Возвращение

Идти было невозможно. Каждый сустав напоминал о своем существовании, тупой, нестерпимой болью. Но двигаться вперед необходимо, ведь до цели оставалось совсем немного.

Сделав два шага вперед, я упал. Поднялся, затем снова упал, на этот раз на колено. Глубоко вздохнув несколько раз, я сделал рывок и встал. Больно. Ноги дрожали и подкашивались. По телу ручьями шел пот. В голове сформировалось желание лечь прямо здесь и уснуть. Нет, нельзя. Не пойдут ноги, поползу…

Итак, до нужного места я все-таки добрался. Оно представляло собой старое, одноэтажное здание, построенное из дерева, которое сейчас неостановимо гнило, и имело неимоверно жалкий вид. Дом, напомнил мне старика, доживающего последние годы жизни, которые, даже будучи таковыми, все не хотели заканчиваться, и приносили только мучения.

Я прислонился спиной к стене, имея намерение отдохнуть. Долго я не мог так стоять, пришлось сползти, ободрав спиной дряхлое дерево стены и сесть. Из носа внезапно пошла кровь. Я вытер ее рукавом старой, отцовской куртки. Это не дало никакого результата. Затуманенным взглядом я посмотрел на красную полосу, тянущуюся практически по всей длине рукава. Жар и холод. Кровь не переставала идти.

Опираясь руками о стену, я добрался до двери. Никаких видимых средств защиты не было, я потянул дверь на себя. Она легко открылась, невидимых средств тоже не было.

Зайдя в дом, я закрыл дверь и стал снимать куртку, здесь было невыносимо душно. С трудом справившись с этой задачей, я повесил свое одеяние на вешалку, предусмотрительно размещенную возле входа, и осмотрел здание изнутри. Оно представляло собой бар, с некоторым количеством деревянных столов, несимметрично расставленных по залу.

Посетителей было немного. Несколько человек, вяло о чем то переговаривались. Эти люди находились в заторможенном состоянии, ведь когда я открыл дверь, которая скрипела невыносимо для слуха, никто из них этого не заметил. Никто, кроме молодой девушки, сидящей в противоположном от остальных, углу.

Меня поразила пустота лиц посетителей. Смотря на них, я не замечал ничего выразительного. Ни единой выделяющейся детали. При всем этом, они не были похожи друг на друга, просто их черты были настолько пустыми, что взгляд, буквально соскальзывал с их лиц, при рассмотрении. Похожий эффект, я испытывал, находясь в толпе, когда случайно направлял взгляд на человека и интуитивно осознавал, что мне плевать на то, кем он является, на его судьбу, цели, ведь менее чем через секунду, я его забуду. Недаром говорят, что толпа безлика.

Лишь вышеупомянутая девушка не сливалась с остальными. Какая-то индивидуальность все еще сохранялась в ней, но и она грозила, в скором времени, исчезнуть под давлением обстановки. Чувствовалось, что девчонка боится остальных, но что-то неведомое ее к ним тянет. И для сопротивления этому, сил практически не осталось…

Пошатываясь, я добрался до барной стойки, которая была единственным, что роднило это заведение с баром. Как и все здание, стойка была деревянной, и находилось на грани погибели. Почему она была еще целой, возможно стало бы для меня большим вопросом, если бы ни с чем несравнимое желание выполнить задуманное…

- Есть здесь кто?! – Что было сил, закричал я, но получилось все равно тихо. Горло болело, а способность громко разговаривать я потерял где-то по дороге.

- Чего орешь? - Раздался голос из темноты. В следующую секунду вышел и обладатель этого голоса, огромный, седой старик, - Думаешь я глухой?

Ему показалось, что я закричал? Может быть, помимо прочих, у меня появились еще и проблемы со слухом?

- Здравствуйте, - сказал я и, выслушав ответное приветствие, продолжил, - Мне бы чего-нибудь поесть.

- Нет проблем, - прозвучал ответ.

Все. Ни единого лишнего слова. Для меня, на данный момент, такое отношение идеально. Стоять я уже не мог, пришлось сесть за ближайший столик.

Спустя несколько минут, все было готово. Старик вышел из-за стойки, неся заказ на подносе. Подойдя ко мне, он опустил ко мне на столик большую тарелку, заполненную всего лишь на треть, чем то похожим на суп. Так же я получил стакан с чаем и кусок хлеба. Судя по состоянию этого хлеба, пережил он многое.

Никак не отреагировав на слово “спасибо”, Старик отправился обслуживать других посетителей.

Я не уверен, что стал бы употреблять это при других обстоятельствах, но выбора сейчас не было. Съев все, я подавился последним куском хлеба и, дабы освободить дыхательные пути, начал кашлять, прикрывая лицо руками. Никакой реакции это не вызвало, одни продолжал поглощать свой заказ, другие все так же безучастно переговаривались друг с другом…

Когда я закончил откашливаться, и убрал руки от лица, я заметил на них кровь. Я кашлял кровью и даже не заметил этого. Неужели все настолько ужасно? Наскоро вытерев руки об футболку, я собрался относить посуду обратно, но вдруг к моему столику подошел Старик, и с грохотом выдвинув стул напротив меня, сел.

- Ты ведь не желудок набить сюда пришел? – Спросил он, прекрасно зная ответ.
- Его здесь скорее отобьешь, - сказал я задумчиво, - Не думаю, что к Вам приходят за этим.
- И что же тебе нужно? – Продолжил игру Старик.
- Мне нужно домой.
- Тогда пойдем.

Он встал, и не ожидая меня пошел в сторону входной двери. Я, несколько раз обваливаясь на столики от бессилия, добрался до того места, где стоял Старик. У него и в мыслях не было мне помогать.

- За этой дверью твой дом, - вымолвил он.
- Но я ведь через нее зашел, - сказал я.
- Не имеет значения. Иди.

Но я не мог просто так покинуть это место, ничего не узнав.
- А почему все они не ушли? – Спросил я чувствуя, что мой вопрос по-детски наивен.
- Все они мертвы, - с готовностью ответил Старик, - Но в нашем мире смерти нет, здесь они умереть не могут, а вот в свой мир они вернутся мертвыми. Большинство людей, умирают, дойдя до этого места, но тебе, как и немногим другим счастливчикам, вижу повезло, ты добрался живым. Но даже те, кто добирается сюда будучи погибшим, после всего увиденного здесь, все равно уходят в свой мир, смерть их не страшит. В моем же баре остаются только те, кто боится погибнуть, не подозревая, что они в любом случае мертвы. Зайти сюда они смогли, а вот выйти не могут. Они не видят солнца и угасают, но рано или поздно и они уходят. К примеру, она, - Он указал на примеченную мной девушку, - Здесь совсем недавно, остальные же скоро покинут это место, или же просто потеряют рассудок. От таких я имею право избавляться самовольно. Но всегда будут приходить новые, слабовольные люди, пожелавшие пересечь наш мир, но побоявшиеся умереть. И пока они будут появляться, я буду здесь всегда, ведь я такой же заложник как и они. Только они заложники страха, а я заложник своего мира… И поторопись, твое время уходит!

В тот момент меня несколько удивила внезапная разговорчивость Старика, но спорить с ним я не стал - все это уже в прошлом. Дверь открылась без каких-либо препятствий.

- Куртку забери, она не принадлежит нашему миру, - догнали меня слова старика, но было уже поздно, я сделал шаг к своему дому…

Ноябрь, 2012.


Рецензии
Необычно! Да, жизнь с наркотиками рано или поздно превратится в мир, описанный в рассказе.

Гордон Роман   04.05.2013 00:13     Заявить о нарушении
Ну, это еще не тот мир, к которому приведут наркотики. Тот мир гораздо ужаснее. А здесь еще есть выбор.

Денис Семисал   04.05.2013 15:49   Заявить о нарушении
Заметил описку: "Как бут то бы к вам ходят за этим"

Синферно   16.06.2013 00:56   Заявить о нарушении
Стыдыпозор мне. Исправил всю строчку. Надеюсь дочитали до конца, а не прекратили, узрев оплошность.

Денис Семисал   16.06.2013 07:33   Заявить о нарушении
Фигня - Пушкин писал с ошибками. :)
Дочитал, конечно.

Синферно   16.06.2013 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.