Убить! Ещё убить! Номер 3 из сборника О, Власть!

Иллюстрация: Василий Верещагин. Апофеоз войны.
Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим.

“И отшатнулся я изнемождённо
и в дурноте глаза свои смежил,
и кровь ушла из жил,
и чувства понеслись в коловращенье.”
Данте, “Новая жизнь ”.

“ Ко мне он кинулся на грудь,
Но в горло я успел воткнуть
И там 2 раза повернуть
Моё оружие.
Он завыл,
Рванулся
Из последних сил,
И мы,
Сплетясь, как пара змей,
Обнявшись крепче 2-х друзей,
Упали разом... ”
Лермонтов, “Мцыри ”.

      Первый, кто использовал лук и стрелы, сразу получил преимущество в борьбе. Особенно в засаде. Хорошо из засады стрелять: тебя не видят, а ты ждёшь, пока подойдёт поближе – и вжик! Лучше бы сразу насмерть. Но можно и добить, если один на один. Он – раненный, а ты – целенький, готовенький, с мечом или копьём! Но бесшумных засад не бывает, утверждает Румата Эсторский. Ему видней: он был разведчиком Будущего в Прошлом (А. и Б. Стругацкие “Трудно быть Богом”)

      Судя по раскопкам, копьё появилось ещё раньше. Есть наскальные рисунки охоты на мамонтов с копьями. Ещё при римлянах против людей копья уже не метали, разве что в единоборстве, а больше использовали, как элемент пространной защиты при столкновении перед рукопашной: чтобы в клочья разодрать набегающих нападающих!

      В средние века в показательных поединках конные рыцари с разгона пробивали латы, и высшим мастерством было вздеть тут же проткнутого вверх, уперев копьё в землю. Такой экстремальный спорт был.

      В африканских лесах до сих пор охотятся на слонов с деревянным копьём – и ничего больше! Победитель ценится очень высоко.

      Доблесть и храбрость ценят испокон веков. Но какая доблесть была у Хрущёва, большого любителя поохотится в заповедниках вместе с почётными иностранными гостями при своре егерей и подставками не совсем диких животных? Или даже совсем ручных.

      Утверждают настойчиво, что сам царь Никита однажды случайно подстрелил своего егеря, а Иосиф Броз Тито – просто убил наповал, и того уносили быстренько, чтобы не расстраивать уважаемых глав народов. И почему так нравится охотиться многим главам правительств? Постоянно можно читать о всяческих послепереговорных сафари...

      Бедный егерь... За свою вшивую зарплату так бесславно обезглавить свою семью, если она у него была. Да и без семьи не радостно. Но так же настойчиво уверяют, что зарплата егеря была вдвое рядовых инженерских в стране.

      Эх, не было тогда “зелёных”! Вот бы устроить им, “зелёным”, засаду на таких охотничков! И как поймать стреляющего в живую мишень, так хвать его гуртом, раздеть – и крапивой по голому заду, грешному переду и всему остальному!
 
      Пошёл бы он после того снова охотиться? Как Вы думаете? Или не рискнул бы? Может, ограничился бы тиром?

      Если высокопоставленный любитель острых ощущений пошёл бы сам в одиночку на медведя с одной только рогатиной – это уже экстрим. Тут о крапиве не может быть и речи. Наверное, можно осуждать и возражать, как против боя быков, но никак при этом не отмести смертельный риск, личную смелость и боевое мастерство убивца. Заметьте, быки – в числе множественном, что сразу предопределяет их индивидуальные судьбы. Да и то: опытный матадор-убивец, а напротив – неопытный, хотя и умело выгулянный выращенный трёхлетка в первый, и скорее всего, в последний выход. Но всё-таки: гарантий нет. Бывает и бык половчее.

     Ладно, с охотой ясно. Никто с рогатиной не ходит даже на волка, даже на дикого гуся, не то, что на медведя, так что “зелёным” ещё прорва области деятельности.

     Далее. Какого цвета у нас теперь пацифисты? В старые времена короли лично водили в бой войска. Ганнибал, как и Александр Македонский, спал, как все солдаты тогда: головой на седле, укрывшись плащом. В бой шли впереди, вдохновляя собственным примером. Но начиная с Наполеона, наверняка раньше, но как-то те, более ранние, не остались в Истории, наверное, потому, что не стали императорами, – уделом вершителей судеб стала Тактика. Либо: Стратегия. Хотя, при осаде Толедо на городскую стену Наполеон Буонапарте ещё сам первым ворвался и в 24 года стал самым молодым генералом Армии. То есть, проявил смертельный риск, личную смелость и боевое мастерство. Битву при Ватерлоо Наполеон “проиграл”, но уже стратегически, сам в бою не погибал.

     Чапаев, если верить Фурманову, учил: в атаке командир должен быть сзади! Как впоследствии заградотряды, не столько командовавшие, сколько огнём закрывавшие любое, даже тактическое отступление, и этим диктовавшие смертельный парад.

     Большой любитель военных действий Виктор Суворов, учившийся в Харьковском и Киевском танковых училищах на Украине, но ныне специализирующийся на литературной ниве, зато в Англии, утверждает категорично, что с приходом огнестрельного оружия, войны стали значительно мягче. Даже человеколюбивее, потому что убивают-то больше, а собственноручно умерщвляют меньше. Крови руками проливают и видят, значит, её меньше, чем в былые годы, когда мешались в кучу кони, люди... Получается, наверное, выживающих стало меньше, раз убитых в двух последних мировых бойнях существенно более, чем в прежних, даже столетних. 
 
      Хорошо и прямо увидевшие свою и чужую кровь в бою – остаются недвижными навсегда и впечатления их пропадают для человечества. Правда, раненых в госпитале могут и выходить, если повезёт. После взрыва атомной бомбы в Нагасаки при числе погибших сразу от 60 до 80 тысяч человек, как утверждают, ещё столько же осталось на лечении и умерли, не выздоровев, но в течение порядка 4 месяцев. Рассказы и внешний вид многих из них были – ужасающи!

     Понятно, масштаб войн сильно изменился. Убойная сила стала убойнее. Но может, писатель прав: кто выжил, тот чужую кровь не проливал: не успел в пылу ранений при артподготовке перед боем, перемещений в танках, засадах, в дотах. А кто сразу убит, про переживания уже не доложит. Даже кто убил, не всегда видит убитого. Как снайпер, к примеру, неосторожно высунувшегося и рухнувшего. Как лётчик-пулемётчик, миномётчик, артиллерист, не говоря уже о ракетных войсках. Танкист, разворотив траншеи, под гусеницы не заглядывает: подавил “огневую точку” и – баста. Размазанные в грязь и пыль останки бывших бойцов смолчат навсегда.

     Ещё одно, как и во многих других отраслях человеческой деятельности, в военном “искусстве” произошло глубокое разделение труда: штабы и карты – отдельно, поле боя, обстрел и убитые – тоже отдельно. Не то важно, что до штабной безопасности нужно дорасти, а то, что доросшие быстро забывают и уходят от реального ежесекундного страха Смерти. Допустимый процент “боевых” потерь для них всё более превращается в понятие абстрактное. Пусть даже – литературное: “На западном фронте без перемен”, Эрих Мария Ремарк – погибшие есть, а в сводке военных действий – без изменений. Правда, фельдмаршал Веллингтон, руководивший разгромом Наполеона, потери просчитывал, от больших – уходил. Это вам не маршал Жуков. Прогресс?

     Такая специфика. Учёный и инженер тоже у станка не стоят, и атомную бомбу Курчатов с Теллером ни в кого не кидали. Зато из тех, что метали, бают, некоторые с ума посходили: грех-то какой! Погибших сколько!.. Нет на них знающего парторга, комиссара или замполита для проведения соответствующей морально-боевой психологической подготовки.
     Однако, не всегда именно военные начинают войны. Нет, рядовые вермахта опрокидывали польский и советский пограничные шлагбаумы, но план “Барбаросса” разрабатывался не рядовыми. Даже и генералы оперативные направления ударов создавали только после тайной отмашки “сверху”. В некоторых странах уже сейчас “наверху” не должен быть военный. Пустяк, но разумно.

     Вот как бы  повели себя в подготовке к военным событиям лично Иосиф Виссарионович, который совершенно непонятно за какие заслуги и зачем так бесполезно поднимал тост за здоровье родного союзника Адольфа, если бы им обоим так же лично надо было, как в древности, после того тоста, но перед объявлением войны, предварить бои собственной единоличной схваткой? Да не до первой крови, как у дворовых пацанят, а солидно: до смерти одного из двух. Как Давид и Голиаф. Илья Муромец с Идолищем поганым. Инок Пересвет-богатырь с татарином Челубеем перед Куликовской битвой. Можно предположить, что при такой угрозе оба вождя народов занялись БЫ поиском мирного разрешения проблем их государств. Действительно, какое строительство тысячелетнего рейха или окончательной победы социализма в мире, когда реальна угроза обоим умереть значительно до осуществления планируемого?

      Или вот Ахмадинежад, призывающий стереть Израиль с лица Земли, продолжил бы свои призывы, окружённый противником в пропорции один к числу арабских стран вокруг еврейского государства? Или даже один на один с Нетаньягу, например, но до падения мёртвым одного из двух? Может, перед такой угрозой и опасностью чёрт с ним, с Израилем, пусть живёт?!

      Вот в чём можно быть совершенно уверенным, что средний нормальный человек в вышеперечисленных условиях повёл бы себя мирно. Ну, на то они: вожди народов, руководят массами, а не наоборот. Но чтобы представлять их, массы, на поле боя? Нет, такого ни в одной избирательной программе не увидите.

      Какой-нибудь вождь какого-нибудь захудалого или даже процветающего в условиях девственной природы племени, вполне возможно, умеет прилично сам охотиться и сражаться лицом к лицу, но руководители правительств развитых стран? Увольте!

      Вот Путин, говорят, владеет мастерством ручного боя, но нигде не было упоминания, что он предлагает проблему России с Чечнёй решить личной схваткой. А это при любом исходе существенно сохранило бы людские, сырьевые и прочие ресурсы в обоих географических районах. И Путин с Саакашвили лично не сражался, хотя и посмеивался прилюдно, когда последний ручкой прикрывался при обстреле Тбилиси. Но мы не знаем, как Путин ведёт себя под воющими снарядами. Скорее всего по требованию однопартийцев будет сохранять свою безценную жизнь в специальных бункерах, уже изготовленных на всякий случай ещё при Йосе.

      Представим, что пацифисты из врождённой подлости изобрели такое устройство, что в наш огнестрельный век любая пуля, мина, бомба и ракета тут же разворачивается и поражает исходную точку с заданной при разработке силой. Почему сказка? Слой беспилотников в небе с точечной наводкой и пристрелом с излучением недавно открытым, которое распространяется быстрее скорости света. Только мелькнула вспышка – бац: уже то самое излучение всё перевернуло, и возмездие настигло стрелявшего!

      Думаете, войны-бойни закончились бы? Нет, ни за что! Войны перешли бы в фазу индивидуального террора. Спорим?

      Да-да, почётные камикадзе и Александры Матросовы с Николаями Гастелло и посмертным награждением Золотой Звездой. В некоторых странах – плюс денежный кус в 25 тысяч долларов наследникам. Конечно, после полугодовых курсов по подготовке смертников. Зачем дольше?

      Не говоря уже об автоматике и робототехнике.

      Но если бы пацифисты проклятые научились бы запускающих тех роботов и автоматику тоже изничтожать?

      Тогда вернулись бы к мечу и кинжалу со щитом.

      Ну, действительно: как это без войн?!

      Судя по рассказам о жизни индейцев, эвенков, маори и полудиких племён Африки и других мест на Земле, развитие войн и сражений начиналось с юношеских разбойничьих банд, промышлявших у соседей, чем придётся, пока охотники, а они же и воины, в отсутствии. Сегодня эти у тех, а завтра те подловят момент и ворвутся в деревеньку к этим, немножко порежут, кто подвернётся, но в основном, захватят добычу. В том числе и жён для себя, конечно. Вспомните мифы Древней Греции и войну лапифов с кентаврами, да и сказания и предания многих других народов. Даже Гоголя можно припомнить про Тараса Бульбу с сыновьями. Хотя тут дело деревеньками уже не обходилось.

    Лучшей иллюстрацией станет татаро-монгольское иго. Вот где расцвет разбоя и удали молодецкой при развитии технического оснащения и скорости перемещения в виде лошади с лучником, меча с булавой, щита и панциря. Нельзя забывать и об организационном росте: не банда, а войско! Разделённое в управлении пирамидой темников, тысячников и сотников. Не говоря уже о ханах на самом верху. Конечно, это ещё не взвод-рота-полк-батальон-дивизия и так далее, но структурность вполне обозначенная и остающаяся остовом любой современной армии в мире.

      До чего интересный случай: дошли татаро-монголы аж к “последнему” морю – Средиземному! Где цивилизация процветала за несколько тысячелетий до того. И только потому дошли, что Чингих-Хан объединил банды, столетиями в одиночку кусавшие соседний Китай, в одно огромное военное целое, которое и покатилось неукротимо колобком-колобком-колобком... Умер Хан, и Чингизиды рассыпались. И до сих пор ничего особо цивилизованного в тех местах так и не создано. Человечество выводы сделало?

      Эпохи войн для разбоя с укреплением государственности и наличием постоянного военного контингента сменились войнами за империи. Марксизм-ленинизм предпочитает называть их теперь империалистическими, как последствия капиталистического производства в мире на его высшей фазе с непременными войнами за рынки сбыта, в отличие от прежних – колониальных. Однако, капиталист Гитлер боролся за Великую Германию, а коммунист Сталин со последователями – за победу Социализма на Земле. (Пусть не бродят по нашей Афганщине!) Врали, конечно, оба тирана: нужна была им личная власть желательно на беспредельном пространстве. Приходилось перекраивать имеющиеся границы существовавших государств, прикрываясь самыми благородными побуждениями, способными загнать население собственных стран под пули и снаряды. Современное социальное устройство таково, что если желающих повоевать не хватает, то можно обязать: всеобщей мобилизацией и... заградотрядами! Чтоб никто уже не выпорхнул, кроме как “Вперёд!” или в небеса.

      Главный вопрос: раз такое устройство да и многомиллионные армии готовы, то не возникнет ли новый Чингиз-Хан – Верховный правитель Земного шара?

      Человечество выводы сделало? Ни в коем случае!

      Вот в Зимбабве и Конго цивилизация докатилась? Судя по числу голодающих – нет, но по числу автоматов на душу населения – вполне. Откуда взято?

      Или сомалийские пираты, которых постоянно кто-то снабжает самой передовой техникой и не оставляет возможности другого заработка – красиво? Гениально! Учитесь, будущие тиранодавры!

      Хорошо верующим всех религий, объясняющих извивы Жития демонами и сатанинством. Молитесь – и победа за вами! Ленин, как представитель новейшей религии Социализма/Коммунизма звал к другому, к уничтожению капиталистов их собственными руками, мол, за выгоду принесут знаменитую верёвку, на которой их же и повесят. (Ага! Значит, вешатели нужны отдельно...)

      На самом деле испокон веков казнимых до экзекуции часто заставляли нести крест под распятие себя. Из песни о Кронштадтском восстании: “Мы сами копали могилу свою. Готова глубокая яма. Пред нею стоим мы на самом краю: стреляйте вернее и прямо. В ответ усмехнулся старик генерал: Спасибо за вашу работу. Вы землю просили? Я землю вам дал. А волю на небе найдёте.”

      Сам Ленин не столько верёвку искал, сколько привлекал латышских стрелков (вешателей!) пока суть да дело. Потом уже Троцкий вместо вешания в новой рабоче-крестьянской Красной Армии ввёл расстрел, а Сталин восстановил офицерские звания. Нынешние генералы подтянулись и заставили солдатиков работать на себя лично, пока перерыв в войне. Да и денщики были всегда.

      Весь этот экскурс доказывает лишь, что структуроризация занятых военным бизнесом, обучением контингента в военных пирамидах всех стран и частично даже самого предназначенного на отстрел и убой контингента армейских служащих создаёт массу агрессивных сил, независимо от политической ситуации в мире. Либо сил, желающих и влияющих на конкретные ситуации в сторону смертоубийства людского.

      Кстати, эпопея с Берлинской стеной, вторжением советских войск в Финляндию, Польшу, затем в Венгрию, Чехословакию, Афганистан, история с доставкой баллистических ракет на Кубу, не говоря уже о самом понятии в мире об СССР, как “Империи зла”, а также нынешней ситуации с Северной Кореей, и многое другое подобное доказывает, что “социалистические страны народной демократии” отличаются не меньшей агрессивностью и жаждой военных действий, чем капиталистические. Те – теоретически в фазе колониализма и империализма с непременными войнами. Зато коммунистически ориентированные страны – практически в борьбе за мировую революцию в то же самое время и эпохи. Вспомним “Даёшь Варшаву!” и надежды на прорыв в Европу ещё в 1920 году, а также последующие планы экспансии в Индию. Вспомним Че Гевару со последователями.

      Ушёл в тень фетиш коммунизма, пришёл на смену воинствующий джихад с исламизацией опять то ли Европы, то ли более того, но с терроризмом во всём мире точно. В той тени, вроде, империи Зла нет, а бряцание оружием слышно по всей Земле Великой.

      Получается, что религиозные, экономические, идеологические причины всегда найдутся. Потому что психологическая готовность развязывания взаимоистребляющей бойни налицо. Откуда? Кто лично?!

      Интересно, что агрессивность не стала пропорциональна техническому совершенству стран или достижениям военным, но зависит от возможности купить убойные приспособления. Продавались ли копья в доисторические времена, не известно, но в исторические – точно. Изготовители лучшей оружейной стали, как в Дамаске, известны были повсеместно. Совсем как ныне автомат Калашникова – пекут повсюду, аки пироги. Продавцы, увы, не переводятся. Если в недостижимых пещерах Антарктиды и Гималаев обнаружится вдруг 3-хметровый снежный человек, можно не сомневаться, он быстро достанет и будет обучен пользовать огнемёты и базуки, станет повсеместным наёмником, пока не начнёт бороться под водительством, скорее всего, малорослых вождей за свою лучшую самую новую религию в своей собственной и независимой... республике, скорее всего. За счёт всех остальных, конечно.

     На самом деле человек – хищник, правильно? Да ещё и чисто эволюционно – стайный,  или партийный, если хотите. Кому-то интересно ещё подраться, играя на экране ПК, а теперь уже и личного телефона, кому-то – хотя бы на ринге. Или лучше – прилюдно на стадионе: в толпе безнаказаннее. Есть такие, что пользуются футбольным матчем или “мирной” демонстрацией, чтобы разрядить, или наоборот, раздуть воинствующий пыл. В быту городов и весей – не опасно, потому что какая-никакая, но есть полиция, желательно в правовом государстве, то-есть, не коррумпированная, не одобряющая ЛЮБЫЕ уличные беспорядки и драки. В масштабе планеты для обеспечения безопасности и порядка, неужели можно всерьёз воспринимать международные силы ООН? Практика Израиля – и не только! – говорит, что – нет, нельзя. Да и сами организаторы сил ООН – вот что оказывается! – тоже заинтересованы в неразрешимости конфликтов, в течение которых зарплата идёт исправно. Ну, есть ещё и агрессивно склонные страны, объявляющие таковую склонность – внутренним делом страны. Правда, внешний враг при этом вслух обозначается.

      Да, потопим корабль, который считаем нужным потопить. Что вы нам сделаете?! Или собьём самолёт, который удасться сбить.

      Хищнические инстинкты, получается, неистребимы. Повсеместно их уничтожить? Как?

      Если в спасении Экологии Земли нет другой надежды, кроме как на “зелёных”, то в спасении Человечества не на что уповать, кроме оголтелого пацифизма: против родовых, племенных, национальных, религиозных и классовых ястребов пацифисты всех стран, объединяйтесь!
      И крапивы понадобится очень много. Видите призрак Пацифизма бродит по Европе? Нет? А где видите?

Иллюстрации:
Густав Доре. Битва Ричарда с Саладином.

Христофор Гилберт. Пытки.

Есть на сайтах: http://www.vadimov.net/index.php?p=1_60
http://www.westeast.us/47/article/6744.html   
http://hathis.ucoz.ru/news/ubit_eshhjo_ubit/2013-03-17-130


Рецензии