Он увидел цветущие абрикосы и вздрогнул...

ОН УВИДЕЛ ЦВЕТУЩИЕ АБРИКОСЫ И ВЗДРОГНУЛ…

Житейская история.

1.

Рыцарская судьба - по хотению или по чужому велению?

На одиннадцатый день мать Алексея выследила сына и задержала его с помощью соседей возле стога сена, куда он собирался зарыться с очередной бутылкой заветного бензина. 
Впрочем, худой и грязный, весь провонявшийся бензином Алексей особо не сопротивлялся тому, чтобы его отвели домой.            
Все эти полторы довольно холодных апрельских недели он провёл в стогу сена, стоявшем на краю поля, расположенного поблизости от его родного шахтёрского городка. Его земляки добывали в эти дни уголь и занимались разнообразной домашней работой (от посадки на огородах картофеля до воспитания детей). А в выходные дни  праздновали православную Пасху, потом поминали усопших. Алексей же все эти дни с жадностью погружался в другой мир. 
Натянув на лицо смоченную в бензине лыжную шапочку, он уходил в далёкое средневековье. Там Алексей был сильным благородным рыцарем. Жизнь его проходила то в богатых замках, то на рыцарских турнирах, то на шикарных балах. Он храбро сражался с соперниками и недругами на шпагах и мечах.       Танцевал с принцессами, баронессами и герцогинями. Жил словно в приключенческом фильме: в мире интриг, любовных треугольников, в калейдоскопе страстей, радостей, страданий, ссор и конфликтов, среди верных друзей и коварных врагов, - жил насыщенной, прекрасной жизнью, о которой он и мечтать не мог в своем постылом существовании, не нашедшего себя в этой жизни, несчастного токсикомана. 
Полулитровой бутылки бензина хватало на двое суток. После этого Алексею приходилось покидать свое убежище.
        В тайнике у него была спрятана медь, которую он долго и старательно собирал всеми возможными способами: искал, менял, воровал. Тут были куски телефонного и электрического кабеля, различные детали из трансформаторов, рубильников, шахтных пускателей, прочий цветной лом.
        За один раз Алексей сдавал не более двух-трёх килограммов меди, чтоб хватило на бутылку водки.
Нет, он не напивался. Он вообще не пил спиртное, от одного запаха
которого чувствовал приступ тошноты.
Бутылку водки он менял у знакомого шофёра на бутылку бензина. Он знал, конечно, что бензин дешевле водки. Но ему даже в голову не приходило купить на вырученные от меди деньги не водку, а один или два литра бензина. 
Что ж, значит, от подобного бензинового пира хранила Алексея сама Премудрость Божия. У парня и так уже были больны печень, сердце, легкие, желудок. Но бросить своё ядовитое увлечение он не хотел, и ничто его до сих пор не могло заставить это сделать.

2.

Неужто, фальшивые видения дороже сына!?

Не могли заставить его это сделать побои наркоманов, которые его почему-то презирали, ненавидели и весьма часто избивали.
       Не вынудили его бросить токсикоманию и сильные избиения, которым он частенько подвергался в армии.
       Не способствовали этому уговоры и мольбы наиболее близких и искренне любящих Алексея людей: родителей, дедушки и бабушки по матери, второй его жены (первая его бросила), доверчиво родившей несчастному токсикоману сыночка.
       Это ещё беспомощное, полугодовалое чадо Алексей любил теперь больше всего на свете. А кроха эта больше всех любила именно его, провонявшегося бензиновым запахом, непутёвого парнишку, в котором чувствовала самое родное для себя существо.
Когда его, одурманенного полуторанедельным бензиновым кайфом, вели домой, он не сопротивлялся и не отвечал на упрёки близких. Он шёл равнодушно по знакомой с детства улице, - небритый, грязный, худой и отрешённый.
Но вдруг он увидел цветущие абрикосы и вздрогнул, потрясённый.
Он вспомнил о своём любимом сынуле и ужаснулся. За все эти дни в одурманенной его голове не промелькнуло ни единого воспоминания о любимом его сынишке. Неужто все эти фальшивые видения дороже для него живого сына, который плакал и страдал за своим пропавшим отцом долгие полторы недели?!…

3.

«Жизни боюсь!...»

И тогда он внезапно понял: тайный и хищный искуситель, который показывает ему средневековую фальшивку с его, Алексея, рыцарскими приключениями, не любит его сынишку и явно ревнует к нему.
По всей видимости, коварный искуситель хочет, чтобы Алексей забыл своего сына, ибо чувствует, что из любви к малышу Алексей может даже отказаться от токсикомании. А такой поворот дела для недоброго искусителя явно нежелателен и невыгоден.
Кстати, Алексей нередко чувствовал за собой хищное дыхание этого типа и очень боялся «его». Сам Алексей дал этому жутковатому, нехорошо дышащему за его спиной злобному живому существу короткое имя – Страх.
Среди наших современников в последнее время стало резко увеличиваться число людей, которых преследует этот противный и страшный дух страха.
Люди боятся за свое здоровье и жизнь, боятся неудач в делах, болезней и материальной бедности. Боятся за своих близких, боятся конкурентов, недоброжелателей и врагов, боятся соседей, начальства. Боятся, иной раз, даже своих самых близких: жену, мужа, собственных отца или мать, а то и  собственных детей – не только взрослых, но и юных. 
Когда спрашиваешь, чего они конкретно боятся, то чаще всего в ответ слышишь неопределенное и растерянно короткое:
    - Всего!…
Кто-то после раздумья добавил знаменательное уточнение:
    - Жизни боюсь…
Подобное уточнение в полной мере относилось и к Алексею. Он ведь потому, прежде всего, и уходил в токсикоманный угар средневековых иллюзий, что здесь, в земном мире, ему было страшно и дискомфортно.
Надо признать, что страхи сейчас угнетают и даже разрушают личности всё большего числа наших современников. Страхи весьма успешно ведут работу по деградации и вырождению человечества.
        Разумеется, окружающая жизнь даёт всё больше поводов для таких страхов. Возрастание эгоизма и равнодушия, зла и агрессивности, пошлости и безответственности во всех сферах современного общества:  в политике и в СМИ, в бизнесе и в массовой культуре, в правоохранительной сфере, в здравоохранении и образовании,  на улице и в семьях.
        Хищный девиз: "Всё покупается и продаётся!" - проник во все сферы современной жизни, уродуя и калеча души.   
        Рост насилия, особенно в быту и среди самых близких людей. В том числе, среди детворы и подростков. Резкий рост магии и колдовства, крайне негативно влияющий на отношения между людьми. Не менее резкий рост сексуального насилия, особенно, педофилии, которая в прежние годы была дичайшей редкостью, сродни людоедству. И т.д., и т.п., и пр., и пр.
        Страхи за своих близких: за детей, стариков, мужа, жену. Страхи потерять работу, потерять кредитное жильё и авто. Страхи за здоровье – своё и близких. Особенно при серьёзной болезни. Страхи за день сегодняшний и день завтрашний. Особенно, из-за кризисной ситуации в стране: экономической, политической, криминальной, духовной. И пр., и пр.
        Страхи из-за искушений, которыми подвергаются наши близкие. Особенно, если дети, супружеская половина, иные близкие и дорогие люди становятся рабами этих искушений.
         Тут работает и родовая греховная чаша, и личная зодиакальная программа каждого человека. А также слабости его характера, беспечность и всякого рода заблуждения. И, разумеется, влияние окружающих людей, про которых говорят: «С кем поведёшься, того и наберёшься!».
         "Но разве есть шанс выбраться из того гибельного болота, в котором он оказался, у чахлого и несчастного Алексея, возжаждавшего из любви к малому своему сынуле победить в себе змея токсикомании?!...» - спросит скептический читатель.

4.

Любовь к сыну вдохновляет на борьбу со страстью.

        Чтобы победить любую страсть человеку нужно, для начала, крепко этого возжаждать. И эта жажда у Алексея появилась! Великая любовь к сыну вдохновила его на  борьбу с губительной и роковой страстью. Терпение и любовь, вера и молитва крепко помогали ему в этой борьбе.
        В не меньшей степени любовь и терпение, вера и молитва требовались, разумеется и его близким (в первую очередь, его родителям и его нынешней жене). О великой и таинственной силе материнской и родительской молитвы мы сказали матери Алексея, которая привела к нам сына-токсикомана.
Мать призналась, что молиться ей тяжело. Пыталась отговариваться:
    - Не приучена с детства…
    - А кто из нас был к этому приучен? – пришлось задать ей риторический вопрос и самому же на него ответить. – Все мы росли безбожниками. Время было такое…
Алексей согласился, что другого пути спасения для него просто нет. Он понял, что именно через великую жажду исцеления, через великую любовь к ближнему и Богу он сможет справиться со своей, губительной и роковой страстью.
        Вспомнил, как Бог его спасал в различных тяжких ситуациях. В том числе спас, когда Алексей повесился на брючном ремне после очередной ссоры с матерью. Уже задыхаясь и почти теряя сознание, он сумел из последних сил, каким-то необъяснимым образом, ослабить собственными руками удавку на шее и выскользнуть из петли… 
А ведь то, что мы называем «необъяснимым образом» и есть помощь Божья…
Вспомнив свою прежнюю профессию, Алексей устроился работать на шахту подземным электрослесарем.  Ни в каких походах после работы в пивбар или в дружеских посиделках за бутылкой вина он не участвовал. После работы спешил домой, где его ждал любимый сынуля и добрая, любящая жена. Она была его истинной помощницей, другом и молитвенницей за него.
        Поначалу Алексею было очень нелегко в этой тяжкой борьбе, но он сражался с поразительной для близких решительностью и самоотверженностью. И постепенно тяжёлая многолетняя страсть начала терять над ним свою страшную, смертельную власть. Исчез куда-то и пугающе дышащий за его спиной Страх.
        Вместе с подрастающим любимым сынулей исцелялся бывший токсикоман Алексей.
        И теперь он с ужасом вспоминал те рыцарские грёзы, ради которых некогда губил свою жизнь. И ради которых готов был тупо и равнодушно отречься даже от близких и самых любимых людей.
Пожелаем же каждому, кто жаждет победить искушающую его, губительную и роковую страсть, такой же стойкости и терпения, веры, любви, помощи ближних и победы в этой святой борьбе, - какие помогли выстоять и победить Алексею, некогда безвольному и беспомощному токсикоману!


Рецензии