Очень спорный вопрос
В современном обществе есть такая формула: «моя вторая половинка», которая является догматической ловушкой для сознания. Когда-то, тёмные разрушили институт ведийского управления обществом и, так называемое, копное право. Потом они разрушили общины. В настоящее время идёт уничтожение семьи. Цель тёмных - превратить человечество в стадо баранов.
Что такое семья? Это союз мужчины и женщины, точнее нескольких женщин и одного мужчины. Такими были семьи сотни тысяч лет нашего пребывания на земле. Почему так? Почему несколько женщин и один мужчина? Во-первых, чтобы отсеять мужчин-дегенератов. Чтобы от них не рождались дети. Дело в том, что наследственность, особенно психики, в большей степени идёт по мужской линии. В древности не мужчины выбирали женщину, а женщины выбирали себе мужчин. Потому что женщина знает и чувствует, от какого мужчины можно родить ребёнка, а от какого нельзя. Само понятие «семья» сложилось из определения: я седьмой – шесть женщин и седьмой мужчина. Понятие «жена» родилось от «женщину на», т.е. «возьми». Женщина - всегда подарок Создателя. Муж означает: мужчина у женщины или у женщин.
Почему так когда-то сложилось? Всё просто. То, что у нас, у дураков, называется плотскими сексуальными утехами, на самом деле представляет собой обмен энергиями. И чем сложнее, чем талантливее, чем глубже по своему духу мужчина, тем больше требуется ему творческой энергии. Творческую же энергию дарит любящая женщина. Мужчина даёт женщине энергопотенциал стабильности. Мужская энергия строит женщине здоровье. Сжигает ненужные жировые отложения, помогает ей построить себе логическое и долгосрочное, т.е. программы жизни. Очень часто современные мужчины, чтобы получить достаточное количество творческой энергии, имеются в виду не самцы и сексуально озабоченные дегенераты, а нормальные люди, находят себе любовниц. И этим ликвидируют дефицит женской энергии в семье.
Вот мы и подошли к главному. Моногамная семья, нормальная для мужчины обывателя, для человека у которого нет больших расходов энергии. Он тратит её только на то, чтобы сходить на работу, в туалет, поесть и поспать. Теперь понятно, что произошло. Наряду с возникновением мужских и женских монастырей, где там и там возникли извращенцы, и это извращение сейчас захлёстывает социум, возникли семьи, где сильные творческие личности задыхаются от недостатка творческой энергии. Тут либо стать Пушкиным, Байроном, Дягилевым, либо оставить творчество. Целью тёмных было именно это. К чему привёл дефицит в семье женской энергии? Фактически, к современному скрытому матриархату, где женщина потеряла своё предназначение. Она уже не любит своего близкого, а как самка его охраняет. Тем же самым занимается женатый мужчина.
Вся любовь в современных семьях длится ровно столько, сколько работают в крови феромоны. Как их действие заканчивается, так начинается период разочарования, лицемерия и обмана. Потому что другой любви - настоящей, высокой, бесконечной и вечной, наши люди не знают.
Когда же к мужчине приходило несколько женщин, они отлично знали, что идут к нему не для того, чтобы от него что-то взять, а для того, чтобы ему дать, наполнить его своей энергией, чтобы он в ней купался, погрузился в неё с головой. Чтобы он был защищён. В таких семьях на первое место выходили сердечные отношения, а не телесные. Как сейчас принято. Именно поэтому в наше время полигамные семьи никогда не разрушаются, потому что в них собираются люди, не пользовать друг друга, а дарить друг другу, т.е. по-настоящему любить.
Думается, читатель понимает, что штамп: «это моя вторая половинка», относится к христианскому извращённому миру, где женщинам было вбито в голову, что мужчина является их собственностью. Любить его необязательно, главное, им обладать. То же самое было вбито в головы и мужчинам.
И последнее, это вопрос к читателю. Представим, что мужчина встречает в своей жизни двух, трёх или даже больше женщин, которых он любил в прошлых инкарнациях. По общим законам Мироздания мужчина не имеет права от этих женщин отказаться. Они имеют право уйти от него, но не он. А если женщины не хотят от него уходить? Что тогда ему с ними делать? Именно по этой причине и возникают в наше время многие полигамные семьи. Где люди скрывают своё отношение от близких и друзей, очень часто рождаются дети где-то на стороне, и мужчина вынужден вертеться между своими женами как «белка в колесе». Имеются в виду семьи, где женщины живут раздельно, не вместе.
Разрушение семьи это очень серьёзный фактор. Это та основная сила тёмных, через которую они пытаются разрушить то, что ещё уцелело от союза мужчины и женщины.
Существует один миф о Будде.
Однажды к нему пришла женщина, и сказала:
- Я хочу быть самой лучшей женой для своего мужа.
Будда посмотрел на неё и засмеялся. Она возмутилась его смеху, и стала спрашивать, что в ней не так. Тогда он ей сказал:
- Есть несколько типов жен. Есть жёны-убийцы, есть жены-предатели, есть жены-друзья и есть жены-служанки. Ты относишься не к убийцам, и не к предателям, ты жена-друг, но друзья тоже предают. Из тебя не получится жены-служанки.
- Конечно, нет, - возмутилась женщина, - не хватало мне быть ещё и служанкой.
И возмущённая, ушла от пророка.
А Будда, обратившись к своим ученикам, сказал:
- Она не поняла, что самая лучшая жена для мужчины, это жена-служанка.
До неё не дошло, что только служение долгосрочным программам мужа, помощь ему в их осуществлении подымает женщину до уровня богини. Только богиня может стать служанкой. Только богиня не знает, что такое эгоизм и самость. Только богиня может стать настоящей женой.
Поэтому в полигамных семьях около мужчины собираются земные богини. Только им доступно не делить мужчину, не тянуть одеяло на себя, а всем вместе дарить мужчине свою любовь, вместе воспитывать его детей, не отдавая их в социум на растерзание, вместе с ним преодолевать все трудности и вместе с ним создать несокрушимый эгрегор вечной любви. Именно вечный, а не временный, построенный на химически активных веществах.
Но читатель обязан знать, что и мужчина тоже должен быть богом. И не пользоваться женщинами, а без остатка дарить им себя. И если надо, за любую из них не задумываясь отдать свою жизнь. Только тогда возникнет та гармония, о которой написано выше.
Тёмные уже давно взяли курс на разрушение отношений между мужчиной и женщиной, используя излюбленные свои приёмы: скрытность, ложь и лицемерие. И что мы сейчас имеем: вот как охарактеризовал западное общество Шейх Юсефаль-Кардауи:
«Нет общества, в котором не существовала бы полигамия. На Западе осуждают полигамию и отвергают её. Однако на самом деле полигамия существует и в их обществе. Их полигамия отличается от нашей полигамии тем, что наша полигамия гуманна, а их – аморальна. Человек не берёт ответственность за полигамию, он имеет отношения более, чем с одной женщиной. Если они беременеют, он не берёт ответственность за ребёнка и не поддерживает женщину материально».
Очевидно, прав был и Лев Николаевич Толстой, когда в послесловии к Крейцеровой сонате написал:
«От этого-то и происходит, кажущееся сначала странным явление. Что у евреев, магометан, ламаистов и других... имеющих точное внешнее определение брака, семейное начало и супружеская верность, несомненно, твёрже, чем у так называемых христиан. У тех есть определённое наложничество, многоженство, ограниченное известными пределами. У нас же существует полная распущенность. И наложничество, и многожёнство, и многомужество не подчинённое никаким определениям, скрывающиеся под видом воображаемого единобрачия. Только потому что над некоторой частью соединяющихся совершается духовенством за деньги известная церемония, называемая церковным браком, люди нашего мира наивно и лицемерно воображают, что живут в единобрачии».
О чём собственно речь?
Да о том, что церковь, отлично понимая, что природу человека изменить нельзя, навязала ему такие рамки семейных отношений, которые привели к разрушению духовной связи между мужчиной и женщиной. Из выше изложенного понятно, что полигамия в нашем мире никуда не исчезла. Просто она приняла аморальные формы. Мы живёт в мире сплошных измен и предательств. Мало того, что церковь спровоцировала монастырями появление на земле голубых и розовых, она ещё выполнила заказ по созданию прецедента для будущего уничтожения семейных отношений.
В чём собственно суть? Наверное, никто не станешь отрицать, что Создатель абсолютен. Он не ошибается. А раз так, почему он создал мужчину с полигамной психикой, а женщину с моногамной? Ответ уже известен. Он написан в первой части статьи. Мужчина тратит в своём подвижничестве и творчестве столько энергии, сколько одна женщина не в состоянии ему дать. Могла давать неограниченное количество энергии только Драупади. Известно, что у неё было 5 мужей Пандавов, которые купались в её энергии, и всем она была берегиней. Но Драупади родилась наполовину богиней, а человек, имеется в виду женщина, не обладает таким количеством энергии.
Но это одна сторона медали. Вторая сторона, она тоже известна, отсечение от детородного процесса дегенератов мужчин, которых развелось в нашем обществе великое множество. Церковь, создав видимость моногамных отношений, дала каждому дегенерату женщину, чтобы он мог размножаться, это с одной стороны. С другой - она устроила так, что мужская природа создала так называемую форму христианской полигамии, аморальной и бесчеловечной. Теперь можно на это указать пальцем и сказать: «раз у нас такие семьи, где все друг друга предают, то зачем вообще человеку семья?» Как видно, одним выстрелом, сразу два зайца. И дегенератов пруд пруди, и брошенных женщин, видимо-невидимо.
Есть ещё одна деталь: если женщина воспитывает без мужчины детей, то дети неполноценны. Это тоже неплохой довесок для системы. И посмотрим внимательно, во всём, что написано, нет ни слова о любви, между мужчиной и женщиной. Христиане, прекрасно зная психологию человека, так устроили, что у среднестатистических людей, тех, кого мы называем обывателями, в так называемых моногамных семьях, нет почвы для рождения настоящей высокой любви. Люди строят семьи в основном по зову тела, но не души.
Химия же феромонов такова, что через несколько лет плотский магнит перестаёт действовать, а духовная связь с самого начала не была запрограммирована. Отсюда поиск и у мужчины, и у женщины, новых, построенных на химических веществах плотских вожделений, которые они считают любовью. Ясно, что произошла подмена. Этого-то и добивались тёмные. Отсюда цепь бесконечных измен, половая распущенность, институт проституции и не только женской, но и мужской, и т.д.
Один из идеологов нового мирового порядка Жак Атоли в своей книге «У порога третьего тысячелетия» цинично написал, что современная семья себя исчерпала, потому что и мужчины, и женщины превратились в животных. Их интересуют только плотские наслаждения. И ничего больше. Поэтому такую семью надо уничтожить.
Человек должен понимать, что с гибелью семьи рухнет последний кирпичик нашего общества. Та его составляющая, без которой он не может эволюционировать, потому что духовная эволюция человека, всегда проходит в семье. И люди, наверное, понимают, что не столько в моногамной семье, где нет никакого представления о высоких чувствах, сколько в орианской, бигамной или полигамной, где женщины любят не только мужчину, но и как подруги, друг друга. Никто никого не делит и не употребляет. Где нет хищных отношений между людьми, нет зависти, ревности и ненависти. Чтобы противостоять разрушению, пускай больной и несовершенной христианской семьи, нам надо научиться по-настоящему друг друга любить. Не через феромоны, а всеми фибрами своей души.
Если у девушки есть парень, и парень неплохой, то нужно его любить так, чтобы он утонул в её любви с головой. Чтобы в их отношениях не возник дефицит женской энергии. Чтобы у него не было желания получить энергию где-то со стороны. Скажем прямо, это трудная задача. Но выполнимая. Если девушка с ней справится, то она сможет научить других девушек любить своих парней, в обход феромонов, бесконечно и вечно. Заодно она может научить и парней относиться к таким богиням как положено, по-настоящему их ценить.
Сейчас главная задача научить женщин в моногамных семьях не быть хищницами, а быть богинями. Даже в моногамных семьях, которые далеко не совершенны и страдают массой недостатков, в какой-то степени это возможно.
Думается, что любящим девушкам такое под силу. Если мы сохраним хотя бы здоровые моногамные отношения, то в будущем обязательно создадим для мужчин конкуренцию, посредством нормального отношения к надвигающейся полигамии, которая позволит человечеству, избавится от дегенератов и начать новый виток эволюции.
Источник Сайт Сидорова Г.А.
Интересная постановка вопроса.
А что собственно делать?
Когда дееспособных мужчин становится все меньше, когда дети рождаются и воспитываются в неполных семьях, когда идет легализация гомосексуализма и даже регистрация однополых браков, что противоестественно.
"Нормальная" современная семья в нынешних городских условиях это каторга на дому.
Хорошо когда есть бабушки-дедушки, а если их нет или отношения с ними не складываются?
Чему учит нынешняя школа?
Может быть полигамная семья выход?
Принцы в белом и принцессы на выданье остались в сказках. Да и к принцу или принцессе полагается еще и полцарства, а нынче прилагается лишь счет за коммунальные услуги.
А может все таки стоит узаконить родоплеменные отношения, может быть тогда наших сирот не будут в Америку продавать....
Продолжение.
Нас ждет не исламская, а шведская семья
Дмитрий Быков
Многоженство — не аномалия, не средневековая дикость, не порок. Мало того, у европейцев есть свой ответ «гаремным инициативам» Востока — это шведская семья, объясняет Дмитрию БЫКОВУ психолог Максим ЛЕВИ
Как по-твоему: полигамия в ближайшее время реальна?
В России или в Чечне?
В России.
Здесь я как психолог прежде всего спрашиваю себя: каким потребностям человека отвечает полигамия? Потребности ведь, как известно, бывают разноуровневые. Есть классификация Абрахама Маслоу — он все их поделил на базовые и высшие. К базовым относятся: жизнеобеспечение, питание, продолжение рода, ну и сексуальная потребность в самом примитивном ее виде. Засим — безопасность и так называемая афилляция, она же принадлежность: связь, любовь, дружба, желание общаться, зависеть... Познавательная потребность, кстати, тоже базовая. И вот она-то лежит в основе полигамии.
Никогда бы не подумал.
Тем не менее это так. И эта потребность — корневая, сущностная — фрустрируется и подавляется, когда слишком долго живешь с одним человеком. Хочется узнавать что-то новое, не разово познать, а именно пожить. Ну а высшей потребностью Маслоу считал самоактуализацию, то есть обретение смысла жизни, максимальное раскрытие собственных возможностей, и многоженство тоже отвечает этой потребности, потому что подтверждает нашу компетентность, состоятельность... Альфред Адлер, отколовшийся последователь Фрейда, опиравшийся не столько на него, сколько на Ницше, считал, что основа всякой личности — именно комплекс неполноценности. Человек, по его версии, — существо, обреченное постоянно что-то доказывать себе и людям. Воля к власти реализуется в многоженстве — в экспансии, если угодно.
Не думаю, что кто-то заводит семью ради экспансии. Твой Адлер сам был какой-то закомплексованный.
Функций семьи, собственно, две: древнейшая — экономическая, вторая — биологическая. Вместе элементарно легче выжить. Так вот, для Востока, с теми архетипами мужчины и женщины, какие там формировались веками, полигамия, в общем, нормальная вещь. На Востоке семья профессионально регламентирована, а главное — все конфликты скрыты. Мы не знаем, какие страсти кипят в гаремах. Нелепо было бы думать, что восточная женщина — образец безволия и покорности. Она самоутверждается непрерывно, но тайно и в специфической форме. В нашем, европейском, мире традиционная полигамная семья немыслима, хотя бы потому, что «тещи тоже три». На Востоке роль тещи пренебрежимо мала, она перестает что-либо значить с того момента, как жена переходит в собственность мужа. Если говорить серьезно, у европейской женщины психология совершенно не гаремная. Она предпочитает самоутверждаться вне дома, для нее важна профессиональная карьера, запереть ее дома нереально, конкуренцию она терпит с трудом — словом, исламский вариант многоженства в России не проходит.
А есть другие?
Разумеется, например, шведский. Моногамию ведь подтачивают с двух сторон — с Запада и с Востока. Одно время у нас с этой идеей носился Леонид Жуховицкий, он утверждал, что одиноких женщин сегодня в России больше, чем способных зарабатывать мужчин. Но пик кризиса миновал, так что сегодня к полигамии подталкивают уже не экономические, а сугубо «экспансионистские» причины. Содержать трех жен представитель российского среднего класса все равно не в состоянии, более того, выросло поколение женщин, не желающих, чтобы их содержали. Сами кого хочешь прокормят...
Значит, мы приходим к ситуации, в которой у каждого из супругов будет свой букет партнеров?
Традиционная европейская нравственность не исключает системы двух гаремов. Так вот: для изнеженных цивилизаций, где цена жизни крайне высока, моногамия тоже неактуальна. Один из пороков цивилизации, где превыше всего стоит уважение к личности, — сексуальная свобода, привычка потакать своим желаниям. И потому мужьям вскорости придется мириться с тем, что каждая из постоянных «жен» имеет свой штат «мужей». На полигамию женщины Европы уверенно ответят полиандрией.
А традиционная мораль? Она уже заткнулась, что ли?
Ну, проглотила же она однополые браки... В Европе полигамия де-факто существует. Это называется шведская семья, базируется на принципе взаимной ответственности и одно время предлагалась как единственная нормальная альтернатива буржуазному браку с его лицемерием. Правда, в самой Швеции шведская семья непопулярна, там это удел отважных единиц, но ведь и французская любовь не так уж распространена во Франции... Шведская семья — возможность выбора, маневра, и здесь остается главный вопрос — эмоциональный: будет ли так благополучнее?
И что говорят шведы?
В шведских семьях жизнь эмоционально более благополучна, если сравнивать с аналогичным показателем традиционной семьи. Меньше срывов, скандалов, разводов. Но это только одно исследование. Будет ли полигамия массовым явлением — вопрос. Я вообще-то не такой уж фанатик соблюдения нормы. У человека есть и эта потребность — сознавать, что он соответствует общепринятому стереотипу, не выламывается из него, но она как раз не базовая. Можно как-то с собой договориться. Как показывает практика, сексуальный и психологический комфорт оказывается важнее нормы. Поэтому норму вполне можно отбросить, если окажется, что детям, например, легче расти в такой многочисленной и свободной семье. Но относительно детей как раз ясности нет. Нужно много контрольных экспериментов, чтобы проследить зависимость детского здоровья от полигамии. Все-таки дети — главные люди в семье, и у каждого — только один отец и одна мать. Ломать ли эту установку? Не уверен. В гаремах проблема решалась проще — дети воспитывались отдельно.
Легализация порока, даже если втайне ему предаются все, гибельна в нравственном отношении, разве нет?
Нет. Вся история человечества — цепочка легализаций, разрешения неразрешенного. Легализация запретного приводит только к тому, что грех перестает быть грехом, в результате зачастую падает его притягательность. Могу предположить, что в обществе, где полигамия будет легальна и даже поощряема, крепче станут традиционные браки (особенно в России, где традиционно сильна низовая оппозиция к любым государственным нововведениям). И для меня еще вопрос, что лучше — государственная терпимость к пороку или государственное лицемерие. Меня другое тревожит: готовы ли европейские мужчины не только к радостям своей цивилизации, но и к ответственности за них? Готовы ли они — в обмен на легализацию своих внебрачных связей — терпеть аналогичные связи жен? Стабильным ли окажется союз, в котором обе стороны разрешают друг другу полигамию? Вот в этом я совсем не уверен. Потому что опыта сожительства гарем на гарем не было даже на Востоке с его полигамной традицией.
Любовь вахтовым методом
Пока эксперты спорили о многоженстве, в России появился многомиллионный социальный слой, где многоженство расцвело пышным цветом. Причем грешат этим отнюдь не только приверженцы ислама. Набрели на этот феномен не социологи и культурологи, а врачи. Любовь Ерофеева, координатор медицинских программ российского бюро МОМ (Международной организации по миграции), поведала «Огоньку» подробности этой странной любви
Каким образом в наши дни в России «открыли» походно-полевых жен?
Почти случайно. В 2001 году эксперты UNAIDS — объединенной программы ООН по СПИДу — стали искать причины распространения ВИЧ-инфекции среди работающих в России гастарбайтеров. Их в тот год обследовали в двух десятках российских регионов и поначалу терялись в догадках, откуда что берется. Денег на профессиональных проституток у работяг нет — миллионов им не платят. Медики провели опросы и обнаружили: у многих мигрантов-мужчин на время работы в России есть «жена».
Я понял. Партнер в течение года у нее может меняться, и не единожды. И вот вам ВИЧ и еще целый букет инфекций…
Инфекции — отдельная песня, но феномен ППЖ, известный со времен войны, был открыт заново. Одна жена и семья остаются у трудового мигранта на его родине, вторая появляется в России.
Почему врачи решили, что это все-таки «жены», а не проститутки?
Проституция — это оказание сексуальных услуг с получением денег «здесь и сейчас». Дальше — ты меня не знаешь, я тебя не знаю. «Вахтовые жены» месяцами и годами живут с «мужьями». Кормят их, обстирывают, иногда рожают от них детей. Да, они получают какие-то деньги на свое содержание, иногда «мужья» просто помогают им найти работу. Но согласитесь, никакого «я тебя не знаю, ты меня не знаешь» здесь нет и в помине.
Соглашусь. Тогда вопрос: российская «жена» появляется только у выходцев из исламских стран бывшего Союза и наших республик? Ведь грузину или белорусу многоженство не разрешено...
Тут никакие традиционные запреты и поощрения не работают. ППЖ встречаются абсолютно у всех, в том числе и у наших братьев-славян — украинцев и белорусов. В какой-то степени исключением можно считать армянских и азербайджанских мигрантов, они, как правило, даже на заработки стараются выезжать не просто с семьей, но целыми кланами. Почему одни видят возможность привезти сюда семью, а другие нет, сказать сложно. Интервью на эти темы с гастарбайтерами никто не проводил, руки не дошли. Кстати, «вахтовая жена» — не всегда россиянка. Иногда это одинокая и более мобильная женщина из числа самих гастарбайтеров.
А у таджиков и азербайджанцев, которым религия дает официальное добро на многоженство, «вахтовая жена» может войти в число официальных жен?
Нет. Походная сожительница останется сожительницей, не став ни второй, ни третьей законной женой. Повторюсь: национальный колорит тут ни при чем. Есть желание приехать всем кланом — ППЖ не будет. Нет возможности или желания привезти семью — будет «вахтовая жена».
Что же интересного находят наши женщины в странном статусе походно-полевой жены? Ведь он по сути достаточно унизителен.
Для любой женщины статус ППЖ унизителен, но смотря по сравнению с чем. Тихий, непьющий, некурящий, не матерящийся, не дерущийся и по определению работающий гастарбайтер любой национальности — в любом случае меньшее зло, чем пьющий, бьющий и неработающий, но законный муж любой национальности. Разумеется, нарваться женщина может на что угодно. Но ищет все-таки того, кто работает, зарабатывает, не пьет, не курит, не хамит и не бьет.
И находит?
Как правило, да. Получая на выходе какой-то достаток, непьющего сожителя и жизнь без побоев. Не более того. Ни малейшего представления об элементарных медицинских мерах предосторожности в этих «семьях» нет. Врачи-эксперты сейчас ищут контакт с лидерами общин, чтобы наладить там хоть какой-то медицинский ликбез. Коль скоро феномен «вахтовой жены» есть, коль скоро этих людей что-то объединяет, есть надежда, что на банальную осторожность и аккуратность у них достанет сил.
БЕСЕДОВАЛ БОРИС ГОРДОН
Норами Отман, Масджализа Хамза
Стресс, ссоры, пренебрежение: «нормальная» полигамная семья
Когда малайская организация по защите прав женщин «Сестры в исламе» (SIS) заявляла, что полигамия чревата социальными проблемами и оказывает негативное эмоциональное воздействие, лидеры малайского исламского истеблишмента спрашивали: «Чем вы это докажете?» Когда SIS приводила случаи женщин, которые обращались к организации за юридической помощью или поддержкой, ей возражали: «Это только единичные случаи» – или «Если всё устроить подобающим образом, то полигамный брак даст гармоничную семейную жизнь».
Чтобы предоставить конкретные данные и подтвердить эти единичные свидетельства о свойствах полигамии, SIS в конце 2007 г. начала масштабный исследовательский проект, и уже начали появляться результаты. В проекте приняли участие ученые из трех университетов; за это время было опрошено около 1 500 человек количественными и качественными методами во всех 12 штатах материковой Малайзии, были сделаны десятки глубинных интервью. Исследование SIS может стать большим вкладом в международное изучение полигамии, потому что обычно такие исследования занимаются воздействием полигамии на жен, а этот проект распространяется также на мужей и детей.
Под давлением исламских неоконсерваторов, которые придерживаются весьма патриархального взгляда на гендерные роли в браке, малайское законодательство в отношении полигамии (которое когда-то считалось одним из наиболее эффективных в деле защиты прав женщин) значительно либерализовалось. В 1984 г. исламский закон о семье выдвигал мусульманину, который хотел взять себе в жены еще одну женщину, пять условий: у него должно быть соответствующее материальное положение; он должен гарантировать, что все жены будет содержаться в одинаковых условиях; уже имеющейся жене / женам не будет нанесено ни малейшего вреда; новый брак должен быть «справедливым и необходимым»; новый брак не должен ни прямо, ни косвенно понижать уровень жизни уже имеющейся жены и прочих материально зависимых лиц.
В 1996 г. отменили последние условие, а в 2004 г. «справедливый и необходимый» заменили на «справедливый или необходимый».
Тем самым кораническое требование справедливости и честности было устранено, а «необходимость» в законодательстве не имела точного определения. В Малайзии нарастало влияние ислама, и мужчинам стало проще получить разрешение на полигамный брак и, воспользовавшись юридическими недоработками, избежать общественного осуждения и юридического взыскания. Значение этой перемены трудно проследить статистически, потому что, как выяснилось в ходе исследования, департамент по религиозным вопросам в период с 1993 по 2007 гг. регистрировал данные очень неточно. Неизвестно, действительно ли возросло число полигамных браков в последние десятилетия, но, как бы то ни было, заметно, что они стали обычной практикой. Малайские мусульманские политики-консерваторы иронизируют, говоря, что на самом деле они помогают женщинам: «В современном мире становится всё больше и больше образованных женщин с квалифицированными специальностями; они остаются незамужними, так что мы должны поощрять полигамию».
По предварительным данным исследования SIS, многие дети от первых жен рассказывают о сильных отрицательных переживаниях. Большинство из них жаловались, что отцы начинали относиться к ним пренебрежительно, когда появлялась вторая жена – тем более, когда у нее рождались свои дети. Дочери и сыновья часто жалуются, что отец едва различает их в лицо – особенно это характерно для ситуации, когда у отца более двух жен или более 10 детей. Когда они приходят к отцу, чтобы попросить карманных денег или денег на школу, отец смотрит на них в недоумении и спрашивает: «От которой вы матери?» Это встречается в любых семьях, независимо от классовой принадлежности.
Полигамия также отрицательно сказывается на отношениях между детьми и их матерями: с появлением новой жены мать становится подавленной и нечуткой к ним; она не может заставить отца относиться к ним внимательнее – и за это дети начинают ее ненавидеть. Независимо от пола, у них формируется неуверенность в том, что они сами способны на устойчивые отношения, потому что семейная жизнь, по их опыту, – это сплошные ссоры и ненависть. Дети от вторых жен обычно адаптируются лучше, потому что они с самого рождения знают, что у их отца есть другая семья. Но дети из первоначальной семьи видят разницу: не хватает времени; не хватает денег; когда дети нуждаются в отце, его не найти. Некоторые дети настойчиво просили, чтобы SIS помогла им устроить группу взаимной поддержки, в которой они бы избавились от чувства изолированности; в школе они не могут ни с кем поделиться своими проблемами, потому что они стыдятся этой ситуации.
Данные о том, как полигамия сказывается на детях, могут оказаться существенным аргументом в пользу перемен, которые, в конечном счете, будут благоприятными и для женщин. В истории часто бывали случаи, когда в патриархальные трактовки мусульманских законов вносили изменения, чтобы защитить права детей. Например, сейчас во многих мусульманских странах, когда решается вопрос опекунства, приоритетны интересы ребенка, хотя, по строгой традиционалистской трактовке, мать не может быть опекуном.
Полигамия сказывается на жизни женщин как в экономическом, так и в эмоциональном плане. По данным исследования, многие мужчины с низким и средним достатком берут вторую жену, чтобы повысить материальную обеспеченность семьи. Женщина делает свой вклад в «нафаку» (так в мусульманской традиции называется материальное обеспечение, ответственность за которое лежит на муже), а у многих полигамных мужей не хватает средств, чтобы полностью всех содержать. Одна «вторая» жена подсчитала расходы за последний месяц и выяснила, что вклад мужа в обеспечение базовых потребностей семьи (куда входят: рис, сахар, кофе, овощи, школьные учебники, обучение детей в школе) составил всего треть от всех расходов. Социальная реальность такова, что главными добытчиками в семье становятся женщины, особенно женщины из полигамных семей. Многие из них промышляют домашним бизнесом – например, готовят обеды на заказ (кейтеринг) или торгуют закусками собственного приготовления; если бы не это, семья осталась бы без куска хлеба. Многие жены из полигамных семей говорили: «Лучше бы я была матерью-одиночкой». Нынешняя правительственная программа по социальному обеспечению предусматривает пособие для матерей-одиночек (разведенных или овдовевших); у женщины из полигамной семьи есть муж – по крайней мере, формально, – и пособие ей не полагается. Существует распространенное мнение, будто «вторые жены» – это «похитительницы мужей», которым такой брак выгоден; взятые интервью показывают, что это мнение неверно, так как у большинства этих жен очень трудная жизнь, даже если их семьи принадлежат к среднему классу.
Исследование SIS также затрагивает «nafkah batin» (это малайский термин, который означает баланс в половых и эмоциональных отношениях). Сторонники полигамии неизменно утверждают, что полигамия хороша только в том случае, если муж следует принципу «giliran», «чередования»: он должен уделять равное количество времени обеим женам. Все полигамные мужья утверждают, что практикуют «giliran» – возможно, в этом проявляется бессознательное понимание того, что по Корану обеим женам полагается равное количество внимания. Но интервью показали, что на самом деле этот принцип не работает. Любой «giliran» сбивается из-за неожиданных домашних кризисов: детских болезней или проблем на работе. Складывается впечатление, что некоторые полигамные мужья оказались жертвой мифа о мужской удали. Таксисты, у которых жены живут в двух разных штатах, и те, у кого жены живут в разных местах, говорят, что иногда у них просто не хватает сил на больше чем одну семью. На вопрос «Посоветовали бы вы своим детям, сыновьям завести полигамную семью?» –- многие мужчины (как правило, образованные представители среднего класса) отвечали: «Честно говоря, не посоветовал бы. От этого слишком много стресса».
Расписание по принципу «giliran» не просто не работает; по большому счету, это миф. На вопрос «Так чья сегодня очередь?» мужья обычно не могут ответить, а жены просто говорят: «У мужа где-то записано». Предполагается, что женщины должны следовать за мужем, но при этом они сами ищут способы, чтобы его удерживать. Женщины из деревень, как показали интервью, часто верят в черную магию и используют ее, чтобы муж, женившись вторично, не забывал первую жену, или чтобы навести порчу на вторую жену и ее детей. «Многие это недооценивают, – говорят деревенские женщины. – Но этим занимаются даже женщины из долины Кланг <там находится столица, Куала-Лумпур>. Они приезжают к себе на родину, в Келантан и Тренгану, чтобы спросить совета у местного «bomoh» (шамана)».
Мужья тоже говорят, что первая жена вступает в половую конкуренцию со второй и начинает прибегать к манипуляциям. Один рассказал: «Перед тем, как я взял себе вторую жену, наши половые отношения с первой пошли на спад, но как только я женился вторично, первая стала более требовательной; я устаю, и я думаю, это плохо сказывается на моем сердце». Одна «вторая жена» из Келантана рассказала: «Он попросил меня сделать ему массаж, чтобы «оживить» его. Черт, я сделала ему такой хороший массаж, что он заснул и захрапел, и эта «штука» даже не встала». Женщины вполне открыто обсуждают эти проблемы. Пусть некоторые из этих интервью скорее похожи на фарс; важно то, что жены в полигамных браках очевидным образом оказываются пострадавшими как в эмоциональном, так и в материальном плане. Это хорошее основание для ведения дальнейшей борьбы. Но, возможно, Малайзия еще не готова к открытому обсуждению права на удовлетворительные половые отношения, и это, конечно, проявляется и в полигамной ситуации.
Традиционный мусульманский идеал — это гармоничная семья, в который мужчина зарабатывает и обеспечивает нужды своих домочадцев; исследование SIS показывает, как полигамия приводит к нестабильным и нездоровым отношениям в семье и развенчивает миф, будто живя с двумя женами, можно избежать экономического ущерба.
Масджализа Хамза (Masjaliza Hamzah) руководит группой по исследованиям и публикациям в рамках организации «Сестры в исламе» (SIS).
Свидетельство о публикации №213041200157
А.С. Грибоедов. "Горе от ума"
Антонина Быстрых 14.04.2013 10:47 Заявить о нарушении
Тут инстинкты.
Во главе стада гамадрилов всегда стоит на четвереньках самый "крутой" гамадрил, котрый всех "имеет".
Видимо где то "там наверху", решили, что если русским дамам дать в руки капитал, то они "благоустроят" Россию, украсят ее стразами и построят дороги с заводами и молочно-товарными фермами.
А русские мужики на все это будут смотреть и радоваться....
А что им остается?
Земли нет, денег нет, прав никаких, зато водки хоть залейся....
Однако просчитались "верховные гамадрилы", скоро русский мужик возьмет в руки что попадет, да и решит вопрос "гендерного равенства" в своем вкусе, а "гамадрилов" на мыло отправит...
Андрей Бухаров 14.04.2013 12:35 Заявить о нарушении
Антонина Быстрых 14.04.2013 12:43 Заявить о нарушении
Однако все же скоро придется, а то пропадет она со своим Газпромом.
См. Зачем Газпрому автовокзал?
Андрей Бухаров 14.04.2013 12:44 Заявить о нарушении
Андрей Бухаров 14.04.2013 12:49 Заявить о нарушении
Андрей Бухаров 14.04.2013 13:33 Заявить о нарушении