Ангел Боттичелли

   Стояли  жаркие дни июня.  Город задыхался  от  зноя. Очередь  в Галерею  Уффици  растянулась  на  долгих  два  часа. А за зданием – река Арно. "Хорошо окунуться сейчас в воду!» - произносит Таня. « Да, - вторю ей  я.- Хорошо  бы».  « Вам купаться, а  мне - музей!» - в пику нашему невежеству заявляет Люда.
 
   Наконец  подошла и наша очередь.

   После обзора первых залов   мы вошли в комнату  с картинами  Сандро Боттичелли. Я зачарованно осматривала полотна. Больше всех мне понравилась картина с печальной фигурой Мадонны, державшей на руках Младенца. На груди  Младенца  изображен  гранат, слегка придерживаемый кистями рук Матери и Сына. Мадонна  окружена шестью ангелами.  Я задержала взгляд на  лице одного из них, расположенного первым справа, с цветком лилии в руке.  Попросив подруг не ждать меня,  стала всматриваться  в меланхоличное выражение лица,   которое было и взрослым, и детским одновременно. Взгляд  его как будто следил за мной изначально, как только я вошла в зал, словно желая сказать мне   что-то очень важное.

   В  глазах читалось: «Какая скука! Сегодня   повторяется  то  же, что и вчера, а завтра будет все, как  сегодня.  А где же душевные порывы,творческие взлеты? Где веселье,устремления? Какого терпения требует эта жизнь!»

   К сожалению, я не запомнила тогда названия картины.

   Прошло два года.

   В одно из воскресений, гуляя по Милану,  зашла в книжный магазин, что на улице Данте. И сразу мне бросилась в глаза книга о шедеврах  Боттиччели.  "Какая необычная встреча, какая удача!"- с радостью подумала я.  С трепетом открыла книгу в надежде увидеть давнего знакомого.  «Мадонна с Младенцем и шесть ангелов»  или «Мадонна с гранатом», -  вот они,  названия  мистической картины. 

   И снова  взгляд  ангела,  первого  справа. Но показался он  мне грустнее, глубже, мудрее  и  говорил  уже  об  ином: « Я знаком с вами. Жаль мне вас: вы не ведаете, что проживаете жизнь в суете,веселитесь,мечетесь и все куда-то стремитесь. Не знаете вы цену жизни».


2005-й год.


Рецензии
Хорошо написано, и сюда просится иллюстрация. Вы со мной согласны?

Тамара Залесская   17.12.2017 23:32     Заявить о нарушении
Иллюстрация была.Ее почему-то убрали.
Спасибо!
Успехов Вам!

Светлана Давыденкова   18.12.2017 02:10   Заявить о нарушении
Всё в ваших руках!

Тамара Залесская   18.12.2017 16:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.