Советская Армия-35 Попутчик

В Киеве стояла чудесная осенняя погода.
Мягкое, туманное утро сменилось игрой солнца на золотистых кронах каштанов. И завершился день прохладным вечером с зарёй полыхнувшей багряным пожарищем в полнеба.
Нагулявшись вдоволь пешком по чистым красивым улицам украинской столицы, Александр в ощутимой усталости предвкушал блаженное путешествие во Львов. В подобных командировках солдат мог позволить себе некоторую роскошь. Доплатив к бесплатному воинскому требованию сущие копейки, он занимал место в плацкартном или купейном вагоне и, как «белый человек», повесив мундир на плечики, перед сном неспешно выпивал стакан душистого сладкого чая за четыре копейки, наряженного в традиционный мельхиоровый подстаканник с барельефным изображением паровоза в клубах дыма тянущего поезд по Прикарпатскому ландшафту. Затем томно растягивался на чистой, мягкой постели, наслаждаясь минутами свободы. Это ещё была не гражданка, но армия отступала куда-то вдаль.
В этот раз гвардейцу досталось нижнее место в середине купейного вагона. Вздремнув для начала пару часов, Александр проснулся около полуночи, почувствовав, что пора освободиться от вечернего чая.
В безлюдном коридоре на подкидном месте, нахохлившись, сидела худощавая фигурка мальчишки в джинсовом костюмчике. Ему было лет семнадцать. Он сидел, обняв дешёвенькую гитару, и дремал, притулившись к грифу. Давно не стриженые волосы спадали неровными прядями. Весь облик этого музыканта напомнил солдату его родного брата оставшегося в Боровичах, который,  будучи участником местного ВИА, тоже отпустил шевелюру «А ля Биттлз». Возвращаясь в купе, гвардеец неловко стукнул дверью. Незадачливый пассажир проснулся, встал, разминая затёкшие ноги, и передёрнул плечами от холода.  В коридоре гулял осенний сквознячок, и было довольно свежо. Поравнявшись, Александр поинтересовался:
«Долго ли ехать?»
«За Львов»
«Далеко! А что на подкидном-то?»
«Мест нет, а в общем вагоне накурено, и пьяные… вот меня тётенька и пустила»
Ностальгические мысли о брате, который, может быть, так же в обнимку с гитарой где-то мёрзнет, настроили на добрый лад, и Александр предложил:
«Пойдём со мной. Поместимся на моём месте. Комплекция позволяет!»
Мальчишка растерялся и отрицательно замотал головой. Гвардеец решительно отобрал гитару, взял за руку и повёл его с собой, преодолевая слабое сопротивление и приговаривая:
«Пойдём, пойдём! Тесновато, зато в тепле!»
Попутчик наотрез отказался снимать курточку. Намерзся – бедолага! Александр положил его к стенке, укрыв одеялом и прижал спиной. Тот обнял солдата рукой, чтобы не свалился. Пригрелись и мгновенно уснули.
Около шести утра Александр привычно проснулся и пошёл в умывальник. Попутчик спал, сладко посапывая.
«Всё лучше, чем сидя в коридоре!» удовлетворённо подумал гвардеец. Он, не торопясь, умылся, побрился и прогулялся по коридору. За окнами замелькали пригородные дома Львова. До вокзала осталось несколько минут пути. Пора на выход!
Вернувшись в купе, солдат облачился в мундир, надел очки и мельком глянул на попутчика.
...На его месте, раскидав волосы по подушке с чуть заметной улыбкой спала девчонка…


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.