Писателями становятся

Вообще, я думала, это нарушение какое-то. Все время описывать  мысленно все, что видишь вокруг. Как  будто самые обыденные действия собираются развиться в некий сюжет – во что-то  имеющее дальнейший смысл. И никто еще не в курсе, что там за поворотом, кроме автора. Что это? Желание   создать альтернативный, лучший мир,   уйти от реальности? Скорее,  поверить, что из самого будничного эпизода может возникнуть то единственное нечто, что явится уникальным  наполнением жизни и  придаст самому простому дню высший смысл.

 «Передайте на билет,» - тихо сказала она, сняв белую варежку. Девушка  неуверенно протянула ему мелочь.»   «Внизу скрипнули тормоза. Она непроизвольно выглянула в окно, как будто ждала кого-то.»     «Сережа, это не имеет уже никакого значения»- быстро проговорила Лида, нервно перебирая кисти красного шарфа.»     Так часто начинаются самые захватывающие приключения или романтические  истории.  Что будет дальше, подвластно знать только режиссеру - автору. Он расставит всех героев в нужные точки пространства и столкнет их в нужной точке времени. Им будет казаться это случайностью. Они сочтут это за чудо. Будут удивляться и радоваться или плакать. А волшебник как  обычный прохожий улыбнется из-под шляпы  и поспешит до закрытия магазина купить еще пачку бумаги.
Слово –это больше, чем набор букв. Каждое слово –это имя. Все , чему мы дали имена, становится нашей осознанностью.  Тем, что мы называем культурой.  То, как мы выбираем слова, характеризует нас много больше, чем шляпка или пиджак.  Писать текст – еще не значит быть писателем. Нарисовать словами реальность – вымышленную или настоящую- это цель художника. Слова не понимает никто, а  картинки видят все. Если мы говорим «яблоко», мы мгновенно видим сочный  плод, а не шесть букв одну за другой.   Настоящая книга - движение, путешествие, невероятные возможности и открытия для ее героев. Как сама жизнь.   

Я в детстве рисовала такую картинку- комната, стол со свечкой и раскрытой тетрадью , пером и чернильницей.  Балкон, ветер поднимает занавески.  Таких картинок я нарисовала штук пятьдесят. Раскрашивала шторы разными цветами, перемещала стол в разные углы комнаты, но суть оставалась та же.   Мое воображение не могло представить  ноутбук тогда.  Но открытое окно – это правда, это сбылось.    На обложке первой тетрадки с прозой стояла цифра  16.  По количеству лет «писателя». Она не сохранилась. Но я точно знаю, что все началось тогда. Главное, не начать  что-то описывать или заполнять  рифмованными строчками блокноты. Главное – дерзость  поверить, что тебе есть что сказать людям. Что твои мысли и способ их изложения могут быть нужными и могут  чью-то жизнь изменить к лучшему. Начать можно со своей собственной.
Я понятия не имела, будет ли кто-то читать мои произведения. Но в процессе их создания я испытывала и испытываю такую радость, что в первую очередь всегда  знала, что они нужны мне.   Я вообще привыкла оценивать  происходящее с точки зрения душевного комфорта. Если греет душу строчка- значит- пусть живет. Значит, получилось.  Когда знакомые и незнакомые люди говорят о том, что им нравится мое стихотворение или рассказ, я  почти не слушаю слова, я смотрю, как меняется лицо, теплеют глаза. Если  это происходит, значит, точно я делаю нужную работу.


Рецензии