А не заквасить ли капустки?..

А не заквасить ли мне капустки? - подумала я как-то, заскучав на преснятине. Отчего же не заквасить :) и не хай, что на дворе уж апрель. И полезла в Google за рецептом. Google, как известно, большей спец по этим вопросам. Признаюсь честно - разменяв давно уж четвертый десяток лет я не знала, как квасить капусту. Ну так, конечно, в общих чертах представление имела - капуску пошинковать, морковочку натереть - мастерство не хитрое. Помню даже, как в детстве помогала маме. У нас под это дело было деревянное корытце и тяпочка. Ой, веселое было время, советское. Где то корытце, где та тяпочка? - даже мама уж не помнит.
Я не знала самого главного секрета - сколько соли класть, чтобы получилось то, что надо )))))

Короче - отыскала замечательный рецептик. Годится и для апреля. Капустка квасится очень быстро. Я делала трижды уже. Всякий раз за двое сток получалась отменная штука.
Делюсь с тобой, мой драгоценный читатель.

Что надо:

- чистая трехлитровая стеклянная банка, хорошо если с широким горлышком. в нее легче капустку заталкивать.
- хорошо бы большую миску, на крайний случай подойдет кастрюля - это для смешивания.
- крупная терка - для моркови.
- нож или шинковка - для капусты. (Первый раз я шинковала ножом. Получилось довольно долго, муторно и крупновато. Поэтому потом сразу купила шинковку с двумя тонкими лезвиями. С шинковкой всё гораздо быстрее получается и потоньше, понежнее. Отдала за нее 150 рэ в ближайшем хозяйственном и осталась очень довольна.)

- капуста. самое главное :) из кочана кило на три получается две неполных трехлитровых банки. соответственно - на одну банку надо килограмма полтора.
- морковь возьмите по вкусу. я брала одну морковку среднюю на банку.
- соль, сахар.
- кипящая вода, около литра на трехлитровую банку.
- пряности на любителя. я добавляла семена укропа, где-то с чайную ложку. купила специально в аптеке. дома что-то не оказалось припасенных, а в магазине не сыщишь. можно добавлять семена тмина, кориандр и всё такое, что любите.

Готовы? - Начинаем :)
Чистим морковку, трем на терке и откладываем в сторону. Очищаем капусту от верхних листочков, разрезаем на четвертинки, удаляем кочерыжку или оставляем это на потом. Шинкуем капусту соломкой. Чем тоньше, тем лучше. Постепенно смешиваем нашинкованную капусту с морковкой, добавляем пряности (укроп, тмин или что там у тебя есть). Ничего перетирать и давить, как в традиционном рецепте, не надо. Покончили шинковать и смешивать? - Берем банку и укладываем в нее то, что получилось. Укладываем плотненько, приминаем кулачками. Наполнять банку по самое горлышко не стоит - когда пойдет процесс брожения, объем увеличится, придется спасаться от потопа. Я оставляю до горлышка свободного места на ширину ладошки - ничего не убегает.

Теперь самое интересное. Надо приготовить рассол. Да-да ) А Ты думаешь, вода зачем?
По рецепту из Google рекомендовалось на 800 мл кипятка взять столовую ложку соли и столовую ложку сахара, но этого объема воды не хватает. То есть на литр надо взять того и другого чуток побольше. Хорошенько размешиваем рассол и заливаем капусту так, что бы она была вся покрыта. Гнет, как в традиционном рецепте, тоже не нужен. Это почти всё.

Осталось только ждать и время от времени протыкать капустку, выпуская образующийся в процессе закваски газ. Для этого подойдет длинный нож или ручка половника на крайняк. Протыкаем до самого донышка банки в нескольких местах, потом обминаем деревянной ложкой. Делать это приходится раза три-четыре за день, а то и больше.
Всё это время банка должна стоять в тепле при комнатной температуре. В рецепте говорилось, что надо два-три дня так подержать. И меня мучил вопрос: так два или три :))
Оказалось, что не только меня. Спрашивается: как определить, когда капуста будет готова?
Народ отвечает, а я теперь подтверждаю: капуста должна перестать пениться - это раз, и надо просто попробовать - это два. Если вкус устраивает, значит готова. Если нет, надо подержать в тепле еще какое-то время.

Вкус почему-то всегда разный получается. Знающие люди пишут, что на это влияет даже лунный день. Пишут, что в старину на полнолунье не квасили. Надо на растущую луну, тогда лучше храниться будет.
У меня всё быстро съедалось, потому что вкусненько было да ядрёненько.

Надеюсь, и у тебя получится :)

Да, вот еще... готовую капусту надо хранить в холодильнике в закрытой банке.
Теперь точно - всё :)

P.S.: перечитала я тут свой давний рецептик и поняла, что сейчас уже им не пользуюсь совсем, то есть не квашу, а по-быстренькому мариную. Для этого, при заливке капусты рассолом, я добавляю яблочный уксус и растительное масло - по 2 столовых ложки того и другого на кастрюлю капусты, литра на 3-4. Закрываю кастрюлю крышкой и оставляю остывать. Когда остынет, ставлю в холодильник. Капуста готова через сутки безо всякого брожения, пены и суеты. При таком способе  приготовления сахар не нужен. Ну я по крайней мере не кладу. Все приправы добавляю в еще холодную воду вместе с солью, довожу до кипения и заливаю.


Рецензии