Ч. 5 Взять власть в свои руки!

Продолжение, предыдущая часть 4. http://www.proza.ru/2013/04/10/1308

Самодисциплина – это умение, которым можно овладеть и,
регулярно применяя, превратить в навык!

Если мы не освоим это умение прежде, то браться за любую программу - бесполезно!

Самодисциплина станет одним из Ваших личных инструментов развития.

Самодисциплина способна помочь вам справиться с плохо организованным досугом, или же потерять лишние килограммы, избавиться от пагубных пристрастий, или освоить новую профессию. Она может избавить вас от промедлений, беспорядка и невежества.
 И, наконец, поможет уйти с низких уровней здоровья http://www.proza.ru/2013/04/10/1295 и занять тот,
который вам понравится http://proza.ru/2013/04/10/1308.

При освоении данного умения придётся считаться с неким внутренним сопротивлением. И не важно, откуда оно исходит.

Примите к сведению, сила этого сопротивления ограничена гораздо больше, чем сила Вашего желания.

Вы сейчас получили самое точное определение САМОДИСЦИПЛИНЫ.

Надо выбросить на помойку размышление о том, что Самодисциплина - некая черта той или иной личности. Думать так, то же самое, что размышлять на тему, о том, что умение читать – это черта личности.

Всего лишь ещё одно умение, с освоением которого, некоторые  из нас подзадержались.

Ничего страшного, во время борьбы с неграмотностью, за парты садились  люди всех возрастов и через некоторое время осваивали и чтение и письмо.

Попробую объяснить себе и Вам, что это такое.

Легко управлять тем, кто меньше, слабее, но не лишён элементарного сознания, не правда ли? Ну, например, щенком. Где пожурили, где угостили. И вот, он уже знает, где туалет, когда можно подавать голос, а когда надо потерпеть и не тявкать.

Не удивлю Вас, если скажу, что наше тело – это биологически тоже животное, у которого есть и инстинкты и рефлексы. И управлять им также возможно, в чём убеждаются тренеры и воспитатели не одно столетие. Безусловно, чем раньше начать, тем послушнее, будет тело.

Тело (животное начало) + Разум (Дух, живущий в веках) = Человек.

Сознанием обладает и тело, в котором и формируется программа «за» или «против».

А Разуму приходится иметь дело как минимум с двумя субличностями. Одна из них всегда в оппозиции.

Для сохранения целостности нельзя никого уничтожать, но уменьшить влияние того, кто против самодисциплины, станет нашей задачей.

Сопротивление тем больше, чем больше в Вашем прошлом попыток скрутить себя в «бараний рог», заставляя чрезмерно много трудиться на том или ином поприще (спорт, работа и проч.).

Это сопротивление поддерживает и тело, которому не интересно раньше времени «коньки отбросить».

Теперь вопрос, а кто слабее, Тело или Разум? Конечно тело!

Оно уязвимо, потому что страдает от голода и холода, от недостатка и избытка. Да,

оно может быть избалованным и капризным, способно объявлять забастовки или, в открытую, бунтовать.

Вот здесь и нужен Разум, которому надлежит изучить повадки своего тела, оценить степень его готовности подчиняться, найти те клавиши, при игре на которых, можно получить ожидаемый результат.

Главное, не действовать слишком эмоционально, не перегнуть палку. Лучше двигаться мелкими шажками, но вперёд, чем на старте включать максимальное ускорение, а потом с таким же ускорением, быть отброшенным назад.

У тела есть своё понимание того, кто Вы такой, каков Вы Хозяин. Беспечный расточитель имущества, или рачительный, заботливый Господин.

Примите, как  факт, мы с Вами для наших тел, и Господин, и Хозяин. Но, у одного все подчинённые, и усердные, и покладистые, а у другого распущенные и бестолковые, но себе на уме. Могут способствовать всем устремлениям Хозяина, а могут и палки в колёса вставлять (см. Нескучное Естествознание).

Растянули желудки, детренировали мышцы, заблокировали энергию по «углам». И всё это продолжалось не одно десятилетие. Тут с ходу власть к рукам не прибрать!

Начинайте действовать немедленно, но не спеша!

И первое это  САМООЦЕНКА.

Некая ревизия имеющегося опыта и потенциала на старте, нам необходимы!

Итак, давайте ответим честно на вопросы, давая свой ответ по 10-бальной системе.
• Вы принимаете душ ежедневно?
• Вы встаёте каждое утро в одно и то же время? В том числе в выходные?
• У вас лишний вес?
• Есть ли у вас привязанности (сигареты, алкоголь, сахар и др.) с которыми вы желаете справиться, но ещё не сделали этого?
• Ваш почтовый ящик пуст прямо сейчас?
• Ваш рабочий стол приведён в порядок и хорошо организован?
• Ваш дом приведён в порядок и хорошо организован?
• Сколько времени вы тратите впустую в обычный день? В выходные?
• Если вы даёте кому-то обещание, есть хоть доля шанса, что вы выполните обещание?
• Если вы даёте обещание самому себе, есть доля шанса, что вы выполните его?
• Как хорошо организован жёсткий диск вашего компьютера?
• Как часто вы делаете физические упражнения?
• С какой наибольшей физической задачей вы сталкивались, и как давно это было?
• Сколько часов вы тратите на работу в будни?
• Есть ли у вас чёткие письменные цели? Есть ли у вас письменные планы их достижения?
• Пишите ли Вы рецензии на прочитанные произведения?
• Если вы потеряли работу, сколько времени вы тратите каждый день на поиск новой работы, и сколько усилий вы вкладываете в это дело?
• Сколько времени в день вы тратите на просмотр телевизора? Могли бы вы отказаться от телевизора за 30 дней?
• Как вы выглядите сейчас? Что ваша внешность может сказать о вашем уровне самодисциплины (одежд, стрижка и т.д.)?
• Что вы едите, это здоровая пища или она базируется на вкусе и питательности?
• Когда вы в последний раз сознательно привили себе новые положительные привычки? Избавились от дурной привычки?
• Можете ли вы сказать, что вы будете делать завтра? А в следующие выходные?

• По шкале от 1 до 10, как бы вы оценили свой уровень самодисциплины?


 Ответили?
 Супер!

Вы сделали первый шаг к приобретению самодисциплины!

На вопрос, зачем были  заданы вопросы, отвечать придётся Вам.

Продолжение следует…


Рецензии
Прочитал все пять частей. Замечательно, что у медиков теперь есть такой взгляд на предмет.
И все-таки мы с Вами говорим немного о разных вещах.
Ваша модель человека (тело+разум), с позиции моего понимания, не полная.
В моем понимании разум и дух - совершенно разные категории, хотя и взаимодействуют в единстве, как, впрочем, и в единстве с телом.
В моем понимании болезнь - это как лампочка - индикатор, которая указывает, что разум человека содержит ложные идеи. Как только человек начинает мыслить правильно, так "лампочка" гаснет - болезнь исчезает.
"Болезнь" может проявляться не только в теле, но и в семейных отношениях, в бизнесе, в социальной сфере. Правильные мысли - гарантия здоровья во всех этих сферах. Изобилие во всех сферах человеческого бытия - естественное состояние человека.
Вот такая краткая аннотация. :)
Заходите в гости ко мне на страничку.
У меня есть страничка и здесь, на Прозе, но больше я на стихах.
Успехов!

Владимир Липгарт   15.05.2013 16:54     Заявить о нарушении
Модель моего понимания в реальной практике намного полнее, а здесь (в пяти частях) лишь то, что дозволено было писать на базе мед и пед университетов..., а говорила и вела к здоровью через позитивное мышление, высокие ритмы и контроль На Прозе я об этом много писала..

В гости заходить буду, среди мужчин таких как Вы не просто мало, а катастрофически мало:-))

Может через Вас наши мужчины потянуться к познанию Гармонии .

С уважением и пожеланием Здоровья целостного(холестического)!

Демидова Валентина Евгеньевна   15.05.2013 19:39   Заявить о нарушении
Прекрасно, Валентина!
Знаете ли Вы когда и на какой основе родилась Холистическая медицина?

Владимир Липгарт   15.05.2013 19:52   Заявить о нарушении
Да, благодарю за пожелание здоровья.
Я думаю, что по Вашей классификации имею здоровье не ниже третьего уровня :)))
Кстати, Вы ушли из практики, поскольку решили поднять свой уровень здоровья?
Отвечайте, если захотите. Спасибо.

Владимир Липгарт   15.05.2013 20:11   Заявить о нарушении
Погоню за здоровьем никогда не ставила самоцелью. Ради своих пациентов шла впереди, чтоб им было легче идти.

Бросить всё врач не может (по определению), поэтому, конечно, остаётся не много практики (частной).

Из истории...Холизм господствовал в учениях европейских мыслителей с древности до середины XVII века. Затем, с развитием науки, которая отвела ему роль философской концепции, не имеющей практической ценности, холизм ушел в тень. Массовый интерес к идеям холизма возродился в XX веке. Родоначальником современного холистического подхода стал южноафриканский политик и философ Ян Смэтс. Согласно концепции, изложенной в книге «Холизм и эволюция» (1926 г.), холизм синтезирует в себе как идеалистическое, так и материальное начала. Он символизирует принцип целостности, где часть подчиняется целому. Это важнейшее качество души, которое обеспечивает связанность объекта в единое целое и влияет на качество отдельных частей.
С начала 90-х годов XX века сначала в США, а затем и в Европе получает широкое распространение холистическая медицина как альтернативное направление в рамках традиционной медицинской практики.

Известный и авторитетный доктор холистической медицины, в свое время оставивший хирургию, Рой Мартина в одной беседе объясняет следующим образом: "В основе холического подхода лежит увеличение потенциала здоровья у пациента. Это наиболее эффективный метод исцеления".

Именно этим мы и занимались с 1988 года

C 1992 в г. Ялта мы организовывали отдых-оздоровление на принципах холистической медицины.

Наше отечественное направление - Валеология, всячески искажённое как друзьями, так и теми, кому милее страждущие, стало ядром моей диссертации.

Задолго до защиты себя позиционировала, как доктора, который даёт инструменты и учит ими пользоваться.

По мнению моих друзей и коллег я обучила тысячи, думаю, что меньше, но тоже не мало.

Аплодисментов, признаний и презентов получила море.

А семья страдала, дети, муж, родители были лишены меня.

Теперь своим творчеством и домашним бытом возвращаю долги, но главное - счастлива также, как в самый разгар моей успешной практики.

Но теперь счастливы и мои близкие. А это удваивает моё счастье.

С надеждой на понимание.

Демидова Валентина Евгеньевна   15.05.2013 21:02   Заявить о нарушении
Спасибо за подробный ответ.
Насколько знаю я, современная холическая медицина получила в США импульс в начале 60-х годов 20 века. И этим импульсом были публикации работ Джоэл Мари и Чемпиона Курта Тойчей. "Поймите и повысьте ваше сознание" и "Отсюда к великому счастью, или как улучшить вашу жизнь навсегда".
Я счастлив, поскольку жизнь свела меня с носителями IDEAL-Мета Тойчей Татьяной и Борисом Сориными, и я в течение 7 лет обучаюсь у них и применяю метод на практике.
Я нисколько не умоляю Ваш опыт и Ваш путь. Наоборот, Ваши результаты говорят о Вашем высочайшем сознании. Но в истине всё совместимо. Поэтому, Ваше (правильное) решение может быть (со временем) пересмотрено с позиций нового понимания :)))
По существу.
Похоже, вы в своем подходе не учитываете генетический фактор. Однако генетика определяет жизненные обстоятельства, с которыми сталкивается человек, на 66%.
Мои реплики звучат безапелляционно но я имею опыт применения этих знаний и он позволяет мне делать такие заявления. :)))
У Тойчей есть книга "Ваше право на совершенное здоровье. Немедицинские ответы раку и другим болезням". Если Вы ее не читали, то найдите в переводе Татьяны и Бориса Сориных. Получите массу удовольствия и пользы.
Рад общению :))
Успехов!

Владимир Липгарт   15.05.2013 21:52   Заявить о нарушении
Владимир! Мир каждый видит в облике ином. И каждый прав - так много граней в нём!

Влияние генетики не превышает 20% - это результат исследований многих стран, и опыт тысяч врачей, и выводы десятков учёных.

Но Вы вольны рассматривать по-другому!

Информационная генетика тоже работает и возвращаемся к первому тезису.

Удачи!!

Демидова Валентина Евгеньевна   15.05.2013 22:27   Заявить о нарушении
Конечно, жизнь проявляется индивидуально.
И, безусловно, каждый получает результаты, подтверждающие его правоту.
Или, по-другому каждый получает результаты в соответствие со своей системой веры.
Изменение системы веры приводит к изменению результатов.
Я думаю Вы согласны с этим.
Успехов!

Владимир Липгарт   15.05.2013 22:39   Заявить о нарушении
Расскажу маленькую историю на тему генетики :)))
Я - создатель и владелец собственной производственной компании. Я своими руками создавал практически всё оборудование. До этого учился и работал преподавателем в МВТУ им Баумана. Весь период работы в институте, я всегда оставался работать допоздна. Особенно плодотворно я работал, когда уходили все другие сотрудники. Так вот я, как хозяин бизнеса, хотел изготовить некоторый станок. Приехал на предприятие довольно рано, Все, что мне требовалось для изготовления станка у меня было. Но я зафиксировал, что жду пока все уйдут. То есть не просто жду, а испытываю трудности, чтобы заставить себя начать работать. Я понял, что такая модель поведения свойственна подпольщику. Подпольщик должен работать так, чтобы его никто не видел. Я проанализировал свою родословную и увидел, что среди моих предков был подпольщик довольно крупного масштаба. Это был руководитель подпольной большевистской типографии в 1905 году. Этого подпольщика по кличке Емельян арестовали и он умер в тюрьме в 1907 году. Как только я сообщил себе, что я не Емельян, и имею возможность работать при людях, я перестал испытывать сложности в работе в присутствии других людей.
Или - другой случай. Сейчас я с удовольствием и хорошо пою (В прошлом году стал лауреатом международного конкурса). но 7 лет назад, когда я первый раз выступал на публике, я был зеленого цвета и мои коленки тряслись с амплитудой сантиметров 7. Тогда я не понимал, почему я испытываю такой страх публичного пения, тем более, что до этого много лет выступал на сцене, как драматический артист. Потом понял, поскольку моего прадеда расстреляли после концерта. Когда понял, и понял за что его на самом деле расстреляли,петь стало много легче.
Успехов!

Владимир Липгарт   15.05.2013 23:12   Заявить о нарушении
Разгадывание загадок - один из инструментов преобразования жизни, если будет время...http://proza.ru/2013/03/08/1716

Не сомневалась, что многие дарования в Вас присутствовали и открываются, благодаря учителям и собственному труду.... Уверена добра и талантов у каждого много, как и способности быть здоровым, успешным и счастливым.

Некоторым удаётся, не без страданий, и долгих опытов, самостоятельно выйти к Себе. И сказать:"Я Есмь!"

К себе ради себя не встречала. Мой случай - к себе ради других.

Замечательно, когда (Ваш случай) поверил и принял послушание у Учителей.

С уважением.



Демидова Валентина Евгеньевна   16.05.2013 08:32   Заявить о нарушении
Я думаю, что мой случай не совсем вписывается в Вашу формулу.
Почему люди шли к Вам?
Я думаю потому, что видели в Вас здоровье, которое хотели иметь.
Затем, следуя Вашим рекомендациям, они получали удовлетворяющие их результаты и убеждались в правильности Вашего подхода.
Можно ли в этом случае сказать, что они приняли послушание от Вас?
Здесь есть "Моя история успеха" полуторагодичной давности : http://www.proza.ru/2011/11/05/131
Я думаю Вам это может быть интересно :)

Владимир Липгарт   16.05.2013 09:18   Заявить о нарушении
Ни Гуру, ни кем бы то ни было Великим и Могучим себя никогда не рассматривала и не позиционировала.

Послушания ни от кого не принимала, более того лучшим достижением своей практики считала самостоятельный и успешный путь своих курсантов, или пациентов, ранее находившихся в плачевном состоянии.

Привязка ко мне была сильной только на заре врачебной практике.

А потом давала инструменты, отправляла к первоисточникам, помогала в освоении практик, всегда при полной свободе выбора на каждом этапе.

Что, как Вы понимаете, исключает концепцию послушания.

А говорила я о другом...

Демидова Валентина Евгеньевна   16.05.2013 09:26   Заявить о нарушении
Хорошо.
Но я так же, как Ваши ученики, увидел счастливых людей, управляющих обстоятельствами своей жизни и научился у них этому...
Пока, не полностью, поэтому продолжаю учиться :)

Владимир Липгарт   16.05.2013 09:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.