Свобода моей совести

"Я не разделяю Ваших убеждений, но я готов отдать жизнь за Ваше право их высказывать"
Фраза приписывается Вольтеру, но на самом деле принадлежит перу английской писательницы Эвелин Холл в ее книге-биографии Вольтера

"I disapprove of what you say but I will defend to the death your right to say it"
Evelin Beatrice Hall, The Friends of Voltaire (1906)


Есть такой закон арифметики: при умножении отрицательного числа на отрицательное в произведении получается число положительное. Последние события административно-политической жизни России продемонстирировали новый социальный закон: при умножении положительного на положительное в итоге получается минус.

Свобода совести и выбора вероисповедания -- это хорошо? Безусловно. Это одно из важнейших достижений демократического общества. Такое общественное устройство, при котором каждый его член имеет право и возможность свободно выражать свою личную и общественно-политическую волю, взгляды, убеждения, является наиболее прогрессивным и актуализирующим неотъемлемые права человека на свободу мировоззрения. В нашем государстве эти права закреплены законодательно в Статье 28 Конституции РФ:

"Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними".

Казалось бы: что еще? Сформулировано предельно ясно и однозначно. Это явный плюс в копилку нашего общества. Однако при желании всегда возможно улучшить... Именно это и попытались только что сделать наши депутаты. Оказывается, декларации права на свободу совести и вероисповедания может оказаться недостаточно! Поэтому для тех, кто не понял с первого раза, последовало необходимое, с точки зрения народных избранников, дополнение:  в КоАП предлагается внести поправки, позволяющие взимать штрафы в случаях "воспрепятствования осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания".

Казалось бы: а что плохого? Просто механизм осуществления этого права... Препятствуешь правам и свободе -- получи квиток по полной программе. Однако на практике все оказывается далеко не так просто!

Дело в том, что если право на свободу совести и свободу вероисповедания есть у всех, то оно есть именно у всех пологовно, в том числе и у тех, кто препятствует распространению чуждых ему проявлений осуществления этого права. Свобода -- это признак зрелого и саморегулирующегося общества! Любой контроль актуализации основных прав и свобод как отдельного гражданина, так и групп граждан тут же нарушает права на эту самую свободу. То есть если кто-то по своей доброй воле желает исповедовать ту или иную религию, иметь и распространять какие-либо убеждения -- он имеет на это полное и безоговорочное право. Точно так же, как кто-то другой имеет полное и безоговорочное право ему в этом деле препятствовать и пропагандировать свою религию и свои убеждения! Именно это и называется свободой совести, и именно это и есть право на свободное распространение своих убеждений!

Мне не нравится культ вуду-вуду! Я не приемлю фашиствующий национал-социализм! Я категорически против женской тяжелой атлетики! Я глубоко убеждена в том, что  исповедующие эту религию, придерживающиеся этой идеологии и пропагандирующие этот чудовищный вид спорта наносят непоправимый вред обществу! И поэтому, вопреки экономическим пожеланиям наших народных избранников, я оставляю за собой право выражать несогласие с чужим мнением, отстаивать и защищать свои убеждения даже в том случае, если они категорически расходятся с чьими-либо еще, в том числе с общепринятыми, а также право препятствовать всеми доступными мне способами распространению тех мировоззрений и убеждений, с которыми я категорически не согласна. И это не просто право, гарантированное мне Конституцией, -- это мое обязательство перед обществом и моей собственной совестью.


Рецензии
Долго боролся с собой, писать не писать.
Дорогие ВЕРУЮЩИЕ, когда Вы научитесь уважать чужие религии, в скобках читайте, уважать тех кто не такой как ВЫ, тогда Вы поистине достигните чего-то Высшего и Светлого.
А пока, огульное обхаивание всего того, что Вам непонятно в силу Вашей однобокости и ограниченности ведёт к отуплению и мракобесию.
Вы, автор прошлись по религии вуду. Я о ней понятия не имею, также как и Вы. "Не читал, но осуждаю!" Как это знакомо! Партсобранием попахивает. Знамёна сменились, а сознание, если это можно назвать сознанием, осталось на уровне доисторического человека с большой дубиной.

Олег Крюков 3   09.05.2013 00:54     Заявить о нарушении
Олег, а с чего Вы взяли, что я не знакома с религией вуду? )) Как раз именно потому, что я знаю о ней, я и не готова поддерживать ее "адептов". Где именно Вы увидели в моей заметке обхаивание!? Ваша позиция кажется мне несколько странной: "не читал - но поддерживаю" - это еще более забавно, чем "не читал, но осуждаю" ))

Лариса Баграмова   09.05.2013 17:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.