Глава вторая. Мечтатели одиноки

- от автора:
а от воспоминаний как-то прохладно,
будто кто-то в форточку курит.
- давай не будем о старом, ладно?

закройте прошлое, мне дует. ц.

Я люблю осень. Люблю хмурую погоду, дожди, грозу. Люблю сидеть дома в такую погоду и пить горячий чай с лимоном. Люблю забраться под одеяло с интересной книгой, люблю негромко включить Placebo, запереться в своей комнате и лечь на пол, смотря в потолок. В такие моменты я ни о чем не думаю. Мне становится легко, только жаль, что нельзя отключить эмоции. Нельзя просто так взять и не размышлять о прошлом. А если и можно, то не надолго.
Мне было тяжело пережить этот переезд. И пусть один из самых дорогих для меня людей остался со мной, я потеряла все, что обрела там, за несколько тысяч километров отсюда. Мне было больно осознавать, что все придется начинать сначала. Я терпеть не могу перемены в жизни. Это тяжело. Я постоянно отгоняют от себя мысли о том, что было всего несколько дней назад. Старенький бабушкин домик в Северной Америке, качеля, привязанная канатом к дубу, нестриженый газон, детская песочница, фонарь на углу, моя старая школа, мои старые приятели... я любила то место. И я очень скучала по тем людям. От меня словно жадно оторвали кусок плоти. Раны всегда заживают болезненно и долго. Я это понимала, но никак не хотела принимать.

***

Дни в школе проходили как-то медленно, нудно. Прошла неделя, а я до сих пор ни с кем не познакомилась, когда у Лесли появилось несколько новых связей. На ее предложения провести время в их компании я постоянно отвечала, что у меня дела дома, хотя никаких дел не было. Мне были неинтересны эти люди и я не желала иметь с ними никаких связей. Зачем заводить знакомства, которые ни к чему не приведут? Зачем связываться с людьми, с которыми у тебя мало чего общего? Возможно, я слишком пессимистка, если видела во всем только плохое. Мне было скучно, дни напролет я занималась уроками, слушала музыку, смотрела ящик, порой выходила в сеть. Но и там мне никто не писал. Никто не имел желания познакомиться со мной. А я отвечала им тем же - не делала ничего, дабы хоть как-то освоиться в кругу моих новых "товарищей" и одноклассников. Всю эту неделю я просто существовала. Что касается родителей, так тут мне стоило вообще молчать и ничего даже не думать. Мне было не комфортно находиться с ними, я давно уже не составляла им компании, когда те ходили в парк или кино. И, как мне кажется, они только были рады этому.
В последнее время я слишком сильно полюбила одиночество.
Выходные дни подкрались как-то совсем незаметно. Хорошо, что в такие дни никуда не нужно спешить. Можно спать столько, сколько хочется тебе, делать то, что хочется тебе, а можно вообще ничего не делать только потому, что тебе так захотелось. Я любила выходные дни также, как и любой человек в мире. Насколько я знала, вечером субботы родители собрались за город, навестить мамину тетку, дико противную женщину, нелюбовь к которой у меня проснулась еще в самом детстве, а это значило то, что дом полностью останется в моем распоряжении. Конечно, я не стану закатывать никаких вечеринок, да и мне, собственно, не с кем. Я просто съезжу в город, куплю свежие выпуски журналов и забегу в "Торонто" - небольшое кафе на перекрестке Зеленой и Западной улиц, закажу пару больших пицц, салат, тройку видов ролл и несколько банок сидра и колы, а после пойду домой. Скачаю какой-нибудь фильм из списка тех, что наметила посмотреть и отлично проведу вечер. Таков план я составила еще вчера, когда узнала об отъезде родителей. А пока я, никому не мешая, досыпала в своей кровати. По крайней мере, я думала, что мне удастся поспать, пока не раздался телефонный звонок. Нехотя открыв глаза, я нащупала на тумбе телефон и сняла трубку:
- Алло, - хриплым, сонным голосом ответила я.
- Лиса, ты что, спишь?
Конечно же, это была Лесли. Кому мне еще звонить? Да к тому же, в такую-то рань.
- Как и любой другой нормальный человек. Что ты хотела?
- Не ворчи. Сегодня вечером на городском пляже намечается что-то вроде вечеринки. Ты же слышала о дне посвящения?
Конечно же, я забыла о дне посвящения в старшеклассники. В моей старой школе, когда юноши и девушки начинали девятый класс, их всегда посвящали. Правда, скромнее, праздник устраивался в спортзале. Танцы, пунш, какие-то конкурсы... так нам рассказывали ребята.
- Я не смогу там быть, уезжаю за город к маминой тетке, - почему-то соврала я.
- Ой, ну перестань, ты же терпеть ее не можешь! Приходи, будет весело! Это очень важное событие в школьной жизни! Скинешь мне вечером смс, я буду ждать.
Я положила трубку и откинула телефон на другой край кровати. Теперь мне точно не уснуть.
Поднявшись с постели, я обула тапочки и спустилась вниз.
- Доброе утро, милая! Ты сегодня очень рано, - высунув нос из-за газеты, поприветствовал меня отец. - Завтрак в холодильнике, ты только подогрей.
- А где мама?
- Уехала за продуктами, будет готовить свою фирменную лазанью с грибами. Ты же знаешь, это уже как традиция, к тетке - и с лазанью! - он негромко засмеялся.
Сделав вид, что оценила его шутку, я неестественно для себя улыбнулась и принялась за завтрак. День начался как-то непонятно.
Все время до полдника я занималась уроками, помогала маме на кухне, даже удалось с ней немного поговорить, без криков, пререканий и прочих вещей, которые мне были неприятны, и даже закончила читать очередную книгу, отправив ее на полку, именованную "Золотой". Я также весьма хорошо проводила родителей и отправилась в дом, позвав Сая следом за собой. Он тут же устроился на мягком диване и заснул, а я поднялась в свою комнату. Первое, на что я обратила внимание, когда зашла туда, был мой телефон. Надо же, обычно я с ним не расставалась, а тут... он пролежал на кровати почти весь день. Взяв старенький Самсунг в руки, я обнаружила шесть пропущенных от Лесли. Да, признаться, она никогда не отличалась терпеливостью. Я набрала ее и сообщила, что не приду на городской пляж. Да, я очередной раз соврала и сказала, что родители заставили меня ехать с ними. Увы, но я не видела другого выхода, да и ложь порой бывает во благо. Конечно, она расстроилась и пожелав мне всего доброго, а я ей, мы закончили разговор. Я довольно улыбнулась и взглянула на часы. 17:55. Пора бы приводить мой план действий в силу. Я собрала сумку, перекинула ее через плечо, надела кеды и, напоследок оглядев свою комнату, закрыла в нее дверь. Вечер обещал быть приятным и проведенным с пользой. По крайней мере, это лучше, чем находиться в непонятном мне месте с незнакомыми для меня людьми, фальшиво улыбаться и говорить с ними на неинтересные для меня темы. Да, это определенно лучше.

Расплатившись с продавщицей в "Торонто" и сообщив свой адрес для того, чтобы мне доставили еду, я вышла из кафе. Солнце начало медленно садиться, подул легкий ветерок. На улице было тепло. Я чувствовала себя спокойно и вполне комфортно. Надев наушники, я направилась к припаркованному на стоянке велосипеду.
Я любила музыку. Музыка была самым приятным и любимым в моей жизни. Я просто не представляла жизни без нее. Музыка - это мое все. Я слушала огромное количество групп, а предпочтение отдавала такому жанру, как року. Нет, я была не из тех, кто считал данный вид музыки одним из тех, что давит на мозг. Наоборот, он умел успокоить. Залечивать моральные раны я предпочитала именно роком. Я была не сумасшедшей фанаткой или той, кто слушал его потому, что это модно, я выросла на этой музыке... я любила музыку.
Убрав ногой подножку, на которую опирался мой велосипед, я перекинула через него одну ногу и увлеченная одной из песен в плей-листе, оттолкнулась другой. Какие-то несколько метров я ехала спокойно, пока не потеряв управление, упала, больно ударившись коленом об гладкий асфальт. Велосипед "лег" рядом со мной и что-то в нем неприятно звякнуло.
- Стоит быть аккуратнее на дороге. Что было бы, если бы вы находились на проезжей части?.. Девушка, вы меня слышите? С вами все в порядке?.. Девушка!..
Я ничего не слышала. Звук был на максимуме, играло соло на барабанах... а я сидела на асфальте и разглядывала разбитое в кровь колено. Мой взгляд скользнул куда-то в сторону и только сейчас я увидела, что рядом со мной, опустившись на корточки, сидит юноша лет девятнадцати, в потрепанных рваных джинсах и черной футболке, на которой красовалась надпись "Metallica". Одним движением руки я стянула наушники, засунув их в карман.
- Девушка!
- Вы простите, мне так неловко... - начала оправдываться я, поднимаясь с земли.
Ясное дело, кому тут будет удобно?
- Да что вы! Хорошо, что вы в порядке. Давайте я вам помогу.
Он приподнял меня за плечи и поставил на землю.
- Спасибо. Огромное спасибо вам, - потупив взгляд в пол, пролепетала я.
- Не стоит благодарить. Это меньшее, что я мог для вас сделать.
- И все же. Еще раз спасибо... эм...
Я ожидала, что он скажет мне свое имя, но, видимо, он не спешил. Тогда почему бы мне не назвать свое? Нет, не стоит, вдруг подумает, что я навязываюсь... нет так нет.
- Райан. Вы же это хотели услышать?
Удивительно.
- Приятно познакомиться, Райан. Меня зовут Эллисон. Элл, Лиса... эээ...
Я тут же забыла все краткие варианты моего имени. Конечно, не забудешь тут, когда ты попал в такую ситуацию. Я растерялась.
- Рад знакомству, Эллисон. Ты не против? Мне нравится твое полное имя, ни к чему эти Лисы и прочее, - он усмехнулся.
"Невероятно. Неужели остался такой человек, который считает также, как и я?", - слабо улыбнувшись, подумала я.
Мне было нечего сказать. Я словно впала в ступор.
- А ты как думаешь? - спросил он, поднимая мой велосипед с земли.
- Да... я с тобой согласна. Мне тоже больше нравится Эллисон. Не люблю эти сокращения.
- Хочешь, я провожу тебя? Где ты живешь?
- Нет-нет! Ни в коем случае! - приняв своего железного коня из его рук, я отряхнула одежду и нервно закусила губу. - Не хочу отнимать твоего времени. Правда, мне приятно, но не стоит. Я не привыкла к такому. Было приятно познакомиться, Райан. Ты хороший человек. До встречи, если такая будет.
- Но... Обязательно будет! - негромко крикнул он вслед.
Оставив его стоять одного, посреди этой злосчастной автопарковки, я повернула за угол, скрывшись из виду.
Да, я повела себя как последняя дура. Такой шанс завести нового друга, как-то отвлечься от прошлого... я слишком привыкла к одиночеству.


Рецензии