Аутофобия

...Излучая оптимизм и уверенность в себе, он был удачлив, образован и, как утверждали окружающие, обладал природным магнетизмом. Поэтому его заметили и приняли на работу в солидную организацию с высоким социальным статусом. Он смог позволить себе всё то, о чём мечтал как о несбыточном. И вскоре ему стало казаться, что в мире для него нет ничего недостижимого. Стоит только захотеть. Вдобавок, окружающие постоянно рассыпались перед ним в комплиментах и льстили. Неудивительно, что он почувствовал за своей спиной крылья.
- Да я же практически Бог! - иногда думал он, грея в руке бокал дорогого виски и выкуривая гаванскую сигару. Одно чуть печалило - за статусное положение пришлось платить свободой. Она была ограничена решением Главного управленца и действовать он мог только по его усмотрению. Инициатива не поощрялась руководством и каждый шаг даже высокопоставленного сотрудника организации умело контролировался и направлялся. Ему предписывалось определённым образом думать, одеваться, вести себя и не выходить за рамки дозволенного. Будучи проводником чужой воли, неукоснительно исполнять совершенно чуждые подчас решения. Осознание этого факта невольно начинало его тяготить.

- Ничего, - утешал он себя, выпивая по вечерам для расслабления рюмку-другую, - я знаю многое из того, о чём другие даже не догадываются и работаю в Солидной Организации!

В обществе, как в природе - нет ничего постоянного. Через некоторое время его организацию начало лихорадить и зарплата, которая когда-то позволяла ему жить в удовольствие, уменьшилась настолько, что её стало не хватать на самое обыденное. Чтобы сохранить привычный уровень потребления, он не отставая от других членов организации, стал брать взятки.

- Нет, конечно же, я и не ангел, – с горечью думал он, пряча очередной пухлый конверт в карман. - Ангелы не берут взяток. Ну и ладно. Зато я цивилизованный человек, а не зверь. Ведь для того чтобы выжить, я не убиваю и не граблю...

Эх, судьба! Как она непредсказуема. Вскоре во имя «благих» целей Организации его сделали крайним обличив как взяточника и лишили работы. Раздав «конвертированные» деньги Нужным Лицам он с большим трудом сумел сохранить хотя бы свободу. Но дни наполнились безысходной тоской, озлобленностью и пьянством. Выйдя однажды на улицу, неопохмелённый и голодный, он отобрал деньги у первого встречного, ударом кулака отправив его в нокаут.

- Мать моя, что я натворил! Разве имею я после этого право называться Человеком? Я же зверь… – подумал он, похмелившись и проспавшись. Горячей волной накатил стыд, на глазах заблестели слёзы. Дойдя до реки, протекающей через город, он в бессилии присел на набережной. Кто-то из прохожих смотрел на его сгорбленную фигуру с отвращением, кто-то с жалостью. Некоторые бросали ему под ноги монеты. А он сидел и думал, как сложна жизнь. Ещё недавно он имел всё, но за это должен был играть по чужим правилам. Сегодня же он - нищий, но свободен и никто ему не указ.

Это в организации, которую он покинул, каждый норовил урвать себе кусок и тайком отщипнуть от чужого. Что же лучше - жить сытой бездумной марионеткой, нити которой в любой момент может перерезать Кукловод или реализовать себя иначе? Обдумав всё, он встал. Подошёл к припаркованному вблизи автомобилю и посмотрел на себя в зеркало бокового обзора. Лицо, которое он увидел не вызвало ничего кроме брезгливости: небритое, осунувшееся, с красными глазами. Изо рта несло недельным перегаром, от которого в момент запотевали стёкла…

- Нет. Так ты выглядеть не должен! – сказал он, грустно улыбнувшись своему отражению. - Тебе следует срочно привести себя в порядок. Давно придуманы бритва, душ и стиральная машинка. Они облегчат начало новой жизни и создадут нужное настроение. Ведь сегодня твой день - День Рождения Человека!

На душе стало легче. Он поднял воротник пальто и, не спеша, пошёл домой. Чтобы начать жизнь с чистого листа, сделать нужно было не так уж и много.

г.Багратионовск, 15.12.2004 г.


Рецензии