Глава тринадцатая. Возвращение

Продолжение. Начало в гл. 1 - 12.http://proza.ru/2013/04/10/1283

Ровно  в  десять  часов  к дому  подъехала  карета,  Наташа уже   ждала.   В  сопровождении  дворецкого,она вышла  из  дома.  Слуга  проводил  княжну  до  кареты,  и сразу же  она  оказалась в  знакомых  руках  человека,  который  скрывал своё  лицо.  Наташа  не  успела  даже  испугаться,    Николай  Александрович  заключил  её  в свои объятия.

-  Милая  моя  Наталия,  наконец – то,  я  вижу  Вас, - страстно  шептал  он.
-  Николай  Александрович,  я   скучала,  боялась  потерять Вас, - шёпотом  отвечала  она.

-  Нам  предстоит  дорога,  долгая  дорога,  но  я  никуда  больше  не  отпущу  Вас,  потому,  что  я  не  смогу  жить  без  Вас,   Вы  мне  дороже  всех  на  свете,  я  это  понял,  как  только  Вы  уехали, - продолжил  он. 
 
Они   всю  дорогу  мило  шептались,  Наташа  расспрашивала обо  всех:  дядюшке,  Ирэн,  Владимире  и  Анне,  матушке  и  батюшке  Николая.   Молодой  барин  рассказывал   ей,  как  они  переживали  все  вместе,  как  хотели  высвободить  Наташу из плена  родной  маменьки   и  какой  ужас  испытал  Николай,  когда  узнал,  что  князь  Добродеев  готовится  к  свадьбе  с Наталией.  Теперь все  переживания  и  страхи  были в прошлом,  он  держал  её  в  своих  объятиях,   укутывая  тёплым  пледом,  как бы  она  не  простудилась. Карета    всё  ближе  катилась  к  поместью.

Стояло  предзимье  -  чудесная   пора,  когда  осень  уже закончилась,  а зима не  наступила.  В  природе  уже  не  было  той  осенней  сырости  и  хляби,  день  перестал  быть  серым.  По  ночам  ударяли морозцы,  сковывая  землю,  а  днём  появлялось скупое солнышко.   Деревья  по  утрам  серебрил  иней,   днём  он  таял,  и  на  ветках  образовывались крупные алмазные  капли,  которые переливались  всеми  цветами  радуги.  Растаяв,  они  не  могли  удержаться  на  ветках,  незаметно  скатывались  с них   и  падали,  звонко ударяясь  о  землю.
 
Дорога,  между  тем,  подходила  к  концу,  впереди  родное  поместье,  где  молодую  пару уже  с   нетерпением  ждали.
-  Барыня,  добро пожаловать  домой,  а  похудели – то  как, а побледнели!  Нет,  городской  воздух  Вам  явно  не  по  нраву! – причитала  Настасья,  встречая   свою любимицу, едва та  показалась  в раскрытую  дверь  кареты.

Николай  Александрович  легко  спрыгнул  с подножки,  подхватил  Наталию  на  руки  и  понёс  в  дом,  прислуга  бежала  за  ними,  открывая  двери.
-  Барин,  Сергей  Николаевич,  встречайте  своих  ненаглядных  гостей, -  с порога  крикнул   Епифан,  а  навстречу  им  уже  спешил  Сергей  Николаевич,  протягивая навстречу  руки,  и  на  ходу  журил   Епифана:

-   Ну  что  ты,  Епифан,  каких  гостей?  Это  хозяева,  а не  гости, - сказал  он,  а  у самого  слёзы  выступили  на  глазах.
-   Талия,  девочка  моя, - он  впервые  назвал  её  так,  как  всегда  называла княгиня-мать.-  Как  я  скучал  по  тебе,  как  ждал  этого  момента,  чтобы  снова  увидеть  тебя.  А  ты  похорошела,  хотя  и  похудела.  Настасья  снова  будет  кормить   тебя.  Теперь  ты  дома,- он  не  мог  на  неё  насмотреться.  Наташе  очень  дороги  были  эти  слова  дядюшки,  которые  шли  от  чистого  сердца.

О  приезде  Наташи  и  Николая  уже  сообщили  Ирэн,  и  она  вышла  в  холл,  увидев  Наташу,  бросилась  к  ней,  они  обнялись,  расцеловались.  Было  видно,  что  молодые  женщины  соскучились  и  рады  встрече.  Весь  вечер  они  разговаривали,  Наташа  рассказала  всё,  что  с ней  произошло,  Ирэн внимательно слушала.
- Как  же  такое  возможно? -  со  слезами  вопрошала  она.
-Всё  это мне  было  крайне  неприятно,  если  для  маменьки  князь  Добродеев – друг, это  вовсе  не  означает,  что  я должна  выходить за  него  замуж.  Он  очень  богат,  но я не  люблю  его,  он  же  старый, даже  старше  моего  папеньки, -  рассказывала  Наташа.  Ирэн  с  сожалением  смотрела на  Наташу.

- Что  с  ним  случилось? – спросила  Ирэн.
- Он  умер  от  сердечного  приступа,  больше  я ничего  не  знаю, - грустно  ответила Наташа.
-  Это  Господь  Бог  вступился  за  тебя,  Наташа! – произнесла  Ирэн.
-  А  я думаю,  что  это  моя  бабушка,  с  того  света   увидела мои страдания, - сквозь  слёзы  произнесла  Наташа.

-  Наташа,  а  если  бы  всё  получилось,  как  хотела  матушка,  ты  бы  стала  женой   князя  Добродеева?
-  Мне  страшно  об  этом даже подумать, -  разговор  молодых  женщин  продолжался  до  поздна. 

Ночью  Наташе  приснилась  бабушка.
-  Талия,  милая  девочка,  ты  будешь  счастлива,  у тебя  будет  любимый  муж,  дети,    сестра,- ласковым голосом  Мария  Николаевна  обещала  Наташе.
-   Какая  сестра,  бабушка? – спросила  Наташа,  не  поняв  её  последние  слова, но  бабушка  исчезла  так же,  как  и  появилась.

К  обеду  следующего  дня  в  дом  прибыли  господа  Краснолуцкие.  Последние  события,  связанные  с  переживаниями Наташи,  сблизили  их  с  семьёй  Коминских. Они  радовались  тому,  что  всё  благополучно закончилось,  теперь  им  предстояли  приятные  хлопоты. 
 Наталия  и  Николай   были  вместе,  они  держались   за  руки,  как  будто  боялись,  что кто-то  может   их  разлучить.  Николай  торжественно  назвал  Наталию  своей  невестой,  Наташа  дала  согласие  выйти  замуж за Николая. Это  был приятный  момент  для  обеих семей.  Венчание было назначено  в  церкви,  через  год, когда закончится траур по  Марии Николаевне.
  После  обеда  мужчины   удалились  в  общество  Сергея  Николаевича,  а   дамы  уселись   на  большом  диване  и  предались разговорам.   Для  всех  женщин  стало  новостью,  что  Ирэн  ждёт  ребёнка.  За  то  время,  пока  Наташи   не  было  дома,  Ирэн  изменилась, в ней  всё  говорило  о  том,  что  она  готовится  стать  матерью.
-  Ирэн, кого  Вы  ждёте:  девочку  или мальчика? – спросила  Анна.
-  Я  бы хотела  мальчика, а  супруг  мечтает о  девочке, -  ответила она.
-  Так  пусть  родятся  двое:  девочка  и  мальчик! – радостно  заключила  Анна.
 - Когда  я  была маленькая,  бабушка  рассказывала  мне  историю  о  том,  как  в  одной  семье  родились  брат  и  сестра. Но  приключилась  страшная беда. Однажды  во  время  прогулки  девочка  пропала.  Её  искали  очень  долго,  но  никаких  следов  не  нашли.  Она  исчезла,  как будто в  воду  канула.  От  горя  её  маменька не  выдержала  и умерла,- рассказала  Наташа.
-  Наталия,  какую  страшную  сказку  рассказала  Вам  бабушка,  разве  такое  может  быть? – расстроено  спросила  Анна.
-   Нет,  я  думаю,  что  в  жизни  такого  не  бывает,  это  же  сказка,  но  почему-то я запомнила  её  на  всю  жизнь,- мечтательно ответила  Наташа.
-  В  сказках  тоже  бывает  часть  правды, - отозвалась  Ирэн.
-  Не  надо  говорить  о грустном,  - сказала  Татьяна  Петровна.  – Я  бы  очень  хотела  послушать  пение  Наталии  Ивановны.  Милая  Наталия,  я  могу  Вас  попросить  об  этом? – спросила  она.
-  Да,  конечно,  я  исполню  для  Вас, - уважительно  ответила Наташа.  Она  села  за  фортепьяно, сделала  несколько  аккордов, музыка   наполнила  зал,  голос молодой  женщины   звучал красиво  и   нежно:

Ах!   Когда  б   я   прежде   знала,
Что   любовь   родит     беды,
Веселясь    бы,    не     встречала
Полуночныя      звезды!

Женщины  слушали, молча,  а  Татьяна  Петровна  даже прослезилась.

Вечером  Сергей  Николаевич  приказал  Епифану  застелить  ему  диван  в  кабинете, он  собирался  долго  работать.  Неожиданно     раздался  стук   в  дверь.
-  Барин,  Сергей  Николаевич,   Вас  спрашивают, - сообщил  из-за  двери   Епифан.  Сергей  Николаевич  открыл  дверь  и  удивлённо  спросил:

-  Кто  меня  спрашивает  в  столь  поздний  час?
-  Человек,  а точнее  женщина,  непременно  хочет  Вас  видеть,- ответил Епифан.
-  Скажи,  что  через  четверть  часа  выйду, - нехотя  ответил  Сергей  Николаевич,  закрыв  дверь.

Он  переодел  халат  и  вышел  в  холл.  Увидев  незнакомую  женщину,  во   всём  чёрном, удивился.
-  Кто  Вы? – спросил  он. – Что  привело  Вас   в  столь  поздний  час   в  мой  дом?-  пытался  узнать он.
Женщина  стояла  к  нему  спиной.

-  Сергей Николаевич,  дайте  слово,  что  не  будете  задавать  мне  никаких  вопросов,  я  всё   расскажу  сама,- ответила  незнакомка.
-  Позвольте,  Вы   приходите  в  мой  дом  ночью,  ставите  мне  свои  условия,  а  я,  видите  ли,  должен  молчать?! -  недовольство  говорило  в  нём.
-  Я  не  случайно  пришла сюда ночью  и  уйду  до  утра,  меня  никто  не  должен  видеть, - настойчиво  утверждала  она.

-  Но  это  уже  слишком, Вы  не  считаете,  что  командуете  мною,  а  ведь  Вы  даже  не  представились, -  Сергей  Николаевич  заметно  нервничал.
-  Я  могу  сказать  лишь  одно:  я  не  сделаю  Вам  зла.   Более  того,  я  тот  человек,  которого  Вы  ждали  всю  жизнь, - продолжала  она.

-   Вы  заинтриговали  меня,  сударыня,  что  Вы  хотите? – спросил  он.
-   Я  очень  устала,  Вы  позволите  мне  присесть? –
-   Да,  конечно,  извините,  может,  изволите  чаю? -  Сергей  Николаевич  горел желанием  увидеть лицо незнакомки.-  Я  предлагаю  Вам  пройти  в  мой  кабинет.
Женщина  повернулась,  её  лицо  прикрывала  плотная  вуаль.


Продолжение  следует...http://proza.ru/2013/04/14/1582


Рецензии
Одно приключение заканчивается, тут же начинается второе! Прекрасно!!!

Игорь Тычинин   11.10.2020 21:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Сплошные приключения.
С уважением,

Эльвира Гусева   13.10.2020 08:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.