Фотограф завода гл. из пов. Кружение лет

               

    Работать пришлось не близко, на  Дубровском заводе железобетонных конструкций,  ДЗЖК, под городом Кировск на Неве. До работы из дома добирался на двух автобусах за час – полтора, как повезёт. Иной раз автобус подолгу стоял у Корчминского железнодорожного переезда. И как посмотрю, десятки лет прошли, а воз и ныне там. Ничего не было сделано, чтобы транспорт беспрепятственно мог миновать это проклятое место. Как мучились люди в поездках, так и продолжают мучиться и проклинать вся и всех руководствующих.
    На новой работе приходилось выполнять многие виды работ связанные с фотографией; документальную и портретную съёмку и соответствующую обработку, фиксирование всех совещаний и событий, изделия и оборудование, различные технологические моменты. Частенько приходилось снимать в достаточно сложных световых условиях. Приспособился, чего не умел, – научился.
   Снимал в основном своим ,,Зенитом”, лишь спустя года три завод сумел приобрести  достаточно качественную и дорогую фотокамеру   ,,Киев 10”. Для портретной съёмки я использовал свой старый аппарат ,,Фотокор”, снимая передовиков на кадр размером 6х9 и печатая на фотоувеличителе ,,Нева-4”. Впоследствии мною для своих нужд был приобретён замечательный польский фотоувеличитель ,, Крокус-4”c тремя конденсорными линзами и двумя объективами. Он жив и до сих пор, хотя искусство фотопечати стало  иным и неизмеримо проще для пользователя. Со временем я научился работать с цветными фотоматериалами, что по тем временам было весьма сложно, обременительно и связано с большими материальными и временными затратами.
   Все лабораторные работы делал сам. Так как приходилось работать вручную, без всяких там новомодных современных машини приспособлений, на печать одной цветной фотографии уходило до сорока минут; цветное проявление, промежуточная промывка, прерывание проявления, первое фиксирование, отбеливание, второе  фиксирование, конечная промывка, сушка.
   Иногда оказывалось, что снимок имеет цветовые погрешности, например, больше чем нужно красного цвета. Приходилось начинать всё сначала, ставя в увеличитель коррекционные, пурпурные фильтры, необходимой плотности, для погашения избытка пурпура. Чтобо процесс не повторять многократно, делалась проба на одном листе фотобумаги с фильтрами разных плотностей и по результату пробы производилась окончательная печать снимка. Цветовая широта плёнок и фотобумаг была в те времена низкая, могли быть цветовые отклонения и в голубой спектр и в зелёный. При отклонении в зелень приходилось подбирать сразу и жёлтый и голубой фильтры разных плотностей, чтобы создать нужный   цветовой поток зелёного спектра. Мутота жуткая, но современем пришёл опыт.
  Лаборатория, поначалу состоявшая из двух небольших комнаток, на втором этаже одного из цехов завода, через год переехала в один из бывших жилых бараков, в зоне жилого городка рядом с заводом. По приказу директора завода, барак был отремонтирован, для размещения художников завода и фотолаборатории.
   Директор завода Насонов Виктор Михайлович, оказался замечательным человеком и почти моим одногодком. Разница была в несколько месяцев. Он так же как и я увлекался в молодости разными видами спорта. Отличный гимнаст-перворазрядник не чужд был и побоксировать и побороться, и с гирькой побаловаться. Когда я на заводском складе обнаружил старую тренировочную штангу и притащив её в лабораторию начал заниматься, он стал присоединяться ко мне и мы с удовольствием пыхтели, занимаясь жимом лёжа, накачивая бицепсы, приседая со штангой и делая наклоны.
   На этом же заводе в конструкторском отделе работал старшим инженером-конструктором и мой друг юности Юра Борзов, с лёгкой руки которого я и появился на заводе. Он, находя время, тоже возился со штангой вместе с нами.
   В общем получилась атлетическая секция, некая команда двинутых, к которой в скором времени присоединилось ещё несколько человек рабочих, любителей грызть железо.
По распоряжению директора был изготовлен деревянный помост, для работы со штангой, стойки для приседаний, появились две гири по двадцать четыре кило. С гирями я не любил возиться,они сильно закрепощают мышцы, больше работал со штангой, но исключив классические движения. Просто подкачивался.
   Через полгода занятий решили провести первенство завода по гиревому спорту. Как я не отбрыкивался, говоря, что с гирями не умею работать. Физорг завода уговорил меня выступить за объединённую команду конструкторского отдела и центральной лаборатории завода. Пришлось пузыриться.
   В назначенный день и час собрались все гиревики завода и даже те, кто мог мало-мальски подниамть гирю. От кажого цеха было представлено по два-три спортсмена и с девяти цехов набралось весьма приличное количество участников.
   В программу соревнований вошло двоеборие; рывок гири на вытянутую руку и жим гири от плеча одной из рук. Количество поднятий каждой командой сумировалось и после подсчётов определялось место.
   Начались соревнования и я с удивлением отметил хорошую физическую форму большинства ребят и молодых мужчин  отслуживших в армии. Ясно было, что многие не по наслышке были знакомы с гирькой. А когда я увидел с какой лёгкостью многие справляются с полуторапудовой гирей, я понял что даже в тройку призёров не попаду, хотя в физическом плане я был не слабее их и даже во многом превосходил. На то время я мог выжать лёжа штангу весом сто пятнадцать кило, присесть и стать со ста семьюдесятью и это при собственном   весе  70 килограмм. Но на этих соревнованиях делений на весовые категории не было, а некоторые выступающие были за сто кило.
   Подошла моя очередь.
   Так как я не умел толком рвать гирю, я решил, что буду на рывке работать правой рукой, там пальцы посильнее и более цепки, а жать гирю левой рукой, хотя я правой рукой несомненно выжал бы её большее количество раз. Техники рывка гири у меня не было совсем и я, качнув её между ног, по большой дуге начал выводитьеё вверх на прямую руку, отчего она, описав большой полукруг, больно ударяла меня по тыльной стороне запястья руки.  Место удара гири потом долго оттеняла ,,приятная синева,, и рука долго болела.
На двадцать шестом рывке, уставшие пальцы вдруг разжавшись, отказали мне и гиря вырвавшись полетела прямо на судью, сидевшего на стуле метрах в шести отменя. Только его внимание и реакция спасли его. Он кошкой успел отпрыгнуть в сторону, а гиря, врезавшись в стул разметала его по полу. Все ахнули, а потом накинулись на меня с упрёками. Я как мог оправдывался, говоря, что пальцы от усталости не смогли сдержать вырывающуюся гирю и сами разжались. В конце-концов все успокоились и соревнования продолжались.
   Выжать железяку левой рукой я сумел сорок пять раз и занял третье место, как и наша команда. А рекорд завода установил один из рабочих второго цеха.
Он сумел вырвать гирю восемьдесят раз и выжать её семьдесят. Но собственный вес его был за сто килограмм.
   Я был сердит на себя, что оплошал так с рывком. Поразмыслив, спустя некоторое время, начал пробовать рвать гирю пропуская её вверх не по дуге, а скользящим движением вблизи туловища, без раскачки, работая ногами и подключив подрывные мышцы, как при работе со штангой, только одной рукой. Чтобы не вырывать гирю высоко, делал посед под неё. Через пару недель установил личный рекорд – шестьдесят пять раз. И пальцы, как оказалось, почти не уставали.
  Что интересно, моя работа с гирей над рывком, дала мне дополнительную резкость и скорость, и так как я иногда практиковал рывки и толчки штанги одной рукой, то сумел вырвать правой рукой штангу весом в семьдесят килограмм, а толкнул этой же правой восемьдесят кило.
   Для укрепления плечевого пояса, кистей рук и пальцев, я начал жать гирю, как говорят, пузырём вверх. То есть, держась за рукоятку, вскидывал гирю до уровня  плеча круглой её частью кверху и сильно сжимая пальцами ручку, соблюдая равновесие, выжимал её вверх. Не скажу, что у меня всё сразу получилось отменно. Бывало, что целостность моих зубов не раз  находилась под угрозой. Но после нескольких месяцев занятий, я легко поднимал таким способом гирю, как правой так и левой рукой.
   Лучшие мои достижения были; правой рукой – двадцать пять раз, левой – пятнадцать. А однажды попробовал так жать сразу две гири. Соблюдая равновесие, одну за другой поднял их к плечу и начал по очереди жать. Левую уронил на восьмом разе и эксперимент закончил.
Считаю моими достижениями; лёжа спиной на полу, поднять на прямых руках из-за головы штангу весом пятьдесят килограмм и  сорок раз отжаться от пола с положенными на спину двумя двадцати килограммовыми дисками.
    Работа на бицепс со штангой у меня была слабовата, да и не любил я это упражнение почему-то. Мой директор, Виктор Насонов, поднимал на бицепс семьдесят пять килограмм по нескольку раз, я довольствовался шестьюдесятью. Но у него были бицепсы, ого-го, бицепсы настоящего гимнаста. Правда я во всём остальном превосходил его. Остальном, это такие упражнения, как жим штанги лёжа, приседания со штангой на плечах и на груди, жим штанги из-за головы, в котором мой лучший результат был восемьдесят кило.
   Да, благословенные были времена. Мне было сорок лет и казалось, что телу моему сносу не будет, а жизни не будет конца!

     продолжение...


Рецензии