Разговор интроверта

Часы неспешно пробили 23 раза. Остался лишь час, час и все будет, будет как и прежде.
-Ненавижу этот день, тихо, хрипло и с горечью проговорил человек сидячий в тени, неспешно качающий ногой в такт часам. На заднем фоне играла успокаивающая классическая музыка, рядом мурлыкал пушистый британец, и тихо сопела собака породы шпиц. В тени не было видно его лица, виднелся лишь его халат, из которого проглядывались черные брюки и пиджак.
–Понимаешь, все ждут чего-то особого в такой день, трепетно ждут, когда начнет разрываться их телефон от звонков, почта от писем. Все, но не я. Для всех это праздник, получить желаемое. Не считаю это праздником.
-Почему же, вроде этот день должен быть ярче, чем остальные, проговорил я. Это внимание, значит ты дорог людям, они помнят тебя.
-Ярче… Дорог… Помнят… усмехнувшись, проговорил он. Чем же? Тем, что этот день буду называть днем рождения. По-моему это не праздник. Праздник это знать, что твой самый дорогой человек, счастлив и не испытывает проблем. Праздник это рождение ребенка, и каждый день, что он живет, праздник. А это, лишь вспышка, чиркнув зажигалкой, сказал он. На мгновение она осветила его морщинистое лицо, и в сию же секунду все стало, как и прежде, темно и «пусто». В этот день о тебе вспоминают, но потом, обыденность, рутина, пустота. Так зачем же среди тьмы делать вспышку? Ты живешь в ней, привыкаешь, и, в конечном счете, она становиться частью тебя. Тяжело вздохнув, он посмотрел на часы, время неумолимо приближалось к полуночи с каждой новой минутой.
-Пессимистично так относится ко всему. Как же семья, девушка, увлечения.
По комнате разнесся тихий смех.
-Чем же ты можешь похвастать. Ты тоже далеко не оптимистично настроен, большая часть уныние и скука, все, за что ты не возьмешься, в конечном счете, надоедает, угнетает тебя, кроме одного конечно. Всем этим ты пытаешься прикрыть внутреннюю пустоту. Словно подбираешь фигурку из мозайки к спокойствию души, но мы оба знаем, где и кто эта фигурка.
-Сегодня твой день рождения, не лучшее время чтоб омрачать его воспоминаниями и мечтами.
-Что ты принимаешь? С ухмылкой спросил человек в тени.
-Желаемое за действительное.
-Факт дня рождения только и омрачает этот день. Потом же, когда я буду лежать на смертном одре, быть может я и пожалею, что не был счастлив каждый день, что не дарил должной радости, что провел жизнь в одиночестве. Но я не закончил как Желтков из рассказа «гранатовый браслет», и не закончил как Вертер из рассказа «Страдания юного Вертера», а там как ты помнишь, все кончилось трагично.

Погрузившись в образы классических композиций, сознание рисовало образы вальсирующих пар. Все выглядело так беспечно, так чисто и непринужденно. Словно вся жизнь тогда была как полет на крыльях радости, романтики и любви, без обремененности серых будней.


Рецензии