Вернуться домой - Школа комсомола

 Комитет комсомола школы № 76 поручил мне вести Школу Комсомола (возможно, это местное ноу-хау) - готовить школьников к вступлению в комсомольскую организацию. Это был седьмой год учебы в школе. Я отнеслась к  доверенному делу с творческим  энтузиазмом.  Моих подопечных больше всего привлекали занятия по краеведению - они включали: турпоходы, краеведческие разыскания по историям образования названий улиц родного посёлка Борового и города Кемерова, вписывание этих историй в школьный архив.  Росла моя популярность, рос интерес к занятиям хулиганистой и совершенно аполитичной публики.
 Победу в этом деле я праздновала, когда на занятия пришёл одноклассник Володя Широков. Он критически относился и к нашим исканиям и к коллективизму в единственно-возможной форме – комсомолу.  Володя  не собирался и не хотел  становиться подобным нам, но смягчился и своё дурное пристрастие надолго забыл.  История пристрастия была такой: Володя начал приходить на уроки выпившим –«это в седьмом-то классе», педагогам на их возмущение – «почему пьян?» он отвечал - «конфетами с коньяком угощали, а я не мог отказаться». «Это ж сколько коробок не пожалели на тебя?» -  усиливали своё возмущение педагоги.
 Володя был принят в комсомол; мы  искренне этому порадовались…
По улице Мариинской мимо дома, в котором обитала большая семья Володи, каждый день проезжали печальные кортежи на рядом расположенное поселковое кладбище…
 Моей многочисленной родне приглянулся этот путь, наверное, больше чем иной, но я находилась в неведении, что старшим на кладбище долгие годы был Володя. Наши пути с ним после окончания восьмилетки так ни разу и не пересеклись и уже никогда не пересекутся. Он оказался верен своему  пристрастию более, чем  первой влюбленности - так с этим пристрастием в обнимку и был похоронен рядом со своей колыбелью – огромным гостеприимным домом.


Рецензии