Боги тоже бывают слабы

       Богу было плохо. То его бил озноб, то бросало в жар. И вся огромная божественная сущность, мучительно  сожалела о том, что было сделано вчера. Каждая клеточка агонирующего, дрожащего организма сигналила о неполадках, а мозг отказывался воспринимать бытие, стремясь к небытию. Ну как это могло произойти? Только вчера, полный сил и здоровья, Он был Господином Вселенной, функционировавшей, как хорошо отлаженный механизм. Он вершил судьбами миллиардов миров и мирков, одни из которых только рождались, а другие уже близились к концу.
       Да, это был Он – Альфа и Омега сущего, но и сегодня это тоже Он. Разница в том, что сегодняшнее состояние его «Я», коренным образом отличалось от вчерашнего. Причём отличие это было далеко не в лучшую сторону. Именно по этой причине душа Бога была полна сожалением и раскаянием. Он лежал, раскинувшись в пространстве большой и беспомощный, и некому было прийти на помощь тому, кто сам по себе был всем.
        А может быть, его собственные боги взяли в этот день отгул или вообще ушли в отпуск? Как бы там не было, но внутренним зрением Он улавливал революционное брожение масс, протестовавших против ослабевшего Божества. Очевидно, назревал бунт. Ох уж эти привередливые массы. Ты их поишь и кормишь, холишь и лелеешь, а что взамен? Есть ли у них хоть капля сочувствия и благодарности? Нет. Они видят в тебе только сильного мира сего, тирана или деспота – Владыку, решающего их жизненные проблемы. Они и слышать не желают о том, что и сильные иногда дают слабину.
       Назвался Богом, так изволь держать миры в страхе, ибо только он гарантирует порядок! Забудь, что у тебя есть  желания или тебя не изберут на второй срок. Ты же Бог! Стоя на вершине Мироздания, именно ты повелеваешь каждой его молекулой и атомом, поскольку даёшь им среду обитания. Импульсы твоего разума определяют повседневность и будущее неисчислимых живых существ в тебе. В твоей воле развить их или уничтожить, но разумно и без глупостей, подобных вчерашней.
       Захотелось, видите ли, вкусить Божественной Сомы. Этого древнего магического нектара, дарующего могущество. Ну и навкушался на свою голову, больше нормы. Не рассчитал лишь однажды сил и вот  уже бунт. Низы, видите ли, не хотят. У них, видите ли, были другие планы, а верхи не могут…
      Что в таком случае прикажете делать Богу с подобной анархией? Знаете, пускай хоть вся таблица Менделеева сойдёт с ума, я же немного отлежусь, наберусь сил встать и задам химическим соединениям хорошую трёпку. Как я уже говорил одному способному апостолу: «Изблюю их из уст моих» (или что-то вроде того).
       Конечно, довольно аморально избавляться от оппозиции столь суровым образом, но зато это помогает на сто процентов. Сразу становится тихо и спокойно, поскольку, извергая в клоаку неугодный мир и, обрекая его на уничтожение, я навожу порядок в оставшейся вселенной.
       Думаю, что в знак победы над хаосом, я приглашу симпатичную Богиню, дабы, слившись с нею, явить миру нового Бога. Как и все юные, сначала он будет смешон и неразумен. Потом вырастет и, превратившись в вершителя судеб своей вселенной, поймёт, что не имеет права на слабость. Но боги тоже бывают слабы. Разве не так?    
      
г.Калининград, 30.09.1998.


Рецензии