Не отрекаются, любя?

«Иду, курю….» - слова песни группы «Ноль» разносились по квартире. Прозвенел звонок. Открываю дверь. Конечно же, любимый пришел с работы и, как всегда в последнее время, уставший, и, как всегда, уже не голодный.
-Привет, солнце… - прижимаюсь нежно. С болью вдыхаю такой родной запах. Сердце рвется на части. Сегодня знаменательный день, но он об этом еще не знает. Ради этого я сегодня прекрасно выгляжу, несмотря на то, что уже два часа ночи. На мне маленькое черное платье, высокие каблуки, безупречный макияж, может быть, сегодня немного более яркий, чем обычно. И капелька моих любимых духов: моих, а не его. Он уже давно не дарит мне духи, не оценивает аромат мной приобретенных. Как, впрочем, и не оценивает мой внешний вид: я давно уже стала привычным дополнением к интерьеру, удобной, как домашние тапочки, и такой же незаметной…
Но сегодня знаменательный день…  Для меня… А может, станет и для него… Посмотрел удивленно: все-таки в два часа ночи мой внешний вид был отмечен.
-Ужинать будешь?
-Нет,поел на работе, я так устал…
-Что же сегодня так долго?
В ответ несколько ничего незначащих фраз, но я верю ему снова и снова, верю, как верила всегда: его словам, его усталости, его занятости. И не хочу в очередной раз верить в очевидное. Но надо….
В комнате горят свечи, стол накрыт для двоих. Фотографии нашей юности расставлены, где только можно. С каждой из них связано столько воспоминаний! Позади много-много счастливых дней. И ради того, что было хорошего, сегодняшний ужин для двоих… Группа «Ноль» помогает мне выдержать это испытание, создает кураж, напоминает счастливые дни, проведенные вместе с нашими друзьями: совместные вылазки на Байкал, бесшабашные вечеринки в нашей квартире.  И вот звучит песня Джо Дассена «Et si tu n exist ais pas»…  «Где же ты, и где искать твои следы….» - так, кажется, звучат в переводе слова этой песни. Тяну за руку слегка ошалевшего мужа:
-Потанцуем?
И снова пытка: главное, не заплакать, слез было уже достаточно, больше их никто не увидит… Запах, родной, до боли знакомый, слегка перебивают женские духи…  И все-таки, этот танец еще мой, и наше прошлое тоже со мной, и он также с ностальгией будет помнить наше прошлое: воспоминания о юности – лучшее, что остается у нас.
Завтра будет все по-другому. Я попробую снова начать жить: если это возможно после жизни…


Рецензии
Какая боль пронзает сердце...
Плачу.
Желаю Вам, дорогая Ирина, боль-
шого женского счастья во всех
его проявлениях.
Продолжаем жить!

Фаина Нестерова   24.01.2023 18:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Фаина, за отклик! Рассказ автобиографический. Но продолжаем жить и радоваться жизни!

Ирина Классен   27.01.2023 17:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.