Российская фантастика - бабло сильнее добра

Меня часто упрекают, что я не покупаю книги, а скачиваю их бесплатно. Мол, умрут же с голоду юные таланты, если им не будут капать "авторские". Ну что ж, в этом есть что-то справедливое. Наткнувшись на шедевр Глуховского "Метро-2033", я его скачал и прочитал. А потом пошел и купил обе книги. Ибо нефиг. Даже если до автора дойдут какие-то жалкие копейки. Пусть. Оно стоит того. Но...

Почему я не покупаю книги? Сложно сказать. Во-первых, они не стоят своих денег. Не может бумажный мусор стоить столько. Я отчетливо вижу, сколько жадных упырей присосалось к каждому бумажному экземпляру. Во-вторых, платить чаще всего не за что. Не верите? Вот вам пример первый: Сергей Лукьяненко, серия про "лорда с Земли". Когда впервые наткнулся на это, глазам не поверил - эта книга в Сети была ОДНА, а продается в печатном виде как ТРИ самостоятельных книжки, каждая стоимостью в семьдесят полновесных рублей. Даже не хочу выяснять, автор ли так решил, или издатель. Плевать. Отныне все новые книги Лукьяненко я буду читать бесплатно. Если вообще буду.

Пример второй: творение одного молодого "фантаста". Роман про постапокалипсис, "попаданцев" из нашего мира в неопределенное будущее. Автора даже называть не буду, потому что он не один такой. Убедился уже. Купил книжку случайно. Прочитал, валяясь в больнице, понравилось. Захотелось продолжения. Нашел в книжном магазине вторую часть и... Хорошо, что пролистал до покупки. ТЕКСТ ОДИН В ОДИН!!! Добавлены две главы, абсолютно никчемные, а так - том 2 полностью повторяет том 1. Черновик и чистовик. Третий том взял в руки уже осторожно. Да, половина книги - оригинал, но вторая половина снова копирует до буквы первый том. Все три тома изданы и напечатаны, снабжены красивыми картинками, завлекательными аннотациями... А по сути - ложь, направленная на зарабатывание "бабла". Книжки-то каждая по 200 рублей стоят. Немного вроде бы, но платить этим пи... я не намерен. Так что ныне и впредь и всегда - я буду бесплатно качать и читать книги а-ля пират. А покупать - посмотрим, господа, на ваше поведение.


Рецензии