Гл. 1. Рыцарская судьба - по хотению или по чужому

Гл.1. Рыцарская судьба - по хотению или по чужому велению?

На одиннадцатый день мать Алексея выследила сына и задержала его с помощью соседей возле стога сена, куда он собирался зарыться с очередной бутылкой заветного бензина. 
Впрочем, худой и грязный, весь провонявшийся бензином Алексей особо не сопротивлялся тому, чтобы его отвели домой.            
Все эти полторы довольно холодных апрельских недели он провёл в стогу сена, стоявшем на краю поля, расположенного поблизости от его родного шахтёрского городка. Его земляки добывали в эти дни уголь и занимались разнообразной домашней работой (от посадки на огородах картофеля до воспитания детей). А в выходные дни  праздновали православную Пасху, потом поминали усопших. Алексей же все эти дни с жадностью погружался в другой мир. 
Натянув на лицо смоченную в бензине лыжную шапочку, он уходил в далёкое средневековье. Там Алексей был сильным благородным рыцарем. Жизнь его проходила то в богатых замках, то на рыцарских турнирах, то на шикарных балах. Он храбро сражался с соперниками и недругами на шпагах и мечах. Танцевал с принцессами, баронессами и герцогинями. Жил словно в приключенческом фильме: в мире интриг, любовных треугольников, в калейдоскопе страстей, радостей, страданий, ссор и конфликтов, среди верных друзей и коварных врагов, - жил насыщенной, прекрасной жизнью, о которой он и мечтать не мог в своем постылом существовании, не нашедшего себя в этой жизни, несчастного токсикомана. 
Полулитровой бутылки бензина хватало на двое суток. После этого Алексею приходилось покидать свое убежище.
В тайнике у него была спрятана медь, которую он долго и старательно собирал всеми возможными способами: искал, менял, воровал. Тут были куски телефонного и электрического кабеля, различные детали из трансформаторов, рубильников, шахтных пускателей, прочий цветной лом.
За один раз Алексей сдавал не более двух-трёх килограммов меди, чтоб хватило на бутылку водки.
Нет, он не напивался. Он вообще не пил спиртное, от одного запаха
которого чувствовал приступ тошноты.
Бутылку водки он менял у знакомого шофёра на бутылку бензина. Он знал, конечно, что бензин дешевле водки. Но ему даже в голову не приходило купить на вырученные от меди деньги не водку, а один или два литра бензина. 
Что ж, значит, от подобного бензинового пира хранила Алексея сама Премудрость Божия. У парня и так уже были больны печень, сердце, легкие, желудок. Но бросить своё ядовитое увлечение он не хотел, и ничто его до сих пор не могло заставить это сделать.

Продолжение следует.


Рецензии