Между сном и явью

03.02.2021 (3) - 13.04.2013 (6)

                Между сном и явью.

Реальное и воображаемое то и дело смешиваются; внешнее и внутреннее переходят друг в друга; то, что произошло, заменяется тем, что остаётся в памяти. Надо разобраться: где сон, где явь; где реальность, где воображаемое; где граница между ними.

1. Реальность

Реальность – это внешний мир. В нём мы имеем рост, вес, одежду, семью, ремонтируем квартиру и меняем работу. Реальность сопротивляется и даёт опору. Отношения людей строятся по традиционным сюжетам. Нарушение границ приводит к недоразумениям, болезням и проблемам с законом.
 
Проходит молодость, время гормональных бурь; выветривается пар наивности; брачные игры заканчиваются более или менее успешными партиями; переключаемся на заботы о деньгах, на уход за детьми, на борьбу со скукой и дурным самочувствием. Работа, друзья, отпуск, свадьбы, похороны, кухня, телевизор и фитнес впитывают время как сухой песок воду.

2. Внутренний мир

Уйти в себя, забыться, проехать свою остановку, перелистывая страницы, вспоминать, мечтать, строить планы, прислушиваться к внутренним ощущениям – мир внутренний. Здесь нас мучает страх, совесть, любовь сжимает сердце. Мы чувствуем симпатию и неприязнь, задумываемся, ждём, надеемся. Здесь происходит то, чего не случается во внешнем мире: женщины чувственны, мужчины мужественны, в подсвечнике на камине горят, не сгорая, оранжевые свечи, страсть не знает утоления, покой и тишина царствуют в душе, пишем книги, рисуем картины, живём на райском острове, и змеи нас не жалят.

3. Граница миров

Внимание, как прожектор, перемещается то на внешние предметы, то высвечивает тёмные уголки сознания, где дрожат тени беззвучного и безвидного. Что-то должно быть между внешним и внутренним. Природа не знает пустот.

Пустоту заполняет собой пишущий. В тексте нет диктатуры реальности, нет и призрачности внутренних состояний. Неуловимое приобретает вид и форму. Прозрачный мостик через пропасть прочен.

В промежутке между видимым и невидимым многое становится возможным. Может быть, самое интересное обитает здесь и сейчас, обращаясь в слова.

Если требовать от жизни, чтобы всё было так, как ты хочешь – каприз и наивность. Если отказаться от самого себя, смириться с ограничениями и обстоятельствами – ничтожество.

Написать пьесу для двоих и сыграть её, угадав партнёра: музыка, речь, близость, тайна, тёплая волна чувства, скрытые сокровища памяти. Отличить, разделить, развести. Такт, неторопливое движение. Слово распускает узлы, снимает судороги с тела и души.

Можно пробовать, пытаться, учиться на ошибках. Пока двое забывают об остальных, есть надежда. Есть надежда.

4. Сценарий

Встречаются два человека, садятся за столик в кафе, рассматривают друг друга исподволь, пытаясь найти черты, которые ожидали найти. Привыкают, присматриваются. Расспросы, подробности, не имеющие веса, чужая жизнь раскрывается, как вспоминается забытое кино.

Сценарий двоится, версии множатся, отражение в стекле смешивается со сном.

Проснуться и переписать заново.


Рецензии
"В промежутке между видимым и невидимым многое становится возможным, может быть, самое интересное обитает здесь и сейчас, обращаясь в слова"...
На мой взгляд, эта идея является квинтэссенцией Вашего произведения.
Сегодня на дворе 2023год. Если присмотреться внутренним взором, не кажется ли
Вам, что эти Ваши слова материализовались в какой-то степени...
Интересно, спасибо Вам, Владимир.

Оля Гуськова   23.06.2023 10:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.