Описание картины Солнце на спицах

                (Из цикла: "Ненаписанные картины")

           Волей случая я побывал на выставке абстрактных картин. Сразу скажу, что подошёл к первому, попавшемуся на глаза холсту. Композиция картины состояла как бы из нагромождения не стыкующихся деталей, но потом оказалось, всё было на своём месте и занимало определённую нишу в нашем понимании человеческих отношений.
           На фоне слегка проглядываемого огромного велосипедного колеса со спицами-лучами был изображён большой пенис в своём напряжённом состоянии. Колесо лежит, оно опрокинуто, а из его центра высится гигантской свечой розовый фаллос. Его головка  слегка касается нижней вершины жёлто-оранжевого куба, который завис над этой своеобразной свечой жизни. Но если внимательно присмотреться, можно заметить внутри пространства куба этакий маленький треугольник, разделённый полоской-щелочкой пополам. Если ещё постоять минут пять у картины и внимательно вглядеться в куб, вы почувствуете, как грани этого дьявольского пространства, как бы размываются и перед вами вдруг появляется еле заметный обнажённый низ живота.
           В нижнем углу картины, левее фаллоса угадывается прекрасное лицо молодой женщины. Вроде бы ничего не имеющего общего с этим изящным животиком. Только где-то там, внутри своей затаённой мысли, ты допускаешь, что и лицо, и этот низ живота это всё она.      
           В левом верхнем углу картины, в жёлто-оранжевых отсветах свечи, еле проглядываются контуры головы маленького чёртика с миниатюрными рожками. Он, как бы парит над образом молодой женщины. Что хотел сказать художник именно таким расположением женского лица можно только догадываться.
           Я окинул взглядом посетителей галереи, и вскоре мой взор остановился на авторе. Это был он, потому что его большое фото висело у самого входа на выставку. Экстравагантный мужчина лет сорока в отглаженном костюме цвета какао, с пронзительным цепким взглядом, кучерявыми чёрными волосами и с серьгой в мочке левого уха.
           Я подошёл к автору холста. Он в этот момент, что-то объяснял лысому пожилому мужчине, который с чем-то был не согласен с ним. Я извинился, взял художника аккуратно за локоть и подвёл к  картине. «Скажите, пожалуйста, как понимать этот шедевр?» - задал я ему вопрос. Слегка бросив взгляд на своё произведение, он почти шёпотом проговорил: «Понимаете, эта картина раскрывает сущность женской души. Вот она вся здесь, в этом  колесе, осью которого и является фаллос. А искрящиеся спицы это лучи исходящие от действа самой души. Именно в этой картине, как ни в какой другой мне удалось показать зависимость женской сущности от мужского начала». Я не успел поблагодарить художника, как его неожиданно увели от меня другие посетители этой оригинальной выставки.
            Теперь я взглянул на картину уже совсем по-иному. Я уже не видел ни граней куба, ни огромного фаллоса, ни треугольничка разделённого таинственной чёрточкой. Сейчас передо мной на холсте было изображено лежащее колесо с искристыми лучами спицами и большая горящая толстая свеча. Она стояла ровно в центре круга, она была, как бы осью этого таинственного солнечного колеса. Пламя волшебной свечи, его отблески, не очень-то освещали левый нижний угол картины, где  чётко проглядывало загадочное женское лицо. Его свечение было больше внутренним, чем оно освещалось от пламени свечи. Женщина была просто очаровательна! Я с трудом отвёл от неё взгляд и только сейчас заметил, что с этой точки просмотра очертания чертёнка над женщиной не просматривались. Над ней парил ангелочек с маленькими лёгкими крылышками. Это меня озадачило. Я уже собрался поменять место обзора картины, как вдруг к своему удивлению увидел рядом с собой автора этого странного холста.
            «Ну, и как вы находите это произведение?» - выжидающе спросил он, глядя мне прямо в глаза. Я успел про себя отметить странный блеск в его карих глазах. «Потрясающе! Спасибо!» - произнёс я, пожал протянутую художником холёную руку и пошёл на выход.   

Апрель 2013г. 


Рецензии