Вход в черное - заключительная глава

В поисках необходимого,
Мы находим то,
Что есть в наличии,
А не найдя самого необходимого,
Мы, порой, довольствуемся тем,
Что осталось…
Автор

Пролог
Семья – это ячейка общества, которая, если живет правильно и внутри нее царит понимание, взаимовыручка и любовь, то Бог всегда ручается за этих людей. Он тщательно оберегает такую семью от зловещих предрассудков, растлевания и от черной полосы жизни, которая может возникнуть лишь в результате падшей природы.

ЧАСТЬ I
МЫ ТЕ, КТО ВСЕ ВРЕМЯ ЧТО-ТО ИЩЕТ
I
Все мы знаем, что такое перспектива глазами художника, верно ведь? – Всегда найдется такое изображение улицы, где передний план всегда прорисовывается гораздо четче, нежели задние виды, которые будто затянуты дымкой или туманом.
Так вот, представьте себе здание общежития, которое со всех сторон было затянуто дымкой, в результате чего очертания предметов вокруг данного здания напрочь расплывались, превращаясь в белесую, зелено-красную, серо-желтую мешанину. Что это все? Кто может объяснить? – Да никто этого не объяснит! – Можно просто отделаться односложной отговоркой: Господь Бог покинул это место и, возможно, навсегда!
Общежитие представляло собой пятиэтажное и довольно длинное строение, по причине того, что имело корпус №1 и корпус №2. Эти два кирпичных корпуса соединялись посередине строением, на фасаде которого красовались две въездные арки , довольно старые и обветшалые. По идее арки должны были вести на задний двор, но по причине того, что все пространство снаружи было неведомо здешним обитателям (если они вообще существуют), то арочные въезды решено было загородить чугунными воротами с дверной выемкой.
Задний двор, в отличие от окружавшего общежитие пространства был единственным местом, которое прорисовывалось четче. Здание общежития окружало этот двор правильным прямоугольником, на манер крепости. На фасаде центрального строения, над двумя уже упомянутыми арками красовался фронтон  с четырьмя колонами, между которыми помещались три окна с открытыми слуховыми оконцами. В одном из окон можно было заметить сидящего на подоконнике  пацанчика, играющегося маленькой машинкой черного цвета – черный джип с большими колесами. Его еще называют “ Устрашителем”.
Но оставим в покое пацана и перенесемся на задний двор общежития.
Ничего в нем особенного нет, разве что с обратной стороны здание казалось еще старше, чем лицевая сторона, которая была облицована крупными матовыми плитками светло-коричневого оттенка. Задняя же стена общежития являла взору почерневшие от времени кирпичи, кое где стены были закреплены металлическими длинными пластинами . Это надлежало сделать единственно только для того, чтобы стенки не разошлись в трещинах, а такая участь ждала второй корпус здания.
У входа в подвал, который был пристроен в углу,на стыке центрального строения с арками и первого корпуса, размещалась высокая, размером с само общежитие труба, свидетельствующая о том, что под ней находилась котельная, в данное время вышедшая из эксплуатации.
Сам задний двор представлял собой обширную площадку с обрубленными кое-где тополями, с щитовой будкой, мусорными баками, одним старым киоском, двумя гаражами и странным, огороженным пустыми прямоугольными клумбами, полем темно-зеленого цвета ( ни то земля, ни то застоявшаяся вода, ни то болото) . На ней не росло ничего, за исключением каких-то набухших кочанов  метра полутора в диаметре. Кочана чего? – капусты?! – Что это вообще? – как вот это вот называют? – Как назвали бы эти отвратительные темно-зеленые кочаны вот эти два братка, курящие на балконе третьего этажа?
- Наш огород расцветает, Паха! – ответил один из курящих.
- Ага! – Вторил ему другой, мусоля сигарету – только еще нужно чуточку подождать, пока удобрение подействует и от этой жижи не останется только лишь галимая вода!
Было действительно похоже на то, что эти набухшие несуразные растения будто всасывают темно-зеленую жижу, оставляя на ее поверхности вымоины, заполняющиеся мутной водой.

II
Итак, начнем повествование о том, как живется обитателям сего странного общежития. Ибо все, что будет описано в этом рассказе, будет происходить именно в этом здании.
Ни одно из событий здесь происходящих, не переползет за границы ни то что заднего двора, да они даже за парадную дверь не вылезут! – Нет, это не чья- то там прихоть и это не ограничения! – просто обыватели чисто физически не смогут выйти за пределы здания и ее территории на заднем дворе, по причине того, что все здесь имеет свойство перестраиваться, перетрансформироваться как “ Кубик – Рубика” или даже, как “ Головоломка-змейка”. Может быть, кто и играл раньше в такую игрушку? – Я вот в детстве ею был просто увлечен.
Внешне внутренности здания ничем не отличаются от общежитских: те же душевые кабинки, умывальники, прачечные и общая кухня. Коридоры с левым и правым крыльями, переходы во второй корпус, сообщающийся с первым корпусом деревянной площадкой. Дверь перехода во второй корпус закрыта на замок, ключ которого находится на вахте. Такая же вахта имеется и во втором корпусе.

III
Этаж 1: холл
На вахте в это время дежурила баба Нина. А так как время было ранним: 7:30 утра, то Нина Викторовна, укутавшись в плед, мирно посапывала на узкой тахте в углу, где над ее головой висел громоздкий ящик оповещения о пожаре. На его передней панели имелись специальные мини-рычажки, номерки над ними соответствовали комнатам общежития. По идее, при нажатии на один из рычажков, в комнате жильцов должна была сработать сигнализация, а чтобы нажать на рычажок, нужно увидеть, как сначала загорится красная лампочка под этими рычажками, что означает: в данной комнате произошло возгорание. Вот тогда- то вахтер и должен бить в набат, щелкнув рычажок, чтобы загудело, подобно сенсору на субмарине.
Но нА-поверку “ оповещатель” служил противоположно иным целям, о которых мы вам расскажем в ближайшем времени.

IV
Этаж 2
Вот где творился настоящий бедлам! – кто это мог додуматься посреди коридора левого крыла соорудить шалаш из строительного шлака и накрыть все это серым полотнищем? – Слышно было, что в этом нелепом сооружении  копошится ребятня. У входа в темный шалаш висел тетрадный лист, на котором зеленым фломастером было выведено: Мы те, кто все время что-то ищет. А слева от входа стояла табличка на треноге, гласящая: “ вход в черное” . Нельзя ни согласиться с воистину изощренной фантазией детей! – К тому же можно полностью согласиться с надписью: Мы те, кто все время что-то ищет, ибо каждый из тех, кто начал выходить из самодельного домика, был увешан с ног до головы различными побрякушками, найденными там и сям, в различных секциях здания. У того, чье смазливое личико было усыпано веснушками, на поясе висели джойстики от игровой приставки, на голове пластмассовая хоккейная каска, а грудь была опоясана крест-нА-крест черными широкими ремнями.
- Собиратель – это я! – Крикнул он.
За ним вышел второй, тоже увешанный хламом:
Разведчик-это я!
Третий отозвался: На попу приключения – это я!
Вышел четвертый и замкнул это чудное шествие.
Именно эта удивительная четверка, уважаемые читатели (если вы читаете это дерьмо) и является важным сюжетным звеном. А все, что происходит вокруг них, я бы назвал “ сюжетным междометием”  - оно, конечно, влияет на суть, но без этих вот ребятишек невозможно будет нам с вами связать что-то, с чем-то.

V
Давайте я вам опишу этих четырех субъектов, дабы мы с вами имели о них представление, ибо положено в начале каждого рассказа знакомится с главными героями, пусть, хотя бы, они раз по сто форменные болваны.
Женя – это у нас восьмилетний парнишка с рыжей шевелюрой, с веснушчатым лицом, толстой нижней губой, из которой периодически выступают пузырьки слюней ( его любимое отвлеченное занятие – он любил делать пузыри из слюны). Его худощавое телосложение говорило само за себя – типичный собиратель всяческого хлама, что ему явно поможет в продвижении по сюжету.
Юра – Это у нас парнишка десяти лет, то бишь самый старший и наиболее мудрый. Кем же ему еще быть, ежели не разведчиком! – Простукивание стен, наблюдение за подозрительными индивидами, снующими из секции в секцию – все это компетенция Юрия.
Сам же он был высок, лысоват, хмур лицом, точнее не хмур, а сильно сосредоточен, а в руках у него имелся маленький молоточек-простукиватель. Это важная вещь в обнаружении полых стен и стен сплошных.
Исмаил – ну мы с вами не расисты, поэтому не будем обсуждать каким образом, затесался в члены команды данный элемент. Опишем его лишь с котигоричной стороны: девятилетний мулат среднего телосложения, с длинными собранными в хвостик черными, как смоль, волосами. У этого паренька волевой характер, горячая и отчаянная натура, и он был готов на все, чтобы каждое мероприятие заводило его и друзей в какую-нибудь “Тмутаракань”. Вообщем, любитель искать на попу приключения  - правда, рисковать здоровьем Исмаил все же не решился бы, так как за него это мог сделать только…
Боря – вот уж воистину семилетний русский богатырь и душой и крупным телом! – Позывной “ терять нечего!” полностью оправдывает этого бравого парнишку, дополняя позывной Исмаила: На попу приключения.
Боря самый младший и самый отчаянный член команды искателей. В его безрассудстве мы не раз убедимся в ходе этого рассказа.
Так что вперед! – Навстречу сюрреалистическому абсурду! – К тому абсурду, в котором даже “клиника” не разберется!
Но мы то с вами постараемся!

VI
Эх…великое заблуждение жильцов! – Они все поголовно утверждали, что не нужно напрягаться для того, чтобы заслужить Божью любовь, что Бог все равно будет им помогать, ибо он вынужден это делать, ибо он и в мыслях своих не может допустить того, чтобы оставить своих сынов и дочерей. Но позабыли эти человечки лишь об одном важном условии: Бог работает только с теми и через тех, кто сам вершит свою судьбу, умеет жертвовать своим временем ради ближнего своего, умеет ценить жизнь свою, разум свой, умеет заглянуть в свою душу и увидеть ее целиком. Это условие, и только это дает возможность людям ручаться за то, что Бог не отступится и будет делать все от него зависящее, чтобы посеять во внутреннем и внешнем мире человечества любовь, ибо Он ЛЮБИТ – Он ЛЮБИТ, однако человек без веры, надломленный, безынтересный человек, мешает Богу любить его самого. Но Бог любит и ему больно на это смотреть, его слезы, его траур тогда застилают пространство между ним и неверующими, нелюбящими людьми. Бог проливает слезы и уже не может помочь, он становится бессильным. Его слезы превращаются в туман, закутывающий пространство вокруг таких людей. Это туманности – это ужасный барьер. Нечто почувствовало, что горе Бога стало настолько огромным, что контакт с ним пропал. И это нечто еще бездушнее, чем сам Сатана, который тоже в недоумении, и который тоже не может вмешаться в дела покинутых. Это нечто – потусторонний мир, искусственная копия человеческой жизни, жизни, искаженной самим сознанием покинутых. Да, дорогие читатели ( повторяю, если кто еще не закрыл этот поганый текст и в сердцах не плюнул автору в лицо), я начинаю раскрывать вам всю суть Входа в Черное, которая в ранних рассказах была не раскрыта и стояла своей таинственностью у всех вас  поперек горла.
Ведь, действительно, согласитесь хотя бы с тем, что, если нет Бога в душах этих людей, кто же тогда ими займется?
Да никто! – Их жизнь станет псевдожизнью, где все сюрреалистически меняется на каждом шагу.

VII
Подобно тому, как Бог посылает на Землю Мессию – свое оружие мира, так же и Сатана посылает своего ключника – особое поколение падших душ, когда то глубоко травмированных и переставших любить, потому что только и видели пред глазами насилие. Для Мессии-миротворца Бог дарует в конце его жизненного пути пристанище, название ему Царство Небесное, и туда же попадают те братья и сестры Божьи, кто жил с ним душа в душу. Через какое-то время земной мир вновь ожидает пришествия нового Мессии.
Для ключников Сатана припасает оружие духовной и физической смерти – этакую ржавую булаву. В конце их гнусного и порочного существования…нет, вернее так сказать: в знак благодарности за мастерски провернутую аферу против человечества Сатана дарует своему ключнику место в потустороннем мире. Ему выпадает честь копировать с помощью особого кубического механизма земное пространство и довольствоваться  тем, как он сам его искажает.
Окунемся в историю. Вспомним, сколько Центральных Личностей подготовил Господь: Иаков, Ной, Моисей, Иисус – о, великое провидение! – Этих святых было на порядок больше, чем ключников!
Так сколько же ключников готовил Сатана? – Каин, убивший своего брата…здесь огромный пробел…сколько же тысячелетий Сатана находился в поисках! – Он даже взял этот труд по низвержению Господа на себя, так как после Каина не мог найти еще одного ключника! – Семь чудес света, Великие Географические открытия, революции, прогресс, феодальная власть, монархия, коммунизм – все завертелось в многовековом вихре жизненных страстей!...Но отдачи не было. Он, ключник – посланник Сатаны не появлялся. Но...
Наше время. Бога окружила тревога, пока что не совсем осязаемая. Сатана убедился, что он сделает ключника искусственно! – Нужно лишь дождаться 1986-го года. Нужно его дождаться терпеливо…
Плод – физическая оболочка ключника, должна родиться в этом году, от Рождества Христова.  Каина уже нет… израильского народа…нет тех самых усомнившихся в Иисусе израильтян, но есть ОН. Имя его неизвестно, он еще младенец, он еще невинное Божье дитя.
Нужно подождать – говорит Сатана.
1986…1987…1988…1989…1990…1991…1992. Ребенок уже подрос! – А надломим-ка его волю, дадим его душе сломаться! – Пусть это несозревшее еще существо увидит, как перед его глазами свершается изнасилование молодой девушки – она очень дорога ему, этому семилетнему несмышленышу. Осознав свою потерю, он будет готов к посвящению в ключники! – Я же подготовлю инструменты: агрессию, ненависть и ничтожность самосознания. Привинтим же это все к тебе мой гомункул ключника, которого я искусственно создал!
С Каином было все проще, ибо и времена тогда были древними. Сейчас же  - цивилизация и мир не стоит на месте, но я создал тебя, ключник, я тебя создал! – Ликует Сатана! – Давно я так не радовался! – Между Каином и тобой огромная пропасть, но ты стоишь обоих! – веселись Сатана-триумфатор! – Твой ключник готов!
Но Бог не сдастся! – У него есть еще один способ, название ему – дети! – Ты их хочешь обмануть с помощью своего детища! – Бог их не оставит, ибо сами эти существа сами того не понимая, стремятся к Богу с таким рвением и с такой физической и духовной борьбой, что твой многовековой план рухнет в тартарары!
Настало время закрыть Вход в Черное и то, что раньше было человеком можно вновь очистить от твоей тени.
И, если, у них все получиться, а Бог в этом не сомневается, потому что любовь не знает сомнений! – Тогда этим четырем, пока еще недозревшим человеческим существам останется лишь чуть-чуть подождать, чтобы приблизиться к Богу настолько, чтобы сказать: Мы спасены!
А пока борьба, борьба в замкнутом пространстве, где стены тесны, но дух свободен и велик, где существует страх, но страх этот показушный, а вера в собственные силы – истина.

ЧАСТЬ II
ПОВЕЛИТЕЛЬ ТАЙНОГО ЗАЛА
I
В то время, как пробило восемь вечера и выход на задний двор был открыт с убедительной показушностью, до того ворчащая сама-по-себе  баба Нина встрепенулась, буквально спрыгнула с насиженного дежурного места и перещелкала все рычажки на приборной панели, и система комнат резко сработала. Все это сопровождалось протяжной и неприятной трелью.
Механизм заработал , и внутренние помещения бывшего общежития начали изменятся с устрашающей скоростью.
II
Куда делась после этого вахтерша – не понятно. Вот только вместо холла образовалась громадная галерея с многочисленными колоннами, пожелтевшая и опаршивевшая штукатурка которых поискрошилась, а платформа под колоннами была полностью из бетона, причем безобразно и неровно залитого, из-за чего платформа представляла из себя бугристо-ребристую поверхность, по которой то и дело, спотыкаясь, шли наши, уже теперь небезызвестные искатели: Женя, Юра, Исмаил и Боря.
- Парни, походу это у нас такое метро! – Заметил Исмаил, оглядывая галерею.
- Все это галимая фигня! – Бросил Юря-разведчик – но на всякий случай нужно проверить: есть ли на рельсовом полотне напряжение!
С этими словами парень вытащил из кобуры пояса молоток-простукиватель (естественно парнишка еще не знал, что не зависимо от того бросит ли он молоток на рельс под напряжением или без него – эффекта от этого не будет, но им правила не сила практики, а сила истины и веры, а это дорого стоит!) и, не подумав, что он все еще может ему пригодиться, кинул непосредственно на контактный рельс. Стук молотка о рельс не дал должного результата.
- Здесь твое чутье и молоточек не прокатят! – Ответил самый младший из искателей – Борька – тут живое мясо нужно!
И он, к немалому волнению товарищей, спрыгнул с платформы на рельсовые пути.
- Бодрячком! – Метро не работает! – Окликнул Боря, таким вот образом обнадежив друзей.
- Стало быть, мы пойдем пешком по путям, не так ли? – Заключил Исмаил, перевязывая свои длинные черные волосы резинкой.
После пятиминутного раздумья, откуда-то из-за колонн послышался радостный голос Женьки – того, у которого лицо в веснушках и рыжие кудрявые волосы. Он слыл собирателем, поэтому, вероятнее всего, что-то уже нашел.
По зову товарища, ребята ринулись в левый конец галереи, к правому пути. Там, у самого края платформы и сидел Женька, указывая пальцем вниз.
- Ребята! – Ответил Женька – Есть шанс покататься на халяву!
И он указал пальцем на начало шахты, у которой стояли странного рода вагонетки, и следует описать такие любопытные устройства.
Всего их было шесть, а наших искателей четыре человека. Внешне вагончики описываются так: железные платформы на колесах, в платформе той прорезь с ножной педалью посередине, с левого и правого бока платформы – два железных поручня, укрепленные сверху цилиндрической прорезиненной перекладиной. Вместимость одного такого своеобразного вагончика была рассчитана на одного человека. Встав на такую платформу, он хватается за вертикальные Л – образные поручни, фиксирует ногу на педали, повторяющей форму подошвы обуви и, откидываясь на кожаную спинку сзади ( своего рода бортик), начинает равномерно нажимать на педаль сначала носком, потом пяткой – вагонетка тогда приходит в движение.

III
- Все путем! – Боря был в восторге. Наш отчаянный искатель первым и занял место переднего локомотива, за ним подтянулись все остальные.
- где это видано, чтобы вагоны приводились в движение педалями? – Удивленно проговорил Юра.
- Ха! – Рельсовый велосипед! – заметил Женька, прервав свое производство пузырей из слюны.
Ребята дружно привели в движение состав и начали заезжать в тоннель. Два оставшихся пустовать вагончика смиренно тащились за основным составом и, не чувствуя на себе веса, громыхали своим корпусом.


IV
Вы, уважаемые читатели, должно быть, подметили тот факт, что ребят ни капельки не удивила эта трансформация всего вокруг? – Дело в том, что для них это привычно! – Они живут уже так месяца три. Одна старуха, по имени Марта (больная выхухоль-похухоль, как ее называли юные искатели, а именно Боря, охочий до красного словца в свои-то семь лет!) – что-то вроде общажной прорицательницы, поговаривала, будто здесь поселился какой-то там Вращатель куба, падшее и богопротивное существо, само себя исключающее.
-Вы скоро встретитесь с ним! – грозилась старая выхухоль-похухоль, демонстрируя свой иссохший костлявый кулак.
- как встретимся, так и простимся! – а простившись – простим и друг-друга! – Равнодушно отвечал ей на это Юра – самый мудрый среди искателей.
А тем временем вагонетки продвигались по полутемному тоннелю метро. Освещалось только то пространство, где пути разветвлялись на два направления. Ребята всегда выбирали правую ветку, тогда как  Исмаил без конца долдонил: Нет, левая сторона и опасней и интересней! – говорят там, обитает жуткий живой студень с глазами!
Конечно же, он хотел накалить обстановку – только и всего! Все для того, чтобы нарваться на неприятности, ведь Исмаил знал, что в случае чего, поставит перед собой щит по имени Боря.

V
Так или иначе, вагонетки выехали из тоннеля, и искатели остановили состав у платформы, которая, а это уже удивительно, находилась на уровне рельсового полотна. Зато не пришлось карабкаться наверх, что существенно облегчило выход на площадку.
- У меня уже нога болит давить на эту вонючую педаль! – выругался Женька, разминая коленную чашечку.
- Не ной, рыжий! – Айда за нами! – Цыкнул на него Юрка.
Искатели оказались в очередной галерее с опорными колоннами. Однако о дальнейшем продвижении на педальных вагонетках не могло быть и речи. Впереди, как и с этой, так и с другой стороны платформы больше не было въездов в тоннели, а вместо них черные глухие стенки. Да, именно ГЛУХИЕ! – Юра предварительно простучал по ним молотком и получил результат в виде глухого удара.
- Галимая сплошная! – как он успел выразиться.
Но зато, сама галерея оканчивалась дверным проемом, без самой, замечу, двери – этот выход плавно переходил в застекленный узкий коридор. Вот уж, действительно – каприз трансформации!

VI
Было куда практичнее с неровной поверхности платформы, переступить порог стеклянного коридора. Неудобство состояло лишь в том, что два человека здесь не разошлись бы – коридор был настолько узким, что твой локоть одновременно мог касаться двух застекленных стенок. Таким вот образом, наши ребята-искатели и пробирались вперед. Внимание их то и дело привлекал открывшийся вид за стеклянными стенами. С обеих сторон можно было видеть нечто вроде освещенных люминесцентными лампами лабораторий. Там помещались некие хромированные длинные тумбы, на каждой из которых покоилось нечто, похожее на существ в темно-коричневых комбинезонах, их лица были затянуты черной сетчатой материей, и определить, что под ними находится, было затруднительно. Можно было вообще предположить, что это какие-нибудь муляжи…можно было бы, но в тот момент, когда ребята уже выходили из узкого и довольно короткого коридора и, конечно же, на повороте оказались у этих самых тумб, по другую сторону одной из стен – на центральном возвышении стены загорелась красная электронная табличка, которая выводила некие формулы – нечто вроде греческих символов и одной голограммой, изображающей кубический механизм, вращающийся по оси на одной из своих граней.
- Это что за япона-мать? – Удивился Женька, вертя в руке игровой джойстик.
- Вроде формула какая-то, а какая именно не смыслю! – Подвел итог Юрка.
- давайте раздолбаем чем-нибудь! – Рванулся вперед отчаянный Борька - богатырь.
- Не спеши, Боря! -  Остановил его ( что удивительно для его характера) Исмаил.
Все замерли в нерешительности, а экран начал мерцать,  при этом пульсируя и изменяя свою цветность, будто посылал некие импульсы во вне.
Сзади послышался шорох. Искатели резко обернулись. С поверхности хромированных металлических тумб начали подниматься комбинезоны.




VII
Искатели сгрудились в организованную кучу. Что-то внутри нам все же подсказывает, что мы должны вести коллективный образ жизни жизни, а не быть чем-то вроде доминанты.
Проще говоря: инстинкт “брат за брата” сработал в такой момент мгновенно.
- Сейчас нас здорово поколотят! – Заключил Женька, выглядывая из-за плеча Юрки, стоящего впереди. Но, похоже, человекоподобные механизмы не обращали на них никакого внимания. Синхронными шагами комбинезоны направились в противоположную от взволнованной кучки искателей сторону и ровным строем скрылись за поворотом идущего перпендикулярно стеклянному тоннелю коридора.
- Это типа рабочие? – Первым решил нарушить напряженное безмолвие Исмаил.
- Ага, гастрбайтеры! – Кинул такую шутку Юра в сторону Исмаила, но тот, похоже, намека не понял и. задумчиво сунув руки в карманы спортивного трико, заглянул за левый поворот коридора. В далеке еще виднелся удаляющийся строй подсобников. И пока наши подопечные находились в лабораторном отсеке, в другом отдаленном секторе ( уж не знаю теперь чего) происходило кое-что поинтереснее.
У огромной печи котельной стояла горбатая старуха в шали и черном одеянии – то была Марта. Казалось, она с кем-то беседовала, при этом напряженно вглядываясь вверх, где на печи стоял чугунный котел для угля. Еще выше ярусом, вверх уходили две трубы, прилегающие к кирпичной кладке. Вот к этой кладке было прикреплено черными вязкими нитями нечто невообразимое, похожее на черный сгусток . По форме, если хорошо присмотреться, он повторял зависшую человеческую фигуру с красными светящимися точками – наверное это глаза.
Вот к этой мерзости и обращалась старуха, как к некоему потустороннему, но все же обладающему величием существу.
- Повелитель тайного зала! – так теперь тебя величать? – Дрожа всем телом обратилась к этой сущности старуха.
- Дай мне их увидеть! – Дай мне их увидеть! – раздалось эхо, никак не вязавшееся с этим черным месивом.
Но Марта сразу же поняла, что от нее требуется и, подойдя к выходу из котельной, крутанула рычаг в полу, что вызвало вращение кубического механизма в центре зала котельной. Он вращался до тех пор, пока перед ней не образовался экран, который вспыхнув, включил изображение, на котором было видно некую лабораторию с тумбами, а по ней в хаотическом движении расхаживались дети.
VIII
Так не должно было продолжаться вечность, и дети вовсе не были обязаны торчать в этом подобии лаборатории.
- За поворотом я видел, какой -то коридор – начал Исмаил – туда и направились…э-э-э…вообщем, те роботы!
- Ну, так и мы пойдем! – Командно прокричал Юра, воздев вверх кулак – нам нужно утекать отсюда подобру и поздорову!
- Согласен! – Только и ответил Боря.
Женька же, в свою очередь, недоуменно разглядывая пространство вокруг, занимался тем, что лопал пузыри у себя во рту.
- Почему же опять наш дом начал меняться и кто это все делает? – Спросил вдруг Исмаил
- потому, что нас отсюда никто выпускать не со-би-ра-ет-ся! – Кто-то допустил ошибку, а мы теперь должны исправлять за ним косяки! – Пояснил Юра, как самый старший из искателей. Затем Юрий дал знак команде о том, что нужно двигаться дальше – от этого сейчас и зависела их дальнейшая судьба.

IX
Пересветленная линия белого коридора завела наших героев в “глухой” тупик, не считая помещения по левую руку от них. То был М/Ж – туалет, и дверь его была полуоткрыта, и сквозь зазор был заметен желтоватый свет, да еще и пахло оттуда, сами догадываетесь чем.
- Ф-ф-у-у, сортир! – Выругался Боря, но вместо того, чтобы замкнуть пальцами нос, он, почему то, заткнул указательными пальцами уши.
- У нас есть выбор, пацаны? – Спросил Юра, обведя всех взглядом, будто подтверждая свою догадку
- Это, конечно, тошниловка, но мы войдем туда! – Ответил Исмаил и хлопнул Борьку по плечу, дабы тот не дурачился, вставив пальцы в уши.

X
Поначалу это было то самое специально отведенное место с “М” налево и с “Ж” направо. Но чем дальше проходили наши путники, тем в большее смятение приходили. Перед ними лабиринт, каждое ответвление которого, представляло собой закуток с синей, отделанной кафелем, кабинкой. И это только лишь мужской туалет! – В женский, сообразно правилам этики, ребята, все же, не пошли.
На кафельных стенах каждого загаженного закутка, медленно передвигались мерзкие жирные слизни.
- Эх, были времена! – Вдруг произнес Женька – помните, пацаны, как старшаки брали спички и зажигалки…или кому как повезет, а потом поджигали этих тварей, любуясь, как они раздуваются и изливаются мерзкой гнойной жидкостью зеленого цвета!
- Приятного вам аппетита! – Съязвил к месту Юрка, потрепав Женьку за ухо.

XI

Время их продвижения составило примерно шесть минут с половиной, когда вдруг  лабиринт закончился, а у выхода, вверху, торчала труба, из которой капала горячая вода, ее натиск ощутил у себя на темечке многострадальный Боря.
- Блин! – Булькнул от неожиданности Борька, а остальные лишь издали короткое: “ха!”.
Слева от выхода находился тупик, в виде закрашенной в синий цвет стенки, которую Юрка не преминул простучать молотком, заключив, что стенка эта абсолютно глухая, и ничего в ней потайного быть не должно.
Тогда они двинули вправо, где коридор переходил на огромную лестничную площадку с широкой мраморной лестницей, ведущей вниз.
- Походит на стартовую точку, хотя здесь все так перестроено, что фиг пойми, где мы сейчас! – Заключил Исмаил – раньше старшаки не упоминали о мраморной лестнице!
- Мрамра леснищкэ! – Передразнил Борька Исмаила, попутно пародируя Равшана из скетч-шоу “Nasha Russia”.
- Да иди ты в большую и толстую! – Выругался Исмаил, обидевшись на Борьку, наконец, поняв, что шпилькой этой затронули его национальную принадлежность.



XII
Но все обиды пришлось забыть, либо оставить эти обиды на более обывательский случай, ибо логово Повелителя Тайного зала уже очень и очень близко. Но, пока что, путники слышали только невразумительные, но очень громкие гулы в галерее, в которой оказались, спустившись по лестницам , через две лестничные площадки.
- Музей?! – Недоумевал Женька, качая из стороны, в сторону джойстик от игровой приставки, которую заткнул за коричневый широкий армейский ремень, который слямзил у отца.
На самом деле могло показаться, что перед вами психоделичный, но музей, потому, что каменные изваяния здесь были не похожи, ни на что, если их рассматривать цельно, но, если мысленно разбить статуй на составные части, то можно, чуточку использовав свое чудесное воображение, рассмотреть какую-то огромную раковину моллюска, какой-то несоразмерно огромный вороний клюв, широко раскрытый, будто кричащий рот, какую-то вогнуто-выгнутую белесую трубу, соответственно из камня, которая на верхушке оканчивалась шарообразными узлами, какое-то старческое лицо – трещины на камне изображали глубокие безобразные морщины. И много-много чего еще, стоящего в ряд, с двух сторон галереи. Левую колону, кстати, замыкала более менее смотрибельная статуя гигантского каменного омара, воздевшего гигантские клешни к высокому потолку, словно в молитве. Выглядело внушительно, скажу я вам!

XIII
Ну, нифига се! – Только и успел сказать Юрка, как снова послышался гул по всей галерее. И не с проста этот каменный омар выглядел так внушающее! – У него еще и глаза замерцали красными огнями, а затем, в ушах каждого  находящегося  здесь, послышались помехи, которые, затем перенастроились в такой диапазон, что походили на нечленораздельную человеческую речь. Вот образец той речи:
- Я…бы…шшшрот…постамент…на ври…к отлив…сродот…пхе…урт…ш-ш-ш…з-з-з-з…удрттт…тззз…какая то рябь…затем гул…н..н..н..нотс…кренттт…мое освобождение…воттт…и они мне нужны…объяснить…происхождение…два гомункула…у сатаны теперь есть орудие труда…нет времени…скоро…помехи…гул…опять помехи…резкое затухание звука…резкий волновой скачек…гул…звериный рык, от которого все подпрыгнули, и даже Юра, который, оказывается, тщательно записывал все это на диктофон (вот уж осмотрительный парень!)…тихий звук…шипение…ритмичное постукивание в барабанных перепонках…звук утих.
В это время Юра роняет диктофон на мраморный пол.

XIV
А дальше?...Что было дальше? – Послышалась страшная агония неведомого умирающего зверя или, даже агония человека. Это страшно, это настолько страшно, что нельзя себе это вообразить даже в шумовом диапазоне, в котором больше помех, чем звуков!
- Ощущение такое, ребята,- тихо проговорил Юрка – что, реально, кого-то пырнули ножом!
На этот раз Боря  закрыл лицо ладонями, при этом сильно зажмурив глаза. И логика в его манере поведения есть – эти звуки и страшные слова, сказанные Юрием, нарисовали в воображении самого младшего, картину смерти, ту картину, которая в семилетнем возрасте, может нанести существенную душевную травму, так как , сами можете понять, что дети очень восприимчивы и любой посыл в противоположную сторону их может очень сильно напугать.
Однако, Боря – это Боря! – Ни фантазиями, ни фактами его не запугать. Эти звуки, а, заодно, и Юркины слова, несомненно повлияли на Борю, но он зажмурил глаза просто потому, что его это все начало бесить, и он начинал злиться. Сами понимаете, что означает “злиться”! – Тем более в Борькином положении.

XV
Все же мальчишки собрались с мыслями. Шум затих, а Юра медленно поднял с мраморного пола свой диктофон, предварительно включив и проверив его на работоспособность и на сохранность, стало быть, ценнейшей информации, которая, в зависимости от обстоятельств, либо прольет свет на все происходящее, либо, наоборот, перевернет еще больше все с ног –нА-голову.  Да и стоять здесь в недоумении Юра, Женя, Исмаил и Боря уже не могли.
Статуя гигантского омара, воздевшая мощные клешни к потолку, все еще мерцала глазами. И только в этот момент сообразительный Юрий понял, что они все вместе пропустили важную деталь: не посмотрели на сам постамент, на котором возвышался омар, самым внимательнейшим образом!
А там было на что взглянуть. Во первых, по сравнению с другими постаментами – практически одинаковыми, этот, по центру разрезала широкая стальная пластинка, она спускалась до пола длинной полоской и вовсе не прерывалась к концу. Она продолжалась на полу и доходила до противоположной стены галереи, где обнаружилась ранее неприметная каменная ниша. Она была не мраморной, как большая часть стены в галерее, а именно, каменная. Выглядела она старовато и расползалась в трещинах, но, казалось, что это все задумано не с проста ( в нише имелся трансформатор, под него и заходила стальная полоска – видимо, когда контакты замкнулись, глаза статуи вспыхнули и пошел сигнал). Так же, если чисто визуально окинуть зал сверху, до низу, то выяснится, что стальная полоса разрезает только малую половину  зала, так как статуя Омара стоит почти в самом конце и напротив ниши, но от середины поперечной полосы, шла еще одна, которая оканчивалась в центре, переходя в квадратное отверстие, забранное решеткой с прямыми линиями отверстий, какие бывают в метрополитене, только чуть шире настолько, чтобы туда мог пролезть человек среднего веса, в крайнем случае, плотного телосложения, но не толстый.

XVI
Внезапно послышались пока еще слабо различимые шаги со стороны широкой лестницы, с которой ранее спустились наши искатели.
- Прячемся за статуй! – Скомандовал Юра, ибо больше прятаться было негде. Каждый из членов команды послушно разбежался по статуям, но без паники, а скорее с осознанием того, что оттуда можно безопасно пронаблюдать за всем последующим действом в этой огромной галерее.
Они схоронились за постаментами, высунув только лица наполовину, дабы, хотя бы одним глазом, подглядеть за теми, кто вскоре здесь появится.
А шаги, гулко отзываясь по галерее, неумолимо приближались. Можно было различить примерно десять пар ног, шагающих синхронно и одну пару ног, которые кто-то с трудом передвигал, при этом был слышен деревянный стук.
- Ни выхухль-похухоль ли это? – предположил в мыслях Боря, имея в виду ту противную общажную старуху Марту.
И точно! – Его догадки были верны! – С лестничной площадки в зал галереи проковыляла эта сгорбленная старуха в драной шали и в черном траурном одеянии, сжимая в руках посох с ромбовидным латунным набалдашником с изображением ока в его центре. Вслед за ней шагали комбинезоны, те самые механические карлики-подсобники, которых ребята видели в застекленной лаборатории.
- Вылезайте, маленькие критины! – Огрызнулась Марта – он вас уже видел и ожидает к себе! – Так что вылезайте! – Затем она сделала знак костлявой рукой, тем самым давая команду роботам, а те, в свою очередь, сгрудились возле центрального люка, и вместе схватившись за отверстия, подняли его. Человеку, даже не обиженному физической мощью, было бы не под силу поднять этот люк. На то здесь эти низкорослые механизмы и нужны. Их внутреннее устройство весьма примитивно. Во-первых, работали они от аккумуляторов, встроенных сзади, на спине, во-вторых, за координацию их действий отвечает перфолента, встроенная в головную часть, которая на голову то не похожа, потому капюшон все это скрывает. На данную перфоленту  записываются самые простецкие задачи, типа: поднять, вкл./выкл., повернуть, открыть, войти, выйти, спуститься-подняться, поднять-выкинуть, везти-катить, вообщем, какое-либо физическое действие, кроме самозащиты и нападения. Говорить, это и так ясно, они не могли. Все остальное было у них механизировано и приводилось в действие аккумуляторным питанием в лаборатории – вот и все.

XVII
Когда комбинезоны уже отделили люк от пола, старуха дала команду разойтись, а сама подошла к люку, в глубине которого виднелась металлическая лестница.
- пришло время рассказать вам истину, мелюзга! – Вылезайте! – все вызывала марта ребят, прячущихся за статуями.
Догадайтесь, кто высунулся из укрытия первым? – Это был Борис.
-Ага, выхухоль-похухоль! – начал он на свой манер.
- Заткнись, обрубок материнской плоти! -  Кинула такие зловещие слова старуха, а когда все остальные вышли к ней, Марта ответила:
- Сейчас я спущусь вниз, а вы следуйте за мной! – не волнуйтесь, хуже уже не может быть! – Вы мне как то без разницы, но Он хочет вас видеть!
-Кто это Он? – Поинтересовался Исмаил
Насяйника! – Вновь начал подкалывать его Боря
- Тихо вам! – Шикнул на обоих Юрка и обратился к Марте:
- Ведите нас! – Чувствую и сам, что куда уж хуже-то!
И они проследовали за старухой к люку, а оттуда вниз по лестнице, где в глубине виднелась кирпичная кладка, а в самом низу едва различался неоновый свет.



XVIII
Минуты три они спускались вниз, учитывая еще и медлительность Марты. Наконец, очутившись внизу, они обнаружили очередной длинный коридор, осветленный неоновым свечением, а по обеим стенкам коридора находились двери квартир жильцов, прямо как в общежитии.
- За мной, дети! – Скомандовала Марта, однако в ее старческом голосе проскальзывали уже наиболее мягкие нотки, что немного подбодрило искателей. И она заковыляла вперед, мальчишки проследовали за ней.
Через некоторый промежуток времени старуха остановилась у одной из дверей. Дверь та, была коричневого цвета, облупленная в некоторых местах.
Марта подняла свою дрожащую руку и громко постучалась. Дверь открылась, и сквозь открытый проем пробился нереально желтый свет. Сквозь этот свет проступила долговязая фигура. Когда это существо ступило за порог, все увидели, что до какой же степени безобразным может быть женский образ! – Лысая безобразная физиономия с хвостиком на макушке, большие, вылезающие из верхней губы, зубы. На женщине красовалась опаршивевшая желтая ночнушка с  мутно-коричневыми пятнами кое-где ( не особо она следила за гигиеной своего тела или что у нее там было под ночнушкой…).
- Мойхана – Аха! – Обратилась к ней Марта – мне, пожалуйста, ключ привратника, соблаговолите!
- С удовольствием, Кассандра, вот только ответь мне по-быстрому, где мой брат – Следящий? – Обратилась, шепелявя, Мойхана-Аха
- Кассандра? – Она же Марта! – Недоумевал Исмаил
- Это нас не касается, тихо! – Заткнул его Юра. Женька с Борей стояли скромненько в стороне, прислонившись к стенке, а затем, сели на корточки.

XIX
Ну, так, вам нужно попасть в логово Повелителя Тайного зала? – Спросила безобразная девица – если же вы хотите попасть туда как можно быстрее, ответь же мне, Кассандра, где мой брат Следящий?...
- Так я и знала! – Он затянут в механизм Куба! – Мрачно вывела свою догадку Мойхана, видя в каком замешательстве, сейчас находится Марта, затем она удалилась в комнату, закрыв за собой дверь. Когда все стихло, Марта тяжело выдохнула, и покачав головой, начала хлопать каждого мальчишку по плечу, тем самым подбодряя их.
- Кто эта уродина? – Спросил у Марты Боря
- Это Вахтерная – ей полагается хранить ключи! – Только и ответила старуха, так как дверь уже открывалась, и из нее выходила Мойхана со странным ключом в руке. С виду он напоминал ключ автомобильного зажигания, но ручка была филигранной работы:  черный восьмиугольник с красным граненым камнем в центре и с белыми изображениями ока по углам.
- На! – Ответила Мойхана, и небрежно бросив Марте ключ, громко хлопнула дверью, только ее и видели.
- Хм…это было единственное, что произнесла Марта, и они, молча, устремились далее, по коридору.

XX
У Юрия в голове крутилась догадка, что этот коридор приведет их, в конце концов, к какому-нибудь, но лифту. Но в конце он сильно обманулся: обычный коридор к концу ничем не прерывался, он превратился в наклонный деревянный пандус, с металлическими перекрытиями.
Как только все они оказались в крытом наклонном коридоре…удивительная вещь! – Основной коридор с дверями, был на самом деле переходным шлюзом, который начал втягиваться, открывая перед ошалелыми глазами наших путников, белесую бездну.
- Это не закончится, пока мы не придем к Нему! – Затороторила Марта
- Да к кому, в конце-то концов! – Не выдержал Юра
К тому, кого не должно здесь быть! – Мрачно ответила старуха, и более не произнося ни словечка, поманила парнишек за собой, вглубь душного крытого коридора.

ЧАСТЬ III
ВЕЛИКАЯ ИСТИНА
I
В процессе дальнейшего продвижения по этому непонятному коридору, к тому же полутемному, путники сообразили, что коридорчик этот не однороден и через определенный промежуток времени начинает меняться. Более всего мальчишек удивил (Марте это было все равно, она просто выполняла свою функцию путеводной нити) отрезок пути, напоминающий пустой пассажирский вагон, правда без окон, но с отделениями тамбура и туалетом без двери, где (вот уж психоделика!) окно было открыто, и сквозь темный фон, снаружи, дул ветер и проникал вовнутрь коридора-вагона, при этом запах от сквозняка, был таким же характерным, как, если бы, вы находились в туалетной комнате, а состав несся с предельной скоростью. Такой запах есть только в поездах, его ни с каким другим не спутаешь.
Перейдя “вагон”, наши путники ступили на решетчатую поверхность, которая гремела под ногами, а по верху тянулись толстые изолированные провода.
- Идем, идем! – Поторапливала старуха, потому как, удивительным образом, мальчишки начали от нее отставать.

II
Впереди виднелась рыжеватая, а точнее проржавевшая дверь, однако видно ее было наполовину, так как до той поры, путники шли по ровной поверхности. Сейчас же вновь начался наклонный пандус, как и в начале крытого коридора. Чем дальше шел спуск, тем приметнее становилась дверь и шире, так как была двустворчатой.
- Мы уже подходим, спиногрызы! – Шутя, предупредила подопечных Марта.
- Ага, понятно выхух…ой, теть Марта! – Тут же исправился Боря, заметив добродушное выражение лица старухи.
- И у маньяков бывают такие лица перед нападением! – Ни с того, ни с сего проговорил полушепотом Юрий.

III
Они подошли к двери, и марта, вставив ключ в отверстие, со скрипом открыла ржавую дверь. Мальчишки оказались в большом зале, кирпичные стены которого, почернели от копоти. В глубине зала была установлена печь – это котельная.
- Ну, все понятно! – Старуха хочет сожрать нас на обед! – невозмутимо вынес приговор Боря, однако, лицезрел кое-что поинтереснее.
Откуда-то сверху, предположительно с той стороны, где находилась печь, на каменный пол спустилась некая тень, похожая на фигуру облаченную в куртку с капюшоном, из под которого виднелись красные горящие глаза.
- Это Ключник, ребята – он хочет поговорить с вами – объяснила Марта
- А почему именно мы? – Спросил Юра у тени, и его голос раздался по всей котельной громким эхом.
- Потому, что, если вы мне не поможете, я начну мстить дальше – мрачно ответило нечто
- Чем мы можем вам…тебе…эхх…ну, помочь? – Растерянно спросил Исмаил, выступив вперед.
И. хотя, это была всего лишь тень в капюшоне, было заметно, что существо глубоко задумалось, заложив руки за спину.

IV
Долгое молчание, как с той, так и с другой стороны, заставило вступить в разговор Марту.
- Среди вас есть мальчик Юра – начала Марта – Но, естественно, я бы не отправила его к тебе, Ключник, одного – ему нужны были спутники! – Но у тебя, Юрий, нелегкая судьба: ты лишился старшей сестры, так ведь? – А теперь, объясни Ключнику: что ты сделал, чтобы простить тех, кто к этому причастен?
Юра вышел вперед и в недоумении уставился на сгорбленную старуху, а затем, спросил:
- А откуда вы знаете об этом, кто вам сказал?
- Это не важно! – Прокричал Ключник ( при этом от него отделились две черные полосы и растворились в пространстве котельной) – просто скажи: как ты устоял перед тем, чтобы отомстить, чтобы перерезать им глотки, чтобы заставить их блеваться кровью! – Ответь мне!
В это самое время, Юра достал из под футболки крестик ( он был крещенным, как и все его товарищи по команде), поцеловал, и только тогда ответил:
- Моя сестра была крещенной, и она очень любила Бога, а для него мы все его дети! – Даже ты, и даже вы, теть Марта!
Марта склонила голову, будто уже была готова поклониться Господу, хотя поклонялась иному божеству.
Юра продолжал:
- Однажды, уже через два года после того, как Лены не стало, ко мне явилась ее душа и начала говорить со мной: “Юра – говорила она мне – я чувствую, что ты страдаешь и не хочешь меня отпускать, и от этого твоей душе и твоему сердечку делается еще хуже – я не хочу, чтобы мой самый любимый братишка был несчастлив! – Отпусти меня, Юра, мне ведь тоже нелегко, когда ты меня держишь насильно! – прости всех тех, кто причинил тебе, родителям нашим, это горе. Я ведь простила! – Бог тоже нас всех прощал! – И ты прости! – В процессе рассказа Юра проливал чистые слезы и продолжал:
- И я закрыл глаза, помолился Богу за Леночку, за…это было самое трудное…за убийц, затем за родителей, а за себя попросил: “Боже! – я отпускаю сестру, ее душа свободна, теперь она твоя дочка! – Юра закрыл глаза ладонями.
- Марина… - произнес Ключник.

V
- Тебе нужно ее отпустить, Ключник! – В этом решение проблемы! – Начала укорять его Марта.
- Э, нет! – Вмешался уже Женя, до этого ковыряющийся в носу где-то в сторонке – так не пойдет! – он сам должен просить у Бога, но искренне! – Меня так бабушка учила!
-Я – у Бога?! – недоумевала тень – Но, ведь, я ему противен, я ничтожество, я даже не существую!
- А ты не за себя проси, а за того, кого ты не можешь отпустить!
- У меня похожее горе! – Начал Ключник – я потерял Марину, убийцы наказаны, но сейчас я не удовлетворен! – Я хочу, чтобы даже их души страдали!
- Все! – Я кое-что уже начала осмыслять! – Прищелкнула пальцами Марта, одной рукой опираясь на посох – Чем больше ты ненавидишь, тем больше страдаешь! – Об этом, кажется, даже Морфей упоминал! – А, если, ты прощаешь – ты освобождаешься сам! – Чистая математика! – А я хотела тебя испытать, помнишь? – Ты не справился ! – Вот что ты получили в итоге, на выходе-то! – У тебя теперь нет физического тела! – Но освободи теперь хоть душу!
Да! – просиял Юра – Ведь я вспомнил! – Если ты очистишь свою душу – так говорила моя сестра ( Царствие ей Небесное!) – ты сможешь вновь воссоединиться с родным тебе человеком, которого потерял!
- Что! Что надо делать! – Просиял Ключник – говори!
- Прежде всего – начал объяснять Юра и снял с шеи крестик – возьмите это…хотя нет! – Пусть это сделает теть марта! – Он вручил старухе крестик и продолжил:
- Теть Марта, подойдите к нему с этим крестиком и поднесите к тому месту, где лоб – так часто делают в церкви!
Марта взяла крестик и подошла к Ключнику, а он, в свою очередь, покорно склонил голову над крестом.
- Ага – продолжил Юра – теперь проси отпустить свою Марину – не важно, произносишь ли ты имя Бога или нет! – он тебя все равно будет слышать, но, если только твои слова искренни!
На некоторое время все замерло в бывшей котельной.

VI
Ребята с удивлением наблюдали внезапное преображение: там, где несколькими минутами ранее стояла старуха, находилась высокая  статная девушка с вьющимися белыми волосами и в легком дымчатом платье. А возле нее стоял призрачный силуэт мальчика. Он стоял спиной и чего-то выжидал.
- Тихо! – Обратилась к мальчишкам помолодевшая Марта, подходя к ним и приложив указательный палец к красиво очерченным губам – Он ждет Марину!
- Так он сумел! – У него получи…
- Т-с-с-с! – Резко прервала радостный итог Юрки, Марта и встала позади команды искателей
- Теть Марта, вы…Начал было приятно удивленный Боря, любуясь созерцанием красивой тетеньки, которая заняла место морщинистой горбатой старухи.
- Тише, я вам сказала! – Вновь шикнула Марта и обняла за плечи Борю.
Все замолчали и ждали дальнейших событий.

VII
Котельная озарилась как-будто бы солнечным светом, и сквозь него вышел прозрачный женский силуэт. Маленький призрак устремил взгляд на это видение и тихо спросил:
- Мариночка, Марина, а ты помнишь, что ты мне обещала пригласить к себе на День рождения? ( в 2013 году ей могло бы исполниться 38 лет – примечание автора.)
- Мы как раз туда идем, мой Роденька! -  ответила девушка и взяла ребенка за руку – Я так рада, что ты не забыл моих слов, братик мой! – Ведь, ты братик мне теперь любимый!
Они удалялись, и их голоса удалялись вместе с ними. Затем, все исчезло, остались только искатели и…да, только искатели.
- Эй, что сейчас происходило? – недоумевал Исмаил
- Великая истина и Великое освобождение! – Начал умничать Юра
- Чего? – состроил забавную мину Боря – Лично я хочу есть – чего и вам советую! – Кстати, замечу, что Борис жил в той самой комнате под номером 164, где некогда жил мальчик Родя. Кто это? – Спросите вы – Да уже не важно!

VIII
Мальчишки теперь смогли выйти за порог старой котельной без всяких там препятствий, и оказались в привычном земном мире, на привычном заднем дворе, где прохожие, входя в арку, выходили на лицевую сторону здания, где была проезжая часть и где разъезжали автомобили и общественный транспорт – троллейбусы и автобусы.
- Может быть, прогуляемся, подышим свежим воздухом? – Предложил Юра, постукивая молотком по кирпичной кладке здания.
- Ну а потом, поедим! – Заключил Боря.
2013 год….


Рецензии