Чистая монета

                Жаль, Илюшенька! Не понял ты меня.
                А я объясняла...
                Светлана Водолей.

         


          На Стихире немало авторов. Есть и Величины. И дарования у них РАЗНЫЕ, и КРУТИЗНА.
          Когда в 2009 году по неоднократному настоянию одного из известных рижских поэтов пришла на Стихиру, я ничего не знала и не понимала здесь. Но многое меня поразило. Первое, это то, что все такие доброжелательные, такие добрые, пишут по сорок рецензий на откровенную хер-ню. И ни одного слова ПРАВДЫ. Что стихи - дрянь, ошибки чуть ли не в каждом слове, смысла вообще нет, а в рецензиях: превосходно, ты молодец, так здорово написал, целую, люблю и тэдэ. Я обалдела. Думаю, ну куда я попала??? Какие все добрые, все всех любят...
Поделилась своими мыслями с одной начинающей поэтессой-прозаиком /ей 70 лет! а всё ещё впереди!../ А она мне: даа, какие ЛЮДИ!..

         В то время я даже не знала, что такое Чёрный список, и зачем он нужен. Я вдохновилась идеей хАроших людей и стала общаться со всеми честно и радостно, через стихи. Мне нравилось писать сходу на что-то мне понравившееся, даже если это - всего одна фраза или слово. Во-первых, конечно же, для собственного удовольствия, во-вторых с желанием сделать презент. Пишу. Посвящаю даже. В ответ - Спасибо в разных вариантах. Всё.
Автор даже не заходит на страницу посмотреть, а кто ему написала. Или если заходит, то так же и уходит. Правда, надо сказать, что редко кто читал по одному стихотворению. Чаще два-три. Но мысль удивления меня не оставила. Я не могла поверить с наивностью семидесятилетней авторши, зацикленной на человеколюбии вплоть до "подставить щеку". С пониманием своей выгоды, конечно... Она не глупая женщина, конечно, но театр до такой степени меня раздражал. Поэтому сейчас мы общаемся крайне редко. Жизнь не есть театр. А если есть театр, то это - не есть корошо. Жизнь всегда и всё поставит на место.

         Ладно. Дорвалась до бесплатного - стала публиковать по 20 стихотворений в день. Читали много. Надо отдать должное. Через два дня - я вечером выхожу в эфир - и что-то щёлкает... И так частенько в разные дни. Оказывается, это сразу - рейтинг по количеству читателей. И ни одной рецензии!!! Редко, что кто что-то напишет. Несколько рецензий в день. Ну, думаю... Или не понимают ничего, или писать ленятся, или жаба давит. К слову скажу, что до сих пор редкие авторы, которые знают меня лично и которых я знаю, что-то пишут мне. Заходят - это точно. Только под видом Неизвестных Читателей. Я их называю "белые крысы". Заметь, БЕЛЫЕ, всё-таки... А почему? Не знаешь?.. А я знаю(!) Недавно одна из детских поэтесс, не сдержалась и выдала мне, что я ЗАБИЛА ВСЕХ МЕСТНЫХ /имеется ввиду рижских, пишущих по-русски/, но качество её не устраивает, поэтому она зашла на страницу и прочитала ТОЛЬКО ОДНО стихотворение и так как очень спешила, потому что к ней в гости пришли друзья-поэты, не оставила отзыва.

         Я рассказала своей шестнадцатилетней дочке Анастасие. Кстати, тоже Львица! Она девочка умная и даже слишком, кроме того обладает способностью схватывать сразу главное! Она мне говорит. Не переживай. Они все тебе завидуют. А КТО ЕЙ МЕШАЕТ ТЕБЯ ЗАБИТЬ?!. Или другим, кто с ней это обсуждает?!. Пожалуйста, флаг ей в руки! Поле действий свободно. так в чём же дело?!
Больше здесь обсуждать нечего. Наступает вечер, особенно вечер, и сотни Неизвестных читателей бороздят просторы моей Вселенной, приходя и уходя инкогнито. Я знаю, что все рижские поэты пасутся на моей странице, приходя и уходя, не обозначив себя. Тем самым
проявляя ОСОБЕННЫЙ интерес к моему творчеству.

         Я же запрограммирована по-другому. Для меня всегда было и есть - счастье - наткнуться на талантливое стихотворение, и даже не зная автора, я просто не могу уйти, ничего не написав, особенно, если мне понравилось. Никакой критики и даже лёгоньких замечаний я никому не пишу. Чтобы не обижались. Попадала и неоднократно, когда с искренним добрым чувством в интересах дела что-то напишу, а потом вижу - обижаются!..
Поэтому, в контексте вышесказанного, я с удовольствием воспринимаю юмор и в том числе пародии. Сама их пишу под настроение, или когда нужно ответить. Обидно, когда стихотворение с высокими намерениями берётся и обваливается в грязной луже, задевая личность автора. Не всегда это проходит безболезненно. Допустим, если фигурант потом извиняется или пытается как-то вывести ситуацию в нормальное русло, это тоже принимается. И я всегда разговариваю и отвечаю, всё-таки хоть и не всегда в споре рождается истина, а часто просто мёртвое дитя,- всё-равно это имеет смысл. Плохой мир лучше хорошей войны.

         Я отвлеклась и написала много того, чего можно было не писать. Но я давно собиралась написать это, поэтому к слову и пишу. Я тоже чувствую себя уютно, "когда люди не враждуют". Я тоже считаю, что "приятней смеяться и улыбаться друг другу, чем хмуро смотреть по сторонам и накапливать желчь". Только если "поддерживать друг друга" - это писать обидное, а потом невинно требовать, чтобы при этом и не обижались и не отвечали ничего, а только кивали как китайский болванчик...... Есть русское выражение: нассы в глаза - всё божья роса!.. Кажется, к этому меня и призывает уважаемый Автор, в противном случае заклеймив меня ПЛОХОЙ ДЕВОЧКОЙ. Только не грех было бы ему разобраться, а БЫЛ ЛИ ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК?!.. Ой, что-то я его здесь не заметила! Это он сейчас пытается стать хАрошим, задним числом с передним смыслом. Флаг ему в руки! Пусть старается, может и получится. Если девочка не будет СЛИШКОМ плохой!

         А "дуэли и хамские отношения" меня вообще не интересуют! Тем более с людьми, УЖЕ потерявшими доверие. По поводу усиленного функционирования желчного пузыря могу только добавить, что "агрессивный истерический характер человека" может проявляться по разному. Например, и в том, что человек выискивает себе жертву и начинает её элегантно долбить, очевидно ставя для себя какие-то ему одному понятные цели или выполняя чей-то заказ. А заодно и развлекаясь попутно конвульсиями жертвы, смакуя их и всесторонне обсуждая. В моём случае до конвульсий не дошло, хотя бы потому что я об этом ещё разговариваю. Приходится иногда и разочаровывать, а не только очаровывать.

          Я вовсе не полагаю, что автор "выполняет довольно сложную", и даже "не рутинную работу"(!) ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНОЙ /а я и не знала!../ ОБРАБОТКЕ(!) вашего произведения." Я бы не пожелала не только академику, но и врагу "СИЕ, УЧИТЫВАЯ ВЫСОКИЙ ШТИЛЬ(!) ВАШЕГО ТВОРЧЕСКОГО НАИТИЯ, к которому подобраться-то равносильно, что взойти на Эверест!)". Это меня, кажется, хвалят... Если принять за ЧИСТУЮ МОНЕТУ! А если за фальшивую, то... тоже приятно, чёрт возьми!))))))))))
   
          И далее: .."естественным образом собираясь завершить его эффектной выразительной концовкой (ПРОИЗВЕДЕНИЯ! НО НЕ ВАС!) Вот за это - ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО! ЧТО НЕ МЕНЯ. А я уж грешным делом подумала, не купить ли мне дамский пистолетик, чтобы безопасно ездить в общественном транспорте! В один период жизни моей мне пришлось это сделать... Экстравагантная любовь одного из известных рижских художников привела к тому, что мне пришлось защищаться, приняв за чистую монету, что он обещал меня убить, если я не буду с ним. Вопрос с моей стороны был решён категорично, но пришлось ходить какое-тол время оглядываясь, держа руку в кармане на курке, пока он не покончил с собой. Это случилось на его загородной даче, которая сгорела вместе с ним. Такое воспоминание, к слову всплыло...

          И: "Вы же пожелали принять ЭТО ЗА ЧИСТУЮ МОНЕТУ в отношении ЛИЧНО ВАС и почувствовать себя оскорблённой, униженной, и т.д. и т.п." Мне нечего было желать, когда всё предложено не мной, а уважаемым автором. Пришлось принять как данность. А вот если это была НЕ ЧИСТАЯ МОНЕТА, то странно, что оппонент решил подарить мне фальшивку! Естественно, что я люблю всё натуральное и оригинальное, но не фальшивое. К химии у меня аллергия! Из этого следует, что ничего не надо принимать за "чистую монету" и самому тоже чистых монет не раздавать. Нечего добро разбазаривать! всё у шкапчик, всё у шкапчик!.. Когда-нибудь пригодится для БОЛЕЕ достойного автора, чем я. Чего я и желаю от ЧИСТОГО сердца автору!

           Для автора в результате встал всего один вопрос: "Вопрос один - зачем?"
           Всего один ответ: Не надо ОБИЖАТЬ!

           Вопрос второй. Меня не тянет на роль плохой девочки, потому что я вообще не играю здесь НИКАКУЮ РОЛЬ! Я здесь живу. А не играю роль. Я хожу без маски. И даже если и считается великий актёр тот, кто на сцене живёт, а не играет,- то даже в этом смысле я ЖИВУ, а НЕ ИГРАЮ.

           "Что-то слишком много угроз?" "Плюнут в душу - отпор будет!" НЕ НАДО ПЛЕВАТЬ В ДУШИ!!! "Кто с мечом придёт - от меча и погибнет!" Достойное изречени любой уважающей себя страны! Тем более России! Я себя уважаю и у меня нет никаких оснований МЕНЯТЬ К СЕБЕ ОТНОШЕНИЕ. Если автору не хватает ко мне уважения,- я ничем не могу помочь, тем более, что НИЧЕМ ЭТОГО НЕ ЗАСЛУЖИЛА. И далее: "Если ВСЕМ И ВСЕГДА говорить такие тёплые слова - не позавидуешь вашим оппонентам!" ВСЕМ И ВСЕГДА - я этого не говорю. ВЫ - далеко не ВСЕ и далеко НЕ ВСЕГДА! Завидовать моим оппонентам не надо! Впрочем, если только тому, что они имели честь вообще быть моими оппонентами. Исходя из этого следует, что вам повезло. И вам ли бояться УГРОЗ? Тем более вы из заслужили! Всё-таки Лев!..
"Что-то зябковато становится..."?.. С чего бы это. Ещё ничего случилось.

           "Человек смертен? Ну, это было бы ещё полбеды. Важно, то что иногда он  внезапно смертен. И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер."
"Кирпич никогда просто так на голову не свалится". /"Мастер и Маргарита"./

           "Что вы собираетесь делать сегодня вечером? Если это не секрет."
           "Нет, этого быть никак не может! Потому что Аннушка уже купила подсолнечное масло. И не только купила, но даже и разлила. Так что заседание не состоится."
          
           Девушка правдолюбивая? /это об Аннушке, но не той./ Да ещё и резкая? Это с ТАКИМ-ТО "устоявшимся характером"! "НО - ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК! Вы уверены, что ЭТО ОБНАДЁЖИВАЕТ?!. 

           "Хотелось бы заглянуть "совершенно случайно на её страницу", взглянуть на "что-то совершенно беззлобное", углядеть "обхамила меня ПО ПОЛНОЙ в совершенно неадекватном состоянии", убедиться "что она просто унижает сама не зная зачем и почему". И всё! И потом, думаю, можно было бы - хотя бы для себя - попробовать отделить зёрна от плевел." ХОТЕЛОСЬ - ЗАГЛЯДЫВАЙ! Ни к чему себе отказывать в удовольствии, если ЭТО доставляет удовольствие! Мне нет. А что мне делать - "ХОТЯ БЫ ДЛЯ СЕБЯ" - я решу и выберу без посторонних советов. К чему отделять зёрна от плевел там, где подавляющее большинство плевел замучают искать зёрна. А если это не так по-вашему, я рада. За вас. Это вовсе не значит, что в ЭТОМ случае, мне СТОИТ этим заниматься. Отделяйте!!!

          Фраза - "Хотя бы в пределах наших извилин." - уже звучит не так... Своими извилинами я бы стала распоряжаться САМА, тем более их ПРЕДЕЛАМИ!.

          "(А штанишки её, даже на фоне дорогих авто - наверное, разглядывать не будем. Ну - штанишки есть штанишки! Ну, что там уж больно интересного?
Вот, если бы без них - другое дело! Там и телескоп заказать не грех!)
 
          В штанишках там действительно ничего интересного!.. А тем более БЕЗ. Стоит ли тратиться на телескоп? Наши вкусы - ОПРЕДЕЛЁННО НЕ СОВПАДАЮТ. Вы ей явно льстите. Это наталкивает на некоторые размышления...


          "Правду говорить легко и приятно. Но говоря её, взвешивай каждое слово!"
           "Всякая власть является насилием над людьми. И что настанет время, когда не будет  власти ни кесарей, ни какой-нибудь иной власти. Человек перейдёт в царство истинной справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть."
          
           "На свете не было, нет и не будет никогда более великой и прекрасной на земле власти, чем власть императора Тиверия!"

               

               
                11апреля 2013года




*Тема из "Мастера и Маргариты".
http://vk.com/audio?q=


**Эта статья в какой-то степени ответ уважаемому автору в дискуссии на его стихотворение
  "Не торопись сегодня холодеть". /ссылку дам, кому интересно. здесь выставлять не буду./
   http://www.stihi.ru/2013/04/09/1123       
          


Рецензии
Здравствуйте, а публикация бесплатная? Если интересно, приглашаю на свою страницу. Я пишу - фантастические истории.
Буду, рад, если заинтересуетесь.

С уважением Юрий

Юрий Витальевич Афонин   13.05.2013 04:46     Заявить о нарушении
Благодарю! Рада знакомству и обязательно приду.)))))))))
Светлана. Успехов Вам!)))))))

Водолей 2   14.05.2013 00:48   Заявить о нарушении
Спасибо, а можно спросить, а у вас журнал или альманах? Очень бы, хотелось, опубликоваться.
Я больше, прозу люблю.

С уважением Юрий

Юрий Витальевич Афонин   14.05.2013 01:17   Заявить о нарушении
Откуда только вы взяли, что у нас журнал или альманах. В рассказе речь шла о стихи.ру. На Этом сайте.))))))

Водолей 2   14.05.2013 15:05   Заявить о нарушении
Извините, ошибся...

Юрий Витальевич Афонин   14.05.2013 19:39   Заявить о нарушении
Ничего страшного. Если решим делать альманах, я про вас не забуду!))
С уважением, Светлана.)))))

Водолей 2   15.05.2013 12:13   Заявить о нарушении
Спасибо! За доброту! Только моя главная страсть, это - проза.

Юрий Витальевич Афонин   15.05.2013 12:18   Заявить о нарушении
Я почитала ваше резюме. Фантастика мне тоже близка, по сути раньше меня интересовала только она. Беляев, Жюль Верн, Ефремов - были моими любимыми авторами и остаются по сей день. Ничто никуда не девается. Познакомлюсь с вашей прозой........ И рада знакомству! Приглашаю!!!))))))))

Светлана, с теплом! И Успехов вам!!!)))))))))

Водолей 2   15.05.2013 12:21   Заявить о нарушении
А почему вы у меня не становитесь в Избранные? Сейчас 3 раза попробовала. И не получается.)))))

Водолей 2   15.05.2013 12:23   Заявить о нарушении
Не знаю. Попробуйте, ещё. Добавить. Я вас добавлю))))

Юрий Витальевич Афонин   15.05.2013 12:30   Заявить о нарушении
Де, какая-то - не разбериха. Может чо модераторы, учудили?

Юрий Витальевич Афонин   15.05.2013 12:31   Заявить о нарушении
Попробовала. Не получается. Выскакивает это:

Кабинет автора: Водолей 2
Разделы: авторы / произведения / рецензии / поиск / кабинет / ваша страница / о сервере Ресурсы: Стихи.ру / Проза.ру

и всё.)))))))

Водолей 2   15.05.2013 12:55   Заявить о нарушении
Я почитал, возможно это связанно с моим антивирусом. Он не позволяет)))

Юрий Витальевич Афонин   15.05.2013 16:40   Заявить о нарушении
Ничего страшного. Мы уже познакомились. Это не принципиально.)))))))))
С теплом, Светлана.

Водолей 2   24.05.2013 00:40   Заявить о нарушении
Ого, у вас конкурс? А мне можно участвовать?
Я вас добавлю. Всё нормально, теперь.

Юрий Витальевич Афонин   24.05.2013 02:00   Заявить о нарушении
Вы можете, если не трудно рассказать о конкурсе? Можно правда издать свой рассказ в книге?

С уважением Юрий

Юрий Витальевич Афонин   24.05.2013 02:02   Заявить о нарушении
Я тоже бы хотел принять участие, если это возможно. Но, только пока за бесплатно. Извините))) Ищу такие пути)))

С уважением Юрий

Юрий Витальевич Афонин   24.05.2013 02:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.