На том свете

Больше всего в жизни Стаканов боялся смерти. Учился в школе — и боялся. Служил в армии — и боялся, особенно когда пришлось прыгать с парашютом. На работе тоже боялся потому, что трудился в литейном цеху, а литейщик, как сапер, ошибается только один раз.
Еще Стаканов боялся переходить улицу, даже на зеленый сигнал  светофора — в России это всегда рулетка! Болеть тоже боялся, потому что многие, порой совсем безобидные болезни у нас заканчиваются  смертью.
Не боялся Стаканов только пить водку. Ее он потреблял в больших и малых количествах всю свою жизнь, как бы оправдывая свою редкую фамилию.
И вот оказавшись на том свете, Стаканов понял, что зря боялся смерти. На работу здесь ходить не надо. Отчитываться перед женой, где деньги, не надо. Называть тещу мамой или на худой конец — Верой Павловной не надо. О еде думать тоже не надо. Даже банковский кредит, взятый три года назад под давлением жены и тещи на неотложные нужды, возвращать не надо. Одним словом, не тот свет, а коммунизм!
Ходит Стаканов по тому свету, от безделья знакомых высматривает. Учительницу свою первую встретил,  Марию Алексеевну Бабушкину. Спросил: «Что же это вы, Мария Алексеевна, мне в третьем классе двойку  за поведение поставили? Ведь это не я школьную доску воском тогда натер!»
Приметив секретаря комсомольской организации института Борю Палкина, Стаканов ему тоже пару ласковых бросил: «Борис, а ты не прав! Не пил я водку, когда ты меня в вытрезвитель сдал! Только красное!»
И начальнику цеха заметил: «Зря вы, Василий Макарович, мне тогда прогул поставили! Я и опоздал-то всего на полтора часа. А вы сразу прогул! Мне же из-за этого прогула квартиру в новом доме не дали! Хотя что теперь говорить...»
Но больше всего Алексею Стаканову понравилось на том свете со своим тезкой Алексеем Стахановым общаться. Стаханов  рассказывал как в молодости в забой ходил, а Стаканов как в молодости из запоя выходил. Стаханов — про рекорды свои забойные, а Стаканов — про свои, запойные. Стаханов — про стахановское движение, а Стаканов — про стакановское. Слушали друг друга Алексеи с нескрываемым интересом.
Стаханов закончил свой рассказ тем, как вступил в партию и стал Героем Социалистического Труда. А Стаканов тем, как сыграл партию в карты и стал инвалидом труда. Оба довольные собой: не зря жизнь прожили.


Рецензии