Легенда о Финисте - 16
Отказаться сесть за пиршественный стол Людомир, по Закону гостеприимства, не имел права – нарушать данный Закон не разрешалось даже Богам; и это было весьма изощрённое испытание со стороны Асмодея, «капкан», не попасть в который было невозможно. У царя была бы возможность, как у хозяина города, подняв статус застолья, сделать пир царским, перенести его в Кремль-городец и устроить всё по правилам, если бы не вчерашний пожар… Настя уже в общих чертах сообщила отцу об обстановке дома. Возможности перенести пир на дворцовую площадь в ближайшие две-три недели, до того, как будет устранён ущерб, причинённый огнём, практически не было…
И Всеславвич вынужден был послать во дворец за своим переносным троном – восседать государю на обычной скамье, даже на чужом пиру, было нельзя... Царь присоединился к пирующим, даже произнёс здравицу в честь Леля, поблагодарив за спасение дочери. Насте, которая прибежала встретить отца, он не мог отказать в желании тоже побыть на пиру. Охрана Кремля, пристани и пиршества была выставлена сразу по прибытии каравана судов. Впервые за последние три года, прошедшие после того, как уплыла в Небеса обетованные на лодии-кроде Заря-Зареслава, Людомир не мог узнать своей дочери. Сейчас она больше походила на напуганного воробышка, чем на ту неугомонную и очаровательную хозяюшку Кремля, которой была всего несколько дней назад. Роскошные белокурые косы и тёмные соболиные брови сгорели в пожаре, и Настя стала несколько схожа с хрупким и робким мальчиком-подростком.
Устраивая пир, Асмодей умышленно и провокационно нарушил незыблемые иерархические законы всего арийского мира. Общеизвестно, что общество ариев состояло из четырёх каст и имело строгое иерархическое устройство. Существовали негласные межкастовые ограничения для общения. У аратов в шестой цивилизации, после охотничьего периода, Аватары-учителя установили жёсткое иерархическое общество. Оно предусматривало и предполагало, что на работе и вне службы общались и дружили между собой, вступали в брак, братались люди одной и той же касты и примерно равного общественного положения. Если дружили двое из разных каст – это, как правило, была ещё детская или родственная дружба. С «неприкасаемыми» не дружил никто. Люди разных каст на общих пирах также садились, как правило (если была возможность), в разные шатры, но при этом никогда – за один общий стол.
Старшей, и главной, кастой были ратники-дружинники – воины Света. Из воинской касты, как из старшей, проверенной и надёжной, формировалась вся управляющая аристократия аратского царства. Чтобы управлять людьми, нужно было на поле боя доказать свои личные морально-волевые качества соРатникам: храбрость, самоотверженность, умение сохранять хладнокровие, бесстрашие, отвагу, готовность к самопожертвованию – «сам погибай, а товарища выручай», – умение беспрекословно и мгновенно выполнять приказы старшего командира в боевой обстановке, умение быстро принимать даже жестокие решения в пользу общего дела, и др. Стать командиром даже самого маленького звена или отделения реально мог только лучший из его воинов – с волеизъявления остальных ратников подРазделения. Лишиться привилегии командовать можно было в один момент, совершив однократный неблаговидный поступок, – для этого подчинённым достаточно было собрать суд ратной чести. Не отстранить от командования подразделением провинившегося командира после этого суда вышестоящий начальник не имел права. Разжалованному карьеру нужно было начинать сначала; снова необходимо было доказать соратникам своё моральное и боевое право ими командовать и руководить. Все старшие офицеры проходили жесточайшее сито отбора; с младых ногтей, с семилетнего возраста – они начинали воинскую службу кадетами, а затем становились младшими солдатскими чинами. Исключения не было ни для кого: ни для принца крови, ни для сына скотника, если он прошёл испытательный отбор в кадетскую дружину и его начали готовить как рекрута-призывника в учебном подРазделении. Из учебки – через семь лет – прошедшие школу военной подготовки кадеты, теперь рекруты, сдавшие все выпускные испытания-тесты, распределялись в действующую рать для замещения погибших или выбывших – по возРасту или здРавию. Вышедшие в отставку ратные чины заступали на руководящие должности во вневойсковые штатские подразделения, которых у аратов было достаточное множество. Ратники и дружинники в бою и на тяжёлой воинской службе доказали бережное отношение к подчинённым и заслужили своё пРаво на командование и управление людьми – своими личными воинскими заслугами. Именно воинской служилой касте, высшей касте аратов, дисциплина, постоянная боеготовность и готовность к самопожертвованию («Жизнь – Родине, честь – никому») которых в течение всей их ратной жизни выкристаллизовывали квантово-энергетический монокристалл их чистых и честных душ, – принадлежало право выбора и своих командиров-начальников, воевод, князей, и лучшего из лучших – своего государя-полководца, кесаря всех аратов. Исключительно личные качества избранного играли в данном случае большую, основополагающую роль. Любой дружинник мог подвергнуть авторитет Государя сомнению, если знал за ним какой-либо неблаговидный поступок. Дружина могла оказать кесарю недоверие, и выбрать другого царя. Государь у аратов был ещё и Архиволхвом. Но, как правило, Архиволхвом становился он не сразу. Если его предшественник оставлял свой пост по возрасту или немощи, в связи с тем, что больше не мог далее выполнять обязанности полководца, свой титул Архиволхва он обычно сохранял, и проводил регулярные и праздничные духовные кРамолы и другие культовые обряды – вплоть до своего ухода в Небеса обетованные или немощности состояния здРавия своего. Молодой царь принимал в этом случае титул МитРа-волхва, пРавой руки Архиволхва.
Вторая по старшинству каста была волхвовская. В неё входили волхвы-жрецы, волхвы-кузнецы – заклинатели огня, оружейники, чародеи, волхвы-целители, волхвы-учителя, волхвы-искусники: художники, музыканты, учёные-кудесники, алхимики, звездочёты, книжники, сказители, и прочие…
Третья каста состояла из купцов-негоциантов, финансовых торговых людей, промышленников, организаторов производства и строительства, удельных помещиков, ответственных за сельское хозяйство целых уделов и за заготовки припасов и дикоросов. Но все они подчинялись распоряжениям удельных князей и их доверенных сатРапов.
Четвёртой кастой были трудники – это была младшая из аратских каст – наёмные работники, челядь, землепашцы и сборщики дикоросов, скотники, доярки и птичницы, плотники, столяры, мебельщики, огородники, садоводы. И низшей подкастой были – «неприкасаемые».
Переход из любой касты в высшую разрешён был только для мальчиков до семи лет. В это время дважды в год у аратов для них проводились специальные испытания – военно-спортивные игры, по результатам которых лучшие из лучших отбирались из своих сверстников и становились кадетами-рекрутами. Мальчиков забирали из семей и переводили в кадетские казармы, где ратному делу их обучали дядьки – бывалые ратники-дружинники, уже отставленные от действительной службы. Нужно отметить, что только выходцы из кадетской казармы могли стать ратником, сотником, полковником, воеводой, князем или самим государем. Во время обучения же – кадеты были все равны между собой и соревновались только за личное первенство. В соревновании не могли участвовать заклеймённые «неприкасаемые», дети-полукровки, которым путь в дружину был запрещён; для остальных ограничений не было.
«Бесенят» же ещё в трёхлетнем возрасте отделяли от «ангелят» – человеческих детей – по результатам жёсткого тестирования, которое проводил Совет старших волхвов. Дважды в год, в летнее и зимнее солнцестояния, со всех волостей и весей мальчиков-трёхлеток привозили в столичный город. Этот обряд заканчивался тем, что выявленных и отобранных полукровок-полубесенят клеймили тавром – буквой «Б», выжигаемой на левом плече; это был знак отличия на всю жизнь, так как изменить свою генетическую природу нельзя. Независимо от семейного происхождения, «бесенята», в том числе из благородных семей, переходили в низшую, четвёртую, касту, и помещались в специализированную закрытую школу-интернат. Полукровкам (это была низшая подкаста, так называемые «неприкасаемые») пожизненно запрещалось выполнять любую работу, связанную с управлением людьми, даже себе подобными. Данное условие было связано с их патологической генетической приверженностью к низменным страстям и с неизбежными, если была малейшая возможность, злоупотреблениями властью. Если бы не жёсткие ограничения с детства, они бы в течение одного года уже узурпировали властные полномочия и командовали всеми аратами. «Неприкасаемых», за их скандальный характер и непредсказуемость поведения. За их обычай дебоширить, буянить и бесчинствовать в общественных местах, нельзя было приглашать на общие аратские пиры или тризны, им накрывали отдельно в их жилищах, и праздновали они в окружении себеподобных. Да и селили их снаружи городка, за городской стеной, в охраняемых казармах. Из-за склонности к преступной деятельности, провокациям и предательству им не разрешалось находиться в городе после захода солнца.
За пиршественными столами Сладкозвучного – все расселись как вздумается. «Свобода, равенство, братство» – лозунг, написанный на щите Сатаны, – величайшая ложь и величайший обман, которым Нечистая сила вводила в заблуждение неокрепшие души непосвящённых людей. У Сатаны для своих был полный текст данного лозунга: «Свобода от совести, чести и обязанностей. Равенство достойных и недостойных, честных и бесчестных, чистых и нечистых. Братство между добродетелью и грехом, между высоким и низменным, между достоинством и бесчестием»; он был внедрён Нечистой силой, чтобы мутить чернь, и особенно «неприкасаемых» – прирождённых и патологических рабов низменных страстей. «Восстаньте, падшие рабы, – гласил первый лозунг. – Зачем доказывать достоинство всей своей добропорядочной жизнью?», «Всю власть народу», «Грабь награбленное», «Экспроприация экспроприаторов», – зёрна раздора или зубы дракона?.. Чем непонятнее, тем действеннее…
Конечно, впереди, ближе к Сладкозвучному, сидели, как самые бойкие, «неприкасаемые». В первую очередь сегодня был их праздник, так как пир проводил их Хозяин – Асмодей.
Людомир не знал, что через многие тысячи лет такой порядок станет повседневной реальностью для людей; а если бы узнал, то не поверил бы, что презренная каста «неприкасаемых» перемешается с не менее гремучей по склонности к греховным поступкам кастой обезьянолюдей, и карьера «наверх» будет строиться не как сейчас – по заслугам всей безупречной жизни, – а совсем по другим критериям. Честь, усердие, достоинство, простите за тавтологию, будут не в чести. «Неприкасаемые» в человеческом обществе, готовые по головам людей карабкаться на вершину правления, неизбежно «прихватизируют» власть, видя в её обретении исключительно только средство более полного удовлетворения своих ненасытных низменных страстей, не задумываясь над бременем власти и над личной ответственностью за свои действия и за своих подданных перед Господом. Власть станет средством личного обогащения, а люди будущего станут рабами денег и безропотными, беспрекословными рабами низменных страстей…
Но вернёмся на пир… Маски были сброшены. У Асмодея оставалось ещё 28 дней на искушение Насти. Из игры ему нужно было срочно исключить Настенькиного отца, который теперь был его главным врагом. Для такого сильного хода, в условиях цейтнота, силового ресурса, козней одного Козлоногого было недостаточно. Самые оперативные действия можно было осуществить только с помощью Азразила и его патологических убийц, и каннибалов-горилл и Молоха с его свирепыми Духами войны…
Князь Тьмы Азазель (Азразил) играл на шах-поле «Жажда борьбы и убийства». Его поганое воинство управлялось двумя дьяволами-заместителями Убийством и Предательством. Войско, помимо воинов и Духов Преисподней, состояло и из прирождённых садистов, маньяков-убийц, провокаторов, каннибалов, неандерталоидов, трусов и предателей, проживающих в Яви, – это внушительная армия, обычно аналитики оценивают только её демоническую часть в 52 легиона, с учётом профессиональных Духов воинских конфликтов, Духов войны и чёрных Духов бранных полей. Часть армии – 26 легионов – была двойного подчинения совместно с Тёмным Князем Молохом.
Для осуществления нового плана Асмодею нужны были оба «пиковых» Князя Тьмы.
Иллюстрация Максима Шараева
Свидетельство о публикации №213041100851