесок.
               То, что следует на нами по пятам, дышит мне в затылок замогильным холодом, и я вспоминаю свои же слова о том, что внешнее отражает внутреннее. По крайней мере мне не нужно удивленно восклицать, мол, за что и почему. Я загубил достаточно душ, чтобы одна из них решила отомстить.
               Мой конь несется по лесу, лавируя между деревьев, не сбавляя хода даже тогда, когда на генераторе между стволами не видно пробела. Возможно, он чувствует неизбежность настигшего нас, и хочет разобраться с этим, не откладывая.
               Недобрые вспышки вокруг нас полыхают синим и зеленым. Но голос больше ничего не произносит. Дыхание Сарджи надрывно, но ритмично, и он твердо намерен увести опасность от моих близких как можно дальше, как можно скорее. На такой скорости мы будем у реки часа через два.


Рецензии
Дана, прости - но, как же ты себя загнала...
Между строк этой главы (кстати, написанной великолепно) - под стук копыт неутомимого Сарджи (который скоро начнет писать копытом...), я слышу биение твоего сердца. Это ритм спринтера, который бежит, чтобы успеть, думая только о победе...
Никто не может запретить тебе быть в первой десятке - ты там обязательно будешь, но, боюсь, что когда заветная победа будет в твоих руках, у тебя не останется сил радоваться ей...
Прочла главу, затем твою переписку со всеми, кто написал рецензии к ней, и снова перечитала главу - замечательная глава...
В меру философии, в меру "твоей движухи", в меру лирики.
Очень понравилось (как всегда) описание природы, как пример: - "Лунный свет льется с небес, обволакивая каждую веточку у нас над головами." - таких примеров много - не стану повторяться...
Описание "полета" Домиарна на Сарджи выписано так реалистично, что читая, хочется уклониться от веток: - "Мой конь несется по лесу, лавируя между деревьев, не сбавляя хода даже тогда, когда на генераторе между стволами не видно пробела." - красиво и тревожно.
И вот еще: - "- А какую бы цену предпочла ты, чтобы убрать с этой планеты отсталую обезьяну с доступом к прогрессивному оружию? – Я улыбаюсь, надевая маску человека, который приобрел, а не потерял. И прячу глаза. В них – невысказанная грусть. Вы потеряли корабль. Я потерял мать. Теперь уже навсегда." - здесь виден весь Домиарн, которого ты нам показываешь на протяжении всего РОМАНА...

Спасибо Дана - вот такой сумбурной получилась сегодня моя реца - с теплом,

Лариса Проскурина   14.04.2013 17:57     Заявить о нарушении
Моя дорогая Лариса!
Спасибо тебе огромное! Ты всегда находишь самые правильные слова.

Просто быть зеркалом, ищущим, что бы отразить с утра, чтобы поднять себе настроение. Трудно стать тем, что будет радо отразить любое зеркало. Хотела сказать, как надоело быть посмешищем в семье, в которое не то, что не верили, а чурались. Но решила - само-жалость это клише. Тем более, что чурались за дело, как теперь выясняется.

Ты помогла мне многое понять об отношениях матери и дочери. И в трех строчках ответа на рецу это невозможно пересказать... Но у меня все записано, и я часто перечитываю твои письма ко мне.

Есл бы не ты, я и сейчас блуждала бы где-то в самом низу понимания основных постулатов этих отношений. Но при этом работу непосредственно над произведением никто не отменял, если мы хотим, чтобы она не просто увидела свет, но и захватила умы.

Когда я смотрела фильм о биографии Билла Гейтса, моего героя, там рассказывалось о таком аспекте его работоспособности. Часто утром люди, которые работали у него в компании, приходили в офис, и находили Билла спящим под своим рабочим столом. Он работал всю ночь, а потом просто съезжал со стула, и засыпал на полу от изнеможения. Но потом он покорил весь мир.

Анализ биографий известных людей - это то, с чего я начала, чтобы выяснить, как мне себя организовать, чтобы, например, сначала выбраться из России. В 1986-м году я прочитала следующее в биографии Арнольда Шварценеггера: больному рахитом мальчику надоело, что все ждали, что он вот-вот приставится, и он стал ходить в качалку, и поднимать там всякую попавшуюся под руку гантель. Сутками. Так родился милый моему сердцу Терминатор.

Останутся ли у меня силы радоваться после победы? Не знаю. Мне нужно помочь моим братьям. Мне нужно оставить литературное наследие, которое поможет людям перестать бегать по кругу. И у меня на все про все осталось восемь месяцев.

Благодарю тебя за твою душевную теплоту, за всю твою любовь, и за поддержку, которая не иссякает. Благодаря тебе я сама перестала бегать по кругу, и поняла суть равновесия в жизни. Ты рассказала мне о нем удивительным, легким, и невероятно мудрым образом.

С любовью,

Дана Давыдович   14.04.2013 19:20   Заявить о нарушении
Дана, - ТЫ ПРАВА!!!...

Лариса Проскурина   15.04.2013 08:56   Заявить о нарушении
Лариса, спасибо!

Дана Давыдович   16.04.2013 06:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.