C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Знай наших!

 
  Самолёт военно-транспортной авиации выполнял обычный рейс. Необычным было только то, что на борту самолёта, кроме команды,  летели  два человека, сопровождающие груз. Узнав, что груз сопровождает сам директор коммерческого железобетонного завода, командир части пришёл в волнение.
Этот человек был ему просто необходим. А всё дело было в том, что взлётная полоса – бетонка  требовала ремонта.  Денег же на него не было. Командир мучительно размышлял, как можно подойти к коммерсанту, но так ничего придумать не смог. Но зато он вспомнил о психологе и поспешил к нему. О чём они два часа говорили, никто не знает, но только полковой психолог полетел этим же рейсом.

 Надо отметить, что военно-транспортный самолёт не приспособлен для перевозки пассажиров.  В нём, например, нет не только откидных кресел, но даже санузла. Узнав о таких неудобствах, коммерсанты стали возмущаться и хотели было уже отказаться от сопровождения груза, но  психолог им вежливо объяснил, что их груз без сопровождения загружен не будет. К тому же прямого пассажирского рейса до Тикси не было, а коммерсанты торопились.

 Пока загружали трубы, которые они сопровождали, пока бортовой техник ещё раз проверил все системы, психолог познакомил членов команды и вынужденных пассажиров, умолчав о своей должности и роли. Оказалось, что директор завода – человек основательный и серьёзный. Его помощник, наоборот, оказался человеком весёлым и общительным. Он так и сыпал анекдотами на все случаи жизни.

  Глядя  хмуро на самолёт, директор  сказал:
- На разных самолётах летал, но на таком сарае ещё не приходилось.Когда полетим-то?
Оскорблённые пилоты промолчали, только переглянулись с техником, и один из них незаметно подмигнул радисту. После этого можно было сказать, что судьба коммерсантов на время полёта была решена.

  Наконец, всё было готово. Самолёт взлетел и лёг на курс. Время полёта было долгим. Сопровождавшие отошли от тряски и попытались разговаривать, но в салоне стоял такой гул от моторов, что человек видел только шевелящиеся губы. Директор выругался, думая, что его никто не слышит.  Он был не сведущ в том, что у всех членов экипажа есть гарнитура  со встроенным самолётно-переговорным устройством. Они-то и общались через неё.

  Через час от начала полёта психолог достал карты и предложил сыграть. Играть сели вчетвером: директор, психолог, борттехник и второй пассажир. Радист играть отказался, сославшись на занятость. Расположились так, что радист оказался сидящим за спиной директора.
Играли в «дурака».  Если бы коммерсанты знали, что эта безобидная игра была «фирменным блюдом команды», они бы никогда не стали играть.

  Лётчики – особые люди. Их сердца, ум, души проникнуты любовью и преданностью к небу и к своей машине равно, как и к Родине. И любое пренебрежение к своей машине они воспринимают, как оскорбление самого дорогого. Поэтому на слова коммерсанта, что ему не приходилось летать на таком сарае, радист ответил: "А вот сейчас скотину загрузим и полетим". Коммерсант дёрнулся, но промолчал.

 Играли в парах. Два раза подряд проиграли психолог и техник. Коммерсанты воспрянули духом, громко смеялись, забыв о неудобствах. Они не обратили внимания, когда техник подмигнул радисту. В этот момент психолог написал на листе бумаги:
- Давайте играть на желания.
- Бутылка коньяка на земле,- ответил директор.

 Сыграли два раза, выиграв у коммерсантов коньяк. Те загорелись, вошли во вкус, решили отыграть коньяк. Следующие две игры были успешно  ими выиграны.
- Да это случайность! – написал психолог.- Давайте играть двадцать раз подряд. Если двадцать раз подряд выигрываете вы, то мы ваши грузы будем возить весь год бесплатно. А если выиграем мы, то вы нам отремонтируете взлётную полосу, щели забетонируете.
- Идёт!- ответил директор, потирая руки в предвкушении победы.

  После пятого раза проигрыша члены команды услышали в гарнитуре, как директор спросил своего товарища, не мухлюют ли  эти жуки? Тот отрицательно покачал головой.
- Сейчас ты узнаешь, какие мы жуки,- подумал радист, внимательно следящий за игрой, но делающий вид, что он занят своей работой.

  После десятого проигрыша директор и его партнёр поменялись местами и попросили поменять места техника и психолога. Те улыбнулись и с охотой пересели. После пятнадцатого проигрыша директор махнул рукой и отодвинул карты.
- Ваша взяла,- сказал он. Будет вам взлётная полоса, как зеркало.
- Командир,- передал радист,- турнир выигран, соглашение подписано.
- Знай наших!- весело ответил тот.

  Прощаясь на земле, директор попросил:
- Ребята, раскройте секрет игры.
- Вот когда полоса будет отремонтирована, тогда и скажем,- ответил, смеясь техник.

 А секрет был прост: радист с гарнитурой на голове сидел за спиной играющего противника,  видел все карты и называл их вслух. Его слышали только те, у кого была гарнитура – аппарат с встроенным самолётно-переговорным устройством, наушниками и микрофоном. Противник же в гуле работающих моторов речи не слышал вообще.

Взлётная полоса была действительно отремонтирована, спонсором выступил железобетонный завод.


Рецензии
Здравствуйте, Надежда. Взахлеб прочел Ваши рассказы, а "Письмо солдату", которое читал ранее - еще раз. Давно не читал произведения, где так тепло и со знанием описывают жизнь авиации и атмосферу общения военных людей. Все это Вы передали мастерски, со знанием темы и на высоком писательском уровне. Новых Вам талантливых произведений и спасибо за теплый отклик на мой рассказ. С уважением С. Горбунов

Сергей Александрович Горбунов   08.12.2018 15:39     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно, Сергей Александрович! Перед крылатыми людьми я преклоняюсь. На то есть причина.

Надежда Франк   08.12.2018 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.