Ах, почему ОН не один, или Испытание выбором. 72

   
     Часть семьдесят вторая.

     - Садись, - распахнув дверь своего авто, сказал Марат, подтверждая приглашение движением руки.
     Я, молча, уселась на место рядом с водительским. Захлопнув дверь с моей стороны, он обошел машину и сел рядом, искоса на меня взглянув. Я молчала.
     - Не дури, Аглая…
     Я молчала.
     - Ладно. На что обиделась?
     - Хотелось бы все же услышать что-то вразумительное, а не только: вставай, одевайся, пошли…
     - Ясно. Но ты же вроде в курсе…
     - Чего?
     - Мы хотели поговорить, помниться…
     - Помнится, - кивнула я согласно. – Но почему мы не вернемся?
     - А тебе очень хочется вернуться?
     Я, вздохнув, откинулась на спинку сиденья, расстегнула пальто…
     - Знаешь, чего мне хочется?
     - Ну?
     - Заснуть и проснуться в середине февраля… Когда все было ясно и просто.
     Он обнял меня за плечи, притянул к себе и, прижавшись щекой к моей макушке, вздохнул.
     - Думаешь, мне легко? Не до фантазий сейчас…
     - Ладно, проехали… Так, что у тебя там неожиданно нарисовалось? Вернее, кто?
     Отпустив меня, он положил руки на руль.
     - Давай сначала куда-нибудь отъедем.

     Попетляв, умело лавируя в московских пробках, Марат привез нас на какой-то пустырь. Удивившись, что в Москве остались такие вот не застроенные островки среди непролазных джунглей домов, домишек и домищ, я с интересом осматривалась.
     - Мы вроде недолго ехали?..
     - Удивляешься?
     - Ну, да…
     - Этот участок арендовал один крутой дядя… Сейчас он где-то в бегах, но участок трогать никто не решается…
     - Все-то ты знаешь… Может, и с дядей этим лично знаком?
     - Да, знаком! И что?! – с вызовом ответил Марат.
     - Да ничего… Чего ты так завелся?
     - Этот дядя, между прочим…
     - Что?
     - Жила в одном маленьком провинциальном городке, которых в России-матушке пруд пруди, одна девочка… - без какого либо перехода и предупреждения он сменил тему, начав, видимо, рассказывать свою историю. – Жила, росла и выросла… И заметили вдруг все какая она красавица. И понеслось… Стали ей все наперебой об этом говорить и восхищаться. Дальше – больше… В общем, сорвало у девочки «крышу»… Основательно так, знаешь ли… Короче, ремонту и восстановлению не подлежала более… Что молчишь?
     - Слушаю…
     - Ладно, все это лирика… Так и увязнуть можно в подробностях…
     - Мы вроде никуда не спешим…
     - Самому ворошить не хочется… Банальная история… - усмехнулся он. – Даже противно.
     - Банально – это, когда с кем-то другим. Когда это случается с тобой, все становится совсем не банальным.
     - Большая ты умница, Гашка… Когда о других рассуждаешь… Да не хмурься ты, я ведь серьезно.
     - Ладно, продолжай… Хотя я, кажется, уже понимаю, что было дальше.
     - Правда? – и так это у него по наивному трогательно прозвучало, что не оставалось никаких сомнений, что он не шутит, спрашивая.
     - Ну… На свое несчастье в этом городишке оказался ты, так? Увидел, влюбился, потерял голову… Привез ее в Москву…
     - Да. Все так и было. Но как ты догадалась, что ее привез я? Ни кто-то, ни сама приехала, а я?
     - Вспомнила, что твоя мама теперь живет под Астраханью…
     - И?.. Какая связь?
     Он смотрел на меня, сдвинув брови, видимо, пытаясь понять какую цепочку событий я выстроила.
     - Ваша квартира досталась ей, я правильно поняла?
     - Да. Долго рассказывать…
     - И не надо. По возможности избавь меня от подробностей. Только не обижайся.
     - Господи, какие обиды? Мне самому вспоминать неприятно, а уж посвящать тебя во всю эту грязь… Только все же должен сказать, что я поступил так не из какого там мнимого благородства… Она просто не оставила мне выбора. Сейчас бы я, конечно, купил ей квартиру, и на этом  все закончилось. Но тогда мои материальные возможности, мягко говоря, были гораздо скромней.
     - А как же вы с мамой? Или она сразу уехала?
     - Нет. Сначала мы какое-то время мотались по съемным квартирам. А летом уехали на Волгу. Дом-то я года за два до этого купил. Ну и… Возвращаться в Москву она отказалась. Нет, ей там хорошо… Я же дом в порядок привел. Все, как говорится, по высшему разряду…
     - В этом я нисколько не сомневаюсь.
     - А ты даже умнее, чем я думал…
     - Я бы сказала проницательней, - не сдержав улыбки, поправила его я. – У меня же все понимание не от ума, от интуиции…
     - Не важно, тогда я сразу о главном. Приезжаю я к маме… А там эта бывшая девочка, а нынче мадам…
     - Это сейчас? Ну, в смысле, когда недавно ездил в Астрахань?
     - Да. В этот раз. И не одна, а с восьмилетним оболтусом. И вроде как этот оболтус сын мой единокровный. Представляешь?
     - Так ведь это доказать надо.
     - А она с полным пакетом документов, вплоть до справки о генетическом анализе.
     - Постой… Насколько мне известно, такой анализ можно делать только по взаимной договоренности. Ты что, давал на это согласие?
     - Гашка! Какое согласие я мог давать, если, вообще, ни о чем не знал! – перейдя на крик, возмутился Марат.
     - Тогда результаты можно опротестовать. И где она, в таком случае, взяла материал для генетического анализа?
     - Все у нее есть… На каждую какашку бумажка. И дело-то ведь не в этом. То есть и в этом, конечно… Вот ты говоришь – опротестовать… А как? Мать вцепилась в них, как я ни знаю во что!.. Стерву эту простила, а около пацана только что мотыльком не порхает.  «Внучок, внучок…» И слышать ничего не хочет.
     - А?.. Ну… - замялась я, не зная как потактичнее задать вопрос, который уже давно вертелся у меня на языке.
     - Хочешь спросить, а не мой ли это ребенок? Так я не знаю… Сомнения большие, просто-таки огромные!.. Но вероятность все же есть…
     - Ну…
     - Что ну?..
     - Это же не конец света. Не было сына, а теперь возможно есть… А какие у тебя с ним отношения?
     - Какие могут быть отношения? Никаких отношений. Сначала я, вообще, в себя прийти не мог, а потом уж и уезжать пора было… Но, похоже, ребенок непростой…
     - Значит, ты уехал, а они остались?
     - В этом-то все и дело, понимаешь? Они мать совсем с ума сведут. Знала ведь, что делает, стерва! Извини.
     - Но… Надо же что-то делать. Или признать ребенка, или доказать, что она врет.
     - Да, конечно… Но, если честно… Куда больше меня сейчас волнует твоя реакция на эту новость.
     - А какая у меня может быть реакция? – потупилась я, рассматривая носки своих туфель.
     - Но что-то же ты думаешь по этому поводу?
     - Я думаю, что… - чувствуя его взгляд, но, не решаясь на него посмотреть, я по-прежнему разглядывала свои туфли. – Если она поехала к твоей матери, то у нее на тебя очень серьезные виды. И нужно что-то решать, понимаешь? Нельзя пускать это дело на самотек…
     - Ты так рассуждаешь…
     - Как?
     - Как будто тебе все равно.
     - Нет.
     - Что-то не очень заметно…
     - Марат…
     А что сказать я не знала. Я все же решилась и посмотрела на него. Он сидел, уткнувшись подбородком на руки, лежащие на руле, и смотрел прямо перед собой… И мне было жаль его… Такая глупая, трудноразрешимая ситуация… Но не совета он от меня ждал. И я  понимала это. Я провела рукой по его курчавой шевелюре…
     - Какие у тебя волосы…
     - Какие?
     - Мягкие…
     Никак не прореагировав на мой ответ, он продолжал смотреть вперед, почти не мигая.
     - Знаешь, кому принадлежит этот пустырь?
     - Крутому дяде какому-то, ты же сказал…
     - Этот крутой дядя тоже вполне может быть отцом мальчишки, которого моя мама уже практически считает своим внуком. Но он не такой дурак, чтобы признать это.
     Оглянувшись, он посмотрел на меня.
     - Какое-то время он ее содержал… Ну, не то, чтобы содержал, посылал ей какие-то деньги… Судя по тому какой образ жизни она вела, вполне приличные…
     - Ты не переставал следить за ее жизнью?
     - Не то, что ты подумала…
     - А что я, по-твоему, подумала?
     - Что она мне не безразлична. А я на нее уже давно наплевал и забыл. Но слухами земля полнится…
     - А может, ты себя обманываешь?
     - Нет, - покачал он головой. – Первое время… Да, интересовался… Как она существует?.. Но это было давно. Лет пять уж как минимум даже не вспоминал о ней. Разное было… Я же не херувим… И женщины… Много женщин… Слишком много, чтобы кто-то оставил след в душе. Но и это было уже давно… Как тебе такая откровенность?
     - Нормально.
     Он усмехнулся, снова покачав головой.
     - Я не так сказала… Извини. Я хотела сказать, что понимаю тебя.
     - Нет, Гашка… Вряд ли… Другой ты человечек… Не от мира сего. Да я порой и сам себя не понимаю. Зачем все это было? Ни уму, ни сердцу…
     - Но секс… Это ведь очень важно… Тем более для мужчины…
     - Ох, Аглая, - улыбнулся он, пожалуй, впервые за сегодняшний день. – Чудо ты чудное…
     - Ага. Еще и диво дивное… Мне об этом Катя сказала.
     Взглянув на часы, он спросил:
     - И долго ты еще намерена терпеть ее в своем доме?
     Я пожала плечами.
     - Ладно. Поехали,  как бы она еще чего не учудила…
     - Марат…
     - Ну?
     - Ты только не подумай, что…
     - Что? Что я не должен подумать?
     - Что мое отношение к тебе изменилось.
     - Это правда?
     - Да.
     Он протянул было ко мне руку, но, передумав, убрал. И мне показалось, что смутился.
     - Все. Поехали.


   Продолжение следует... http://proza.ru/2013/04/22/493


Рецензии